Что же Булгакову так не везет?
orbis_pictus — 04.03.2012Какая серая "Белая гвардия" получилась, просто скулы сводит!
Главный вопрос – что со сценарием? Это отсебятина или некие неизвестные отрывки из черновиков Булгакова? Распевание Шервинским итальянских арий при бегстве гетмана, скандал Шервинского и Тальберга и так далее. Это, простите, что? А судя по анонсу завтрашней части – то ли еще будет!
А я еще ворчала на старый фильм Басова, вспоминала "Театральный роман" и актеров, по возрасту вдвое старше своих героев... Но там школа, но там юмор, но там нерв. А тут какой-то кисель.
Что это за актеры? Почему гетмана Скоропадского, прекрасно говорившего по-украински, должен играть Шакуров, далеко не украинец? Лучше бы тот же Ступка играл. Но режиссер не чувствует ни языка, который зачем-то переводится закадровым голосом (что, зритель не поймет несколько фраз по-украински?), ни Киева, ни Украины – только разворачивает огромные желто-синие полотнища. Чтобы было, значит, сразу ясно, кто по жизни плохой и "москальские школы" взрывает...
Да и дома Турбиных нет, несмотря на достаточно точное воспроизведение квартиры на Андреевском спуске. Нет ни зеленой лампы под абажуром, ни часов, играющих гавот, на кавалериста Брокгауза. То есть, возможно, реквизиторы все это и собрали, только оператор как-то не заметил.
А Шервинский?! Кто это? Что это? Всегда считала Ланового средним актером, но все познается в сравнении. Там игра, фактура, манеры. И при всем уважении к г-же Раппопорт, на роль Елены она категорически не подходит – ни значительности в ее героине, ни красоты, ничего, кроме слишком рыжих волос, подходящих, скорее, девушке из одесского притона. А Хабенский будто вышел прямо из тени "Ночного дозора". Когда он говорит "Я монархист", это звучит просто насмешкой. В картузе террориста в "Статском советнике" он смотрелся куда органичней, нежели в шинели Турбина. Чернокудрый Шполянский обернулся Бондарчуком – брутальным начальником вместо скользкого сладкого провокатора. Про Пореченкова плохого сказать не могу – делает, что может. Переигрывает, но очень старается. Ну, не похож, конечно, совершенно – вместо низкорослого, с патрицианским профилем и срезанным подбородком – простонародный детина с картофельным носом.
Диалоги зажеваны, чудесный булгаковский юмор исчез, сюжет затягивается и проваливается. Бедный Михаил Афанасьевич! Сначала "Мастер и Маргарита", теперь это. Собственно, от режиссера, заявившего вчера с экрана, что "на Болотную вышли Василисы", ничего другого ожидать и не приходилось. Бунтующие против Священной Власти, олицетворяемой Великим Пу – это, естественно, Василисы, ренегаты, отребье.
|
</> |