рейтинг блогов

"Что делать?" Ответы юристов на вопросы об аннулировании пилотских свидетельств

топ 100 блогов denokan20.01.2018 Что делать? Ответы юристов на вопросы об аннулировании пилотских свидетельств

"Здравствуйте, Денис!

Я руководитель авиаклуба «Полетаем». Мы пытаемся вернуть к жизни малую авиацию. И, как ее частное проявление - авиаклубы. Люди хотят летать и открывать для себя удивительный мир авиации. Но наши «друзья» /государственный регулятор - denokan/, руководствуясь мыслью «как бы чего не вышло», делают все от них зависящее чтобы небо Родины было закрыто.

В процессе работы над авиаклубом у нас появилось профессиональное подразделение юристов, которые не только вывели работу авиаклуба из тени, но и вышли в отдельную самостоятельную компанию. Читая ваш журнал обратил внимание на то что многие люди к авиации причастные плохо ориентируются в правовых вопросах. В связи с этим возникла мысль разместить в вашем журнале запись в стиле "вопрос - ответ".


С Вас список вопросов, которые интересуют пилотов с аннулированными свидетельствами, правовые проблемы авиакомпаний и все что интересует Ваших читателей. С нас - ответы."

А почему бы и нет?

Я попросил знакомого пилота, который тоже попал под винты беззакония, собрать несколько вопросов, после чего переслал их руководетелю "Полетаем". И вот, сегодня я публикую ответы.

Если у Вас есть необходимость в получении помощи у юристов, специализирующихся на решении подобных вопросов, пишите на e-mail: [email protected]


Вопрос 1: Если у Росавиации нет претензий к выпускникам Челябинского лётного училища гражданской авиации, кроме сертификата и формулировки названия программы, почему нельзя закрыть глаза на эту мелочь и дать людям возможность работать, а авиакомпаниям — получить работников, у которых высокая мотивация? Как добиться правды?

Ответ:

С юридической точки зрения и с точки зрения воздушного законодательства, ЧЛУГА не имело права (исходя из общедоступных данных) проводить подготовку коммерческих пилотов по утвержденным программам, для которой необходимо получение сертификата авиационного учебного центра в соответствии с ФАП 147, а имело право проводить обучение по образовательным программам, для которого необходимо пройти процедуру легитимации в соответствии с законодательством об образовании. К сожалению, с точки зрения нормы права, для специалистов из числа авиационного персонала критически необходима подготовка, проведенная в соответствии с воздушным законодательством, без которой даже при наличии высшего образования по специальности (в данном случае эксплуатация воздушных судов) лицо не имеет права на получение свидетельства авиационного специалиста (свидетельства пилота).


Вопрос 2: Росавиация игнорирует официальные ответы Минтранса, противоречащие позиции Росавиации. Что делать?

Ответ:

Прежде всего, повторно обращаться в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области гражданской авиации) с максимально подробным изложением ситуации. У Минтранса России есть инструменты влияния на Росавиацию, и в большинстве случаев повторное обращение будет весьма эффективным.

В случае если все же Росавиация продолжает игнорировать позицию Минтранса России, то в случае судебного процесса позиция Минтранса России при грамотном предоставлении суду (представитель должен хорошо ориентироваться в КАС, а также понимать принцип распределения полномочий между Минтрансом и Росиавиацией) будет иметь большую юридическую силу, нежели позиция Росавиации.


Вопрос 3: Минтранс, зная о сложившейся ситуации, не принимает мер. Как повлиять на Минтранс и суды?

Ответ:

Бездействие чиновников — это, наверное, проблема каждой отрасли в России, однако ни в коем случае нельзя опускать руки, а следует напомнить им о том, что они работают для нас (граждан). Даже несмотря на то, что в современном Минтрансе России только 10-15 % сотрудников имеют отношение к авиационной отрасли, а остальным весьма трудно понять, что значит летать, а потом потерять это право, даже в этом случае возможно донести до них проблему.

Самым простым способом является банальное, но весьма эффективное обращение в надзорные органы, а именно в Генеральную прокуратуру.

Как, наверное, всем известно, Минтранс обязан в соответствии с Воздушным кодексом разработать ряд нормативных актов, но годами этого не делает, что в свою очередь дает Росавиации право (а куда ей деваться, если актов нет, работать не понятно как, так как Минтранс не в состоянии издать норму, а в случае авиационного события спрашивают с контролирующего органа) творить беззаконие.

Генеральная прокуратура на основании Вашего обращения обязана проверить факт бездействия Минтранса, и в случае выявления такового она выносит представление, которое Минтранс должен исполнить и устранить нарушение.

Только сразу предупредим Вас о бесполезности обращения в Администрацию Президента, Правительство и даже написания письма самому Президенту. Все Ваши обращения в перечисленные ведомства будут рассмотрены и направлены в профильное министерство.

В свою очередь, на суды можно повлиять только грамотной правовой позицией и хорошим выступлении в суде, а также никогда не бойтесь обжаловать решение, если правда на вашей стороне, как правило, в апелляции и кассации судьи более квалифицированы, нежели в первой инстанции.


Вопрос 4: Какие выходы из ситуации в условиях нехватки с одной стороны пилотов и с другой — желания аннулированных опытных пилотов работать? Какие меры предприняты? Когда ждать результата?

Ответ:

Это гос. политика, мы на такое не отвечаем.


Вопрос 5: Росавиация активно распределяет квоты между АК на трудоустройство КВС-иностранцев и при этом столь же активно аннулирует свидетельства пилотов — граждан РФ. Пилотские свидетельства граждан РФ аннулируются не из-за их несоответствия квалификационным требованиям, а по формальным причинам, при этом при приёме КВС-иностранцев в российские АК у иностранцев не требуется наличие диплома о среднем/высшем лётном образовании, а требуется лишь сама лицензия и опыт работы. Законны ли подобные репрессии своих пилотов при одновременном гостеприимстве к пилотам-иностранцам?

Ответ:

Воздушное законодательство Российской Федерации однозначно говорит о том, что авиационному специалисту (пилоту) необходимо прохождение подготовки.
Требование об обязательном наличии образования (среднего или высшего) может устанавливать только работодатель и никак иначе.


Вопрос 6: Не всегда соблюдается протокол о признании пилотских свидетельств Республики Беларусь. Как повлиять на работодателя, который не желает принимать на работу россиянина с пилотским свидетельством РБ?

Ответ:

Данный вопрос является дискуссионным до момента принятия судебного решения, которое бы ответило на вопрос о возможности автоматического признания свидетельств авиационного персонала Республики Беларусь. Однако, по нашему мнению, свидетельства авиационного персонала не попадают под соглашения между России и Белоруссией, поэтому все же необходимо прохождение процедуры признания Россией данных свидетельств.

Уточнение denokan: свидетельство пилота, выданное РБ, как и любое другое св-во пилота ИКАО образца, по моему представлению должно быть валидировано в Росавиации. Если оная отказывается валидировать свидетельство, выданное в соответствии с Приложением 1 ИКАО, то необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд.


Вопрос 7: Многие считают, что нарушены их конституционные права: на образование, на работу, на честный суд. Можете ли Вы это подтвердить ссылками на нормы и право? Какой механизм для отстаивания их прав существует, и какие действия нужно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Ответ:

Данный вопрос является весьма обширным, и, ответив на него, мы не сможем уложиться в формат данного поста. Собственно, говорить о нарушении тех или иных прав человека можно только в отношении каждой конкретной ситуации. Если будет необходимость, мы готовы рассмотреть и конкретный случай, чтобы дать оценку перспективы восстановления нарушенного права.

Говоря о механизме защиты или восстановления нарушенного права, стоит отметить, что это возможно в большинстве случаев только в судебном порядке. Поэтому не бойтесь идти в суд и защищать свои права!

Только пользуйтесь услугами действительно профессиональных юристов. Мы ни в коем случае не умаляем достоинства своих коллег и никоим образом не преследуем цели склонения Вас воспользоваться исключительно нашими услугами, но по статистике наблюдаем, что большинство проигранных Росавиации дел проиграли именно представители из-за своих ошибок и местами безграмотности в вопросах воздушного законодательства.

Нужно идти в суд и стоять на своем до конца, вплоть до Конституционного суда!


Вопрос 8: Если органы надзора, в т. ч. прокуратура, дают одни предписания, а потом меняют своё понимание на противоположное, существует ли механизм привлечения к ответственности, в том числе материальной, данных государственных органов? Существует ли механизм, с помощью которого физические лица могут получить компенсацию своих убытков, и какова реализация данного механизма?

Ответ:

Касательно действий прокуратуры, если у Вас есть основания полагать, что они были противоправными, то Вы можете их опротестовать в вышестоящей прокуратуре. В данной системе обращение к вышестоящему начальству имеет весьма большую эффективность.

Компенсировать причиненные убытки от действий государственных органов возможно. Единственная сложность — квалифицированно доказать их объем, иными словами, их нужно документально подтвердить, чтобы получить ту сумму, которую Вы хотели бы возместить.


Вопрос 9: Существуют ли способы для физических лиц предъявить материальные претензии к государственным органам в международных инстанциях? Если существуют, то на какие материальные компенсации можно рассчитывать?

Ответ:

Единственным международным органом, который способен принять решение в рамках защиты прав и свобод человека от посягательств со стороны Российской Федерации, является Европейский суд по правам человека. Как правило, в решении, помимо требования внести изменения в законодательство, также содержится требование о выплате истцу компенсации из бюджета России.

Ответ:

По нашему мнению, у ряда пострадавших пилотов есть все основания для защиты нарушенного права на труд, однако сразу необходимо отметить, что процедура рассмотрения дела в ЕСПЧ занимает несколько лет.


Вопрос 10: Имеет ли право исполнительный орган (Росавиация) игнорировать исполнение законодательных актов и разъяснений статей ФАП, адресованных Росавиации законодательным органом (Минтранс)?

Ответ:

В части игнорирования нормативных актов Росавиацией либо фривольного их толкования мы однозначно рекомендуем обращаться в суд.
Касательно игнорирования разъяснений Минтранса порядок решения этой проблемы описан выше.


Вопрос 11: Как оспорить решение суда, явно «карманного»?

В вышестоящую судебную инстанцию в установленные законом сроки.
А самое простое — это не идти в этот «карманный» суд.



Для решения собственных вопросов вы можете обратиться к нам по почте:
[email protected]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Гнёздове обнаружена древнейшая в России дорога возрастом 1100 лет Открытие исследователей стало результатом многолетних работ Смоленской археологической экспедиции Государственного Исторического музея (в составе Смоленско-Гнёздовской объединённой экспедиции ГИМ, МГУ им. М.В. ...
Друзья,  приглашаем вас в хешмоб о любви к природе #живаяприрода , который проходит в ЖЖ с 15 августа по 14 сентября включительно! Расскажите о любимых природных местах, где вы лично бывали, покажите их красоту. Также вы можете поделиться вашим опытом участия в ...
Первый раз покупаю такой йогурт, понравился и состав, и вкус, даже ягоды есть. По цене меньше, чем продукты "Лосево", что-то около 80 рублей. Пока видела только в "Призме", буду брать ещё, искать в других магазинах. В прошлой записи читайте про японскую посылку. ...
Как бы я ни любила свой город, но есть в нем некоторые вещи, которые мне не особо нравятся. А точнее, в нем нет вещей, которые мне очень нужны летом — места для купания. 1. Енисей на Острове отдыха у ...
Первая комната в анфиладе восточного крыла Меншикова дворца - Конторка, в которой работали писари. Помещение не очень удобное. Окон на улицу в нем нет – свет проникает через объем лестницы. Отделка комнаты не сохранилась. Помещение Конторки - было без каких-либо украшений и излишеств. ...