Что делать если ваш рейс задержали, перенесли или отменили? Руководство для тех, кто «застрял&
kate_korotaeva — 28.12.2010В апреле 2010 года многие туристы столкнулись с проблемой перёлетов из-за теперь уже всемирно известного исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. К счастью, все кто вылетали из России пострадали от этого природного катаклизма в меньшей степени, но вот те, кто находились в это время в Европе действительно попали в трудную ситуацию, ведь воздушное пространство было закрыто на несколько дней.
В эти выходные (25 — 26 декабря 2010 года), в Москве прошел ледяной дождь, который нарушил подачу электроэнергии в аэропорты столицы и стал причиной массовых задержек и отмен рейсов. «Заложниками» этой ситуации оказались в первую очередь пассажиры аэропорта Домодедово и Шереметьево. Сотрудники этих аэропортов были не готовы к таким чрезвычайным обстоятельствам. Больше всего возмущает, что массово были нарушены права пассажиров, которые абсолютно не виноваты в сложившейся ситуации.
В такой ситуации может оказаться каждый из нас, что делать и как себя вести при подобных обстоятельствах?
В России с октября 2007 года, существует закон о правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров. Если вы знаете эти правила, то вам гораздо проще будет сориентироваться в трудной ситуации, ведь вы будете знать на что имеете право.
- Данный закон действует при задержке вашего рейса по вине авиакомпании, технической неисправности судна или по причине неблагоприятных погодных условий;
- Пассажиры регулярных и чартерных рейсов имеют равные права;
- Авиакомпания обязана предоставить достоверную информацию о причине задержки или отмены рейса. Вы можете обратиться к представителю авиакомпании, если представителя в вашем аэропорту нет, то обращайтесь на информационную стойку аэропорта.
- При задержке рейса, даже не значительной пассажирам с детьми до 7 лет должны предоставить комнату матери и ребенка;
- В случае задержки вашего рейса более 2-х часов, вам должны предоставить прохладительные напитки;
- Если вы более 2-х часов ожидаете вылета, вы имеете право на два телефонных звонка или два электронных письма;
- При задержке более чем на 4 часа, пассажирам обязаны предоставить горячее питание, далее горячим питанием должны обеспечивать каждые 6 часов днём, а в ночное время каждые 8 часов;
- Если ночное ожидание рейса затянулось более чем на 6 часов, вам должны предоставить бесплатный номер в гостинице. Если задержка произошла днём, то вы можете требовать размещения в гостинице после 8 часов ожидания вылета ;
- Также должна быть организована ваша бесплатная доставка из аэропорта в отель и обратно;
- Для всех пассажиров должны организовать хранение багажа.