Чили, Патагония и День Первый W-Loop

топ 100 блогов katyag190920.11.2011Путешествия Хочу продолжить рассказ о Патагонии.
Не хочу писать слишком много подробностей про то, как мы сражались с другими и собой по пути в Патагонию, чтобы успеть добраться туда и понести наименьшие потери. Напишу отдельно для себя этот трактат, ну в общей сложности те 24 часа, которые мы должны были провести в столице Чили, Сантьяго де Чили, нам пришлось провести в Далласе, Техас. А по прибытии в Саньтяго мы должны были сидеть в аэропорте и ждать, если нам достанутся места на следующий рейс в Патагонию, город Пунта Аренас. И они нам достались! Про наши многочасовые беседы с испаноговорящими работниками аэропорта мне тоже долго рассказывать не хочется, но говорят по-английски там мало! Каждый 5-й работник авиакомпании мог частично понять нас, а каждый 10-й, не только понять, но и ответить на понятном нам языке:) Вот такие мы Васи, сами виноваты, что мало изучали spanish:) Итого 80 часов в пути...

Я дрыхну на стульях в аейропорте Сантьяго - Comodoro Arturo Merino Benítez International Airport - можно язык сломать, пока произнесешь:)
Чили, Патагония и День Первый W-Loop

Первое, что бросилось в глаза в Сантьяго - это то, что чилийцы абсолютно не похожи на других латиносов, ну вернее на латиносов к которым мы привыкли. У них абсолютно европейские черты лица, зачастую светлейшая кожа, а глаза - они у них серо-синие! Я такого цвета глаз до этого вообще не встерчала. Кажется, раз темный волос, слегка смуглая кожа, глаза уж точно будут карие, ан нет, они у них какие-то светловатые! Так красиво!

На фото - гора Фитц Рой в Аргентинском заповеднике - "Ледники"...мы потом там уже на земле побываем:) Но Фитц Рой я узнала сразу!

Самолеты авиакомпании  LAN довольно современные. Все на удивление очень и очень цивильно - чисто, отличнейший сервис, везде улыбки! Никогда бы не подумала, что на краю земли, в стране 3-го мира будет такой сервис. За все 2 недели там, нам никто не нахамил, ни разу не встретил без улыбки и не пытался бы не помочь! Было так приятно!

Фото из самолета - аргентинский ледник Виедьм;))) Один из самых крупных...кажется одел коньки и вперед рассекать по льду!
Чили, Патагония и День Первый W-Loop

И вот мы в аэропорту Пунта Аренас - небольшой, но опять же на удивление цивильный аэропортик, очень современное здание, современный дизайн. Бесплатный интернет (а это замечу 3.5 часа от столицы, город на Магеллановом проливе, почти у Огненной Земли, дальше уже просто не бывает!). Информационная будка, чилиец, не говорящий по-английски в ней. Выясняем, что чтобы уехать в другой город, Пуэрто Наталес, не нужно ехать в Пунта Аренас, а можно сесть на автобус прямо в аэропорту, за ту же цену, в $4 на человека. Сидим ждем автобус, ездят каждый час днем, а  вечером реже. Так вот нам мол 2 часа почти ждать. Разложили свои манатки, заняли все зарядки, заряжаем свои многочисленные ай-пэды, камеры, телефоны...и тут видим проезжает автобус. Говорю Илюшке - иди посмотри, вдруг наш. Илюша возвращается бегом и на весь аэропорт - наш!!! Все запихиваем в бешеном ритме, несемся по ступенькам со второго этажа на другой конец аэропорта и видим, как наш автобус отчаливает....капец, мы не теряем бдительности и с нашими рюкзачинами несемся за ним по дороге! У него заняло еще минут 5 нас заметить, благо там много поворотов. Остановился, взял нас на борт.

Автобус - чистый, современный (не сравнить с вонючками от  Peter Pan  в штатах), с туалетом, радио в сиденьях, только вот без интернета. Работник сам засовывает наши рюкзаки в багаж и не претендует на чаевые, что приятно. Ехать нам 3 часа...
За окном - просто райская идиллия! Бесконечные просторы, на них мирно пасутся мохнатые овцы и толстенькие коровки. На горизонте грозно маячат снежные вершины гор. На редких озерах мелькают гуси и розовые фламинго! А облака...словами не опишешь! Ну прямо Альпийские луга!

Приезжаем в Наталес поздно, часов в 10 вечера, но не желаем откладывать наш поход еще на день, ведь по плану у нас должен был быть целый день в Наталесе для подготовки. В общем мы намерены выйти в путь завтра. Где будем ночевать? Не понятно. Но все разрешилось само собой. Автобус прокрадывается по узким улочкам симпатичного Наталеса, паркуется, мы выходим. Тут же к нам подходят местные жители и предлагают ночлег. Подтвердив, что 6000 песо это не 60,000 песо, мы сразу же соглашаемся на предложение одной женщины - за 6000 песо( $12) на человека, нам предлагается ночлег, горячий душ, завтрак, бесплатный wi-fi и помощь в планировании поездки. Садимся с тетей в ее дребезжащий мини-вэн и едем к ней домой. У нее пол-дома - что-то типо хостела. В нашей комнате 6 кроватей разных мастей. Все очень простенькое и очень старенькое, но нам большего и не надо. Никого кроме нас в комнате больше нет.
Тетя нам рассказывает, где у них здесь "супермаркет" и мы долго ищем этот супер-пупер маркет, но понимаем, что супермаркеты у них здесь ну совсем не супер. На улице толпы собакеров, которые устраивают друг с другом постоянные разборки, пахнет дымком и такой приятный ночной морозец щиплет за нос! Ну и ладно...закупаем то, что есть, благо открыты до поздна, кажись до 12 ночи! Из еды, берем, что есть, хорошо, что  protein bars  мы рискнули и  купили в Далласе и на границе у нас их не отобрали. Но мы честно декларировали их в таможне, так как чилийцы просто повернуты на том, чтобы никто ничего живого и растущего в их встрану не ввозил - ни колбасу, ни изюм, ни зерна...если в декларации не укажешь, можно попасть на денежку...
Чили, Патагония и День Первый W-Loop
Возвратившись в наш хостел, мы понимаем, что мы не готовы к такому гостеприимству! Ну отвыкли мы что ли..очертвели наши души в Америке...встречаем там чилийсую пару  приехали из Сантьяго искать там сезонную работу - Алонсо и Амалиа. Они на общей кухне готовят ужин и смотрят кино . Разболтались с ними, выпили немного вина, поужинали. Рассказываем, что нож отобрали у нас в аэропорте, мол где купить? И через 2 минуты Алонсо приносит нам свой нож-складник, мол берите, потом вернете. Мы в шоке от доверия и гостеприимства. Хозяйкина дочка приходит, чистит себе картошку на общую кухню. Хорошо говорит по-английски. Мы ей говорим, а как нам до парка добраться - одно движение и Присцила, эта дочка, кому-то звонит и сообщает нам, что за нами в 7 заедет автобус. Еще через 2 минуты Присцила звонит кому-то еще и Илюша идет в какой-то магазин забирать газовый балон для печки, плюс Присцила дает нам полу-пустой из своих закромов. Английская парочка, только вернувшаяся из такого же хайка, дает нам свой  sun screen, который мы не успели купить. Нам аж неудобно от такого внимания! Хозяйка садит нас в свой минивэн и везет за хлебом ночью, через весь город, остановившись возле банка, чтобы мы сняли наличку. Дарит нам свою карту парка, говорит что где и когда.А утром нас ждет завтрак - хлеб, варенье, масло, кофе и чай. Скромно, но очень вкусно!

Не совсем удачная, но единственная фотография нашего хостеля и Илюши в нем:)

Утром за нами заезжает мини-автобус. Он же заезжает еще где-то за 10 разными чуваками в разные хостели/отели городка. И вот мы отправляемся в 2-х часовую поездку до самого парка - Торрес дель Паине.

Пуэрто Наталес из автобуса...
Чили, Патагония и День Первый W-Loop

Подьезжаем к парку - очертания его гор я сразу же узнаю. Платим какие-то неимоверные деньги на входе, по-моему чуть ли не 40$ на человека. Нам дают новую карту, которая почему-то существенно отличается от старой, ну об этом позже...

По запыленной дороге нам нужно попасть к озеру Пехое, от которого отходит паром. Как нам и порекомендовали, совершать нашу  W-Loop  мы будем с запада на восток - так Куэрнос, горная гряда, всегда будет у нас перед глазами. Большинство людей совершают этот хайк за 5 дней и 4 ночи, я думала - ну ладно, это старички наверное какие-нибудь, мы может и за 4 справимся...хм...не тут-то было. Этот хайк - самое сложно, что я когда-либо делала в своей жизни!

Куэрнос - переводится, как рога:)
Чили, Патагония и День Первый W-Loop
Вот карта нашего похода, в первый день мы проехались по фиолетовой линии на лодочке и прошли 11 км по ярко-розовой линии, где заночевали в refugio grey. Остальную часть нашего пути выделила синим. Все вместе примерно 70 км.Чили, Патагония и День Первый W-Loop

Ждем паром - как всегда время ожидания 2 часа, нам с этой цифрой просто везет и мы уже научились это время как-то незаметно коротать, хотя я с моим характером, больше всего ненавижу чего-то ждать...

И вот наши приключения начинаются! Мы на лодке и из-за зеленых холмов начинают появляться по очереди каменные великаны! Они шикарны, шикарно и озеро, и их отражение в нем!
Чили, Патагония и День Первый W-Loop
И вот начались мои страдания. Первые 5 шагов с моим рюкзаком мне показались какими-то ужочень нелегкими, а все последующие - просто изнуряющими! Я еле держалась на ногах, чтобы не завалиться в сторону под весом моего рюкзака! А дорожка была вверх по тропинке... Здесь-то мы с Илюшей и начали думать, чего у нас такого с собой лишнего?

Каждые минут 5-10 приходилось делать остановки-перевалы.  Мне становилось плохо от мысли, что мне таскать этот рюкзак целых 5 дней! У нас собой из лишнего: у Илюши трусов на 7 дней, футболок на 5. Ай-пэд, 2 сотовых телефона и блэкбери и зарядки ко всем четырем, включая переходник, который тоже не мало весит. У меня 2 вида шампуней, кондиционер, у нас по два маленьких, но дезодоранта (можно было взять один на двоих!!!). У нас целая книжка  Lonely Planet, которую мы ни разу не открыли за все путешествие - могли сделать копии нужных страниц. У нас 2 полотенца, которыми мы воспользовались один раз за этот поход. У нас 2 кастрюльки, хоть достаточно было и одной, и бутылища с водой, так как мы боялись вначале пить из ручьев.
Тут-то я возрадовалась, что не взяла с собой трипод и линзу 100-300 мм...вот это было бы для меня убийственным! И пусть фотки нечеткие, и пусть засвет, завал и т.д. В тот момент я бы ее просто наверное выкинула в кусты...Короче для правильной упаковки в такие походы мы теперь можем давать курсы! Обращайтесь, кому надо...мы проверили все на своем горьком опыте...
Чили, Патагония и День Первый W-Loop

Первые айсберги в озере Грей вызвали кучу восторга - такие голубые и нежные! Мороженное подумала я...хотя голубое мороженное не встречается ведь в природе?
Нас то обгоняли, то догоняли одни и те же группки людей, которые с нами приплыли на лодке. Мы конечно же с ними знакомились - немцы в большинстве и самые шустрые. Потом французы и испанцы из Испании - видно не очень готовые к походам, вернее не так, как немцы, но тоже неплохо. Потом мы и англичане. Одна из английских семей в этот отрезок дороги шла почти наравне с нами - дети 7 месяцев путешествуют по Южной Америке, а родители к ним присоединились как раз на время этого похода. Детки - панки, родители - пожилые довольно. Мне было завидно, что они вот так с родителями отдыхают, я бы хотела видеть моих там...

И вот перед нами возник величественный ледник Грей! Зрелище конечно супер - это наш первый, и надеюсь, не последний ледник. Но уже на том этапе я была готова раскладывать палатку - спина ныла, колени дрожжали, особенно при спуске вниз. А спуск был длительным - возле самого обрыва. Самое жуткое, что на тот момент не было пройдено и половины пути!

Чили, Патагония и День Первый W-Loop
Красивые виды двигали нами. Вид только улучшался с каждым поворотом. Изредка подвывал ветрище, да такой, что валил с ног, но мы шли, шли, шли, перепрыгивая через ручьи и камни, спускаясь с пологих скал и снова вскарабкиваясь вверх...эти 11 км были изнурительными и заняли вместо положенных 3.5 часов аж 5.5 часа. Тут-то мы поняли, что мы совсем физически не готовы к таким походам, но мы больше не дадит себе попасть в такую ситуевину и будем теперь часто хайкать с рюкзаками!

Ледник Грей - ке нему-то нам и надо. Рефухио Грей совсем недалеко от него...

Тропинка временами была совсем не сложной, но из-за рюкзаков казалась непреодолимой, особенно если ветер дул в сторону, казалось вот вот и полечу....
Чили, Патагония и День Первый W-Loop
И вот мы на месте! Кемпграунд платный - в несезон 3.5 тысячи песо ( $7 на человека) в ночь. Так же есть рефуджио - для тех, кто не хочет нести на горбе все шмотки - можно снять кровати двухярусные и одеяла. Там же небольшой ресторанчик, где заранее можно заказать ужин, это тоже для ленивых.Мы варили макароны с туной и измучились ужасно, так как ветер задувал нашу горелку раз этак 100! Внутри теплого помещения можно сидеть всем и греться, горит камин, так же бесплатно для всех горячая вода в неограниченных количествах. Есть душ, но по слухам вода в нем скорее холодная, чем горячая.
В зеленой палатке - шустрые немцы, с которыми мы позже довольно близко сдружились. Нам было завидно, что они проходили все расстояния за очень короткое время. Там где, написано 2.5 часа, они проходили за 2 часа, а мы за 3,5 часа...вот так-то! Ну и палатка у них крутая, теперь мы себе такую хотим, но пока не готовы штуку баксов почти за нее выложить...
Недалеко от нашего лагеря открывается вид ла ледник Грей! Возле него есть бесплатный кемпинг, но до него еще 2 часа ходьбы от нашего лагеря, на которые мы уже не решились. Ледник - это что-то божественное! Такая тишина и жуткий ветер и это синее ледянящее пространство!!! Такой восторг!
Чили, Патагония и День Первый W-Loop

Отколовшиеся от ледника айсберги - гигантские и гордые!
В эту ночь был жуткий шторм. Нашу палатку трепало в разные стороны, у меня от страха на глазах были слезы, но палаточка устояла, и я не сдохла от страха, хотя реально, мне было так же жутко, как много лет назад в Еллоустоуне, когда в лагере шастали медведи-гризли. Это ощущение страха перед природой, осознание того, что ты мизерная крошка в этом мире, ты есть - тебя нет - это, пожалуй, одно из самых страшных чувств, которые я испытывала...

На банке дорогого пива и сникерсе, купленного в рефуджио, закончился мой день. Да, в рефуджио можно купить закуски и напитки, но втридорого. В тот момент за эту банку пива я была готова отдать голову...
Продолжение следует...

Нетипичный инцидент произошёл в среду, 6-го февраля, в Госдуме. Впервые за 20 лет спикер парламента России прервал выступление министра на «правительственном часе», отправив его ...
Список собак, загрызших Актеона, из овидиевских "Метаморфоз" в свое время был не менее культовым, чем гомеровский список кораблей. Особую популярность он приобрел в елизаветинской Англии, где переводчик Артур Голдинг, не особо блещущий талантами по части описания ляжек убегающих нимф, ...
источник SAY7 Слоеный Хочу поделиться с Вами салатом, который готовлю очень часто. Надеюсь, и Вам он придется по вкусу. Для салата потребуется: мясо курицы (лучше использовать окорочок или бедрышко, так как они нежнее) - 200-250 г морковь - 1-2 шт ...
Здесь: http://chipstone.livejournal.com/1252819.html?thread=39023315#t39023315 Некто moskvachenko moskvachenko 16 мар, 2015 10:43 (местное) Я вот благодарен ЖЖ прежде всего за такие посты. Каюсь, грешен, живу в Москве, работаю в МГУ, общаюсь с людьми в достаточно узком кр ...