"Чрево" (2010, Б. Флигауф)

топ 100 блогов drugoe_kino22.12.2013 Чрево (2010, Б. Флигауф)

Кинокартину "чрево" я увидел по первому каналу. Строгий голос в анонсе предупредил, что фильм этот - не что иное, как артхаусная драма, и после неё мне будет сложно стать прежним.
Артхауса я в своей жизни смотрел немного. Тем полезней опыт. Отличное кино.

Всё начинается на берегу очень хмурого моря. Девочка лет девяти приезжает к старому дедушке, чью немощь и дряхлость режиссёр долго показывает крупными планами.
Там она знакомится с ровесником - соседским мальчуганом. Ну, это просто так принято говорить "соседский мальчуган". Выглядел-то он как отвратительный конопатый вырожденец. Кастинг хорош, да.

Они играют и сидят на берегу моря на ржавом перевёрнутом баркасе. Ржавые плавсредства на берегу - это, как известно, важная и неотъемлемая часть любого артхауса. Один раз она остаётся у мальчугана ночевать и пока он спит, водит ему пальцем по голому животу. Всё непросто.

Через некоторое время, глядя на ползущую улитку, она сообщает мальчугану, что уезжает в Японию - её матери там дали работу. Улитка явно намекает нам на вершины Фудзи и скорый карьерный рост. Ну или чёрт знает. Артхаус ведь. Мальчуган обещает проснуться в 6 утра, чтоб придти на пирс и проводить её. Но утром он на пирс не приходит.

Проходит 12 лет. Девочка, превратившись в Еву Грин, возвращается в дом уже умершего дедушки и бросается искать мальчугана. Мальчуган, к сожалению, в Еву Грин не превратился, а превратился в ещё более отвратительного вырожденца и живёт с какой-то тёлкой. После недолгого разговора с Евой Грин вырожденец тёлку бросает, ради своей детской любви. Он показывает Еве дохлую улитку, которую хранил в коробке все эти годы. На вопрос почему он не пришёл тогда провожать на пирс, вырожденец честно отвечает, дескать, он проспал. Это, наверно, единственный момент, который мне по-настоящему понравился в фильме.

И начинают вырожденец с Грин жить вместе. У них Счастье. Они бегают по пляжу и падают в песок.
Артхаус, конечно, артхаусом, но показ Счастья путём беготни по пляжу с любимой и валянии в песке никто не отменял. Это уже на уровне инстинктов.

Через пару дней совместного проживания выясняется, что вырожденец - придурковатый эколог и ему надо сделать эко-акцию - выпустить где-то там три рюкзака тараканов, чтоб люди испугались и задумались как они не правы. Что-то такое. Ева Грин мечтательно улыбается, ей нравится план любимого и она готова делать с ним всё что угодно. Они едут на акцию и в дороге Грин приспичило пописать. Она выходит из машины в поля и в этот момент вырожденца сбивает грузовик. Насмерть. Дальнейшая судьба тараканов неизвестна.

Ева Грин скорбит. Она вспоминает как они бегали по пляжу, то-сё. В муках она достаёт коробку с дохлой улиткой и из коробки выпадает детская записка мальчугана:"я буду ждать тебя вечно". Такое вынести нельзя, последняя капля и Ева Грин решает вырастить себе нового вырожденца. Благо, действие происходит в недалёком будущем с развитыми технологиями клонирования. С трудом получив разрешение родителей любимого на эксгумацию для получения тканей, Ева добивается своего - следующий кадр показывает её уже с большим животом в котором, понимаешь, зреет клон вырожденца.

Проходит лет десять. Ева не изменилась. Клон вырожденца вырос и превратился в конопатого мальчугана, ну, точно такого же как в начале фильма. Он, естественно, не знает про свою клонскую сущность, не знает кого из него растят и называет Еву Грин мама. Ева Грин, хоть и мама, но принимает с ним ванну и вообще нехорошо так на него посматривает. Клон соответствует ожиданиям, валит мать, заламывает ей руки и наклонившись лицом к лицу сообщает, что что может сделать с ней всё что угодно. Грин, по привычке, мечтательно улыбается.

Клонов в будущем не любят, потому что все люди сволочи и расисты. У мальчугана практически нет друзей, за исключением соседа ровесника, с которым клон закапывает говорящего динозаврика, которого подарила Ева Грин. Ева Грин дарит нового. Или откапывает старого. Вопрос вопросов - новый ли динозаврик, старый и есть ли разница.

Проходит ещё лет десять. Ева Грин, по обыкновению, не изменилась, а клон вырос в матёрого, уже знакомого вырожденца. И привёл в дом бабу. Ева Грин грустила, понятное дело, не по нраву ей было, что клон любимого с чужой бабой мутит. Один раз она даже чуть было случайно не подсмотрела, как баба делает клону минет (в этот момент Ева Грин продемонстрировала  великую актёрскую игру). А ему всё хоть бы хны - он-то думает, что Ева Грин - мать. Правда клон, типа в шутку, залезает Грин под свитер и чего-то там долго копошится, чем приводит видевшую это бабу в недоумение.

Однажды к ним приходит настоящая мать вырожденца. Она смотрит на клона вырожденца тяжелым взглядом и молчит. Он встревожен и чего-то у неё спрашивает. Она молчит, а потом уходит. Клон волнуется, истошно спрашивает у Евы Грин: "мама, кто эта женщина?!". Ева Грин ничего не отвечает. Клон волнуется ещё больше, утверждает, что знает женщину, которая приходила; хулиганит, рассыпает соль (к беде, как известно). Под шумок тёлка клона уезжает.

Клон продолжает терзать Еву Грин вопросами. Вечными. Кто я? Зачем я? Обычно на эти вопросы ответов нет, но у Евы Грин-то есть. И она даёт клону ноутбук оригинального вырожденца. Клон смотрит хомвидео того, чьей копией является, его фотографии, а потом приходит к Еве Грин и они занимаются сексом. По лицу Евы Грин непонятно, довольна она или нет. Своей актёрской игрой она демонстрирует женщину, которую сношают. Удачно, в целом. Утром клон собирает котомочку и уходит в дождь.
Титры.

Непонятно, к сожалению, как там Ева Грин дальше.
Как я слышал, в артхаусе популярны античные мотивы и тогда она должна повеситься, как жена/мать Эдипа. Но не факт.
Тут, конечно, надо написать, что хотел сказать режиссёр этой замечательной кинокартиной.
Мыслей там много и все они важные.
Главная: у вырожденца и клон вырожденец. А вот у Евы Грин, к примеру, и клон был бы Ева Грин.
А также: с любимыми не расставайтесь, рука зовущая вдали!
И ещё: кто я? зачем я?
Ну и: жизнь штука сложная и всё может как угодно повернуться.
И: женская любовь способна воскресить.
А люди все неправы, расисты и сволочи они, только три рюкзака тараканов спасут эту планету.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
камрад pennkoff навёл на статью одной журналистки, прочтение каковой оставило трагикомическое впечатление. Она приближается к бальзаковскому возрасту (сейчас мало кто помнит, что это тридцать лет), замуж её никто пока не взял, хотя хочется, так что приходится теперь подводить ...
Фотографии: Норвежский ЛеснойБаку прекрасен. Другое дело, что его можно рассматривать всю жизнь, но нескольких часов с фотоаппаратом для этого явно недостаточно.Амир, Лейла, Ровшан - огромное спасибо за помощь и ...
Обмен открытыми письмами, плавно переходящий в эпический сказ про то, как поссорился Андрей Борисович с Вахтангом Владимировичем - это очень занимателен, особенно тем, что открыл нам некое новое знание о Церкви и обществе, а конкретно, что обе участвующие стороны беседы суть выходцы из ...
Желая предупредить кривотолки, рассказываю: следующие несколько эфиров "Школы Злословия" буду вести я одна. Не знаю пока, когда покажут первый из этих эфиров, может быть, только после майских каникул. По слухам, в мае будет две передачи, в июне тоже две. Потом, летом, если будут, то ...
Оригинал взят у proshe_prostogo в Эволюция или деградация? Не секрет, что я негативно отношусь к резко возросшей массовой потребности в психологической помощи вообще, а к интернет- психологам в особенности. Вкратце, негативно потому, что такая прикладная психология имхо вредна, ...