Что объединяет три главных новогодних кинофильма?

топ 100 блогов zina_korzina29.12.2017
  • Это моя старая статья, которую я традиционно ставлю в Новый Год. Тема: что же объединяет три главных новогодних кинофильма?

    ...В центре повествования находится красивая женщина, воплощающая актуальный западный тип внешней привлекательности. Напомню, что в СССР сосуществовали два противоположных варианта красоты – первый базировался на общемировых трендах и реализовывался в иллюстрациях фэшн-прессы, второй же имел социально-этическую сущность и воплощал образ «идеальной советской труженицы». Так, Людмила Гурченко превосходно вписывалась в господствовавший с конца 1940-х годов «диоровский» стиль – очень тонкая талия, покатые плечи, изящные запястья, но при этом – никакой костлявости. Эстетика послевоенного десятилетия базировалась на изысканной плавности линий – взгляните тогдашние …телевизоры, машины и холодильники, чтобы понять. Всё должно зазывать уютностью – звуки музыки, форма кресла и - фигура женщины.

    Что объединяет три главных новогодних кинофильма?

    Именно такие примы блистали на парижских подиумах, мелькали в голливудском кино, призывно улыбались с обложек глянцевых журналов. Замечу походя, что в СССР подобная тонкость-звонкость, искромётная джазовость не служила общественным идеалом – на экране царили многочисленные «девчата» разной степени упитанности: от крепкой Инны Макаровой до дюймовочной Надежды Румянцевой. Все они были серьёзны и одновременно – романтичны, боевито изображали трудовые порывы, с лёгкостью примеряя на себя кирзачи, ватники и шапки-ушанки. Гурченко же выпархивала из каких-то нездешних кущ, как райская птичка – в ней была чарующая двусмысленность буржуйского варьете. И именно эта девушка – Лена Крылова – становилась «мозговым центром» атаки на косного чинушу Огурцова.

    Что объединяет три главных новогодних кинофильма?

    Далее – белокурая богиня импортной сборки – Барбара Брыльска. И сам Эльдар Рязанов, и популяризаторы-киноведы не раз говорили, что этот странный, на первый взгляд, выбор оказался довольно мучителен и уж точно неслучаен – замысел картины не позволял взять на роль типичную советскую кинозвезду – все они оказывались…слишком простыми и не сказочными для концепции. Засияла именно великолепная иностранка остромодного типа. Напомню, что в 1970-х годах музой всех модельеров сделалась грациозная, неюная блондинка со светлыми глазами и высокими скулами. Именно – не юная, а чуть за тридцать, ибо как утверждалось, женщина в этом возрасте умеет быть загадочной и разумной одновременно. Уверенный и при этом немного усталый взгляд опытной (в житейском смысле) женщины. Брыльска наилучшим образом олицетворяла этот броский, но утончённый вариант красоты. Безусловно, у нас водилось очень много подобных манекенщиц - и в Общесоюзном Доме Моделей, и в региональных центрах моды, однако, найти нечто подобное среди актрис оказалось сложным делом. Но зачем-то ведь было нужно предоставить Лукашину именно модно-модельно-заграничный тип фемины?

    Что объединяет три главных новогодних кинофильма?

    И, наконец, жёсткая и динамичная Александра Яковлева. Стройная, сильная, точно созданная для популярной на тот момент аэробики. Спортивно-деловой (sic!) яппи-стиль господствовал во всём мире – то были девушки с позитивным настроем и цепкой хваткой, с идеальной красоты ногами и тренированными бицепсами. Их движения были резки, но вполне изящны – в духе дискотечных па, ибо настоящая современница 1980-х много работала и размашисто отдыхала. Ей предписывалось всё успевать – и любовь, и карьеру, и спортзал, и хобби. В кадре героиня Яковлевой пела: «Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то…». Реальность была куда как грубее – дамская загадочность не значилась в списке тогдашних трендов. Наверное, именно поэтому Алёнушка-стерва смотрелась куда как убедительнее Алёнушки-зайки. Подводим итог - все три новогодних фабулы вертятся вокруг «нездешне» красивых, и, по факту недоступных для простого обывателя, женщин. Это было нечто с обложки импортного ширпотреб-каталога – получалось, что Сказка с большой буквы С должна выглядеть именно так...
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    олег состарился у моря когда к нему приходит смерть они выходят на веранду сидят и слушают прибой А давайте все напишут хороший душевный пирожок про большую синюю воду - море или океан. По-моему, в самый раз для августа.  А не хотите - не ...
    При демонтаже памятника Щорсу в Киеве работники поняли, что копыта невозможно достать из цемента, поэтому их отпилили. Натурщиком при создании памятника был тогда еще щирый студент Леонид ...
    Заметили, что многие ТОПвые популярные блогеры из ЖЖ уходят в другие сферы? Знакомая девочка ведет колонку в популярном сетевом издании. Бывший политблогер стал политологом и консультирует региональные политические элиты. Кулинарные блогеры открывают свои студии или ресторанчики. ...
    Вторая часть вчерашней погони за грозой) Гроза уходила на юго-восток, а мы уехали на север! Оттуда должен был найтись хороший вид - либо с Лысой горы, либо с поля. Остановились мы в поле - там были рулоны сена, которые не попадали в кадр разве что самому ленивому фотографу. ...
    Круто. Сталик меня грохнул за майонез. Вот уж не думал, что поднимется ТАКАЯ волна. Скажу честно, результатам цунами я совершенно не рад. Так как способов донести свою мысль ни до Сталика, ни до сообщества, у меня теперь нет, прошу помочь донести до ...