Chevrolet Captiva и Chevrolet Cobalt
victorborisov — 06.11.2014Вообще, я планировал сделать обзор по обновлённой Каптиве, но во время теста мне позвонил Дима chistoprudov проконсультироваться по маршруту на Памир, и внезапно выяснилось, что единственный автомобиль который им предложили в Шевроле из доступных в нужные даты — Кобальт. Я рассудил, что для масштабной экспедиции стоит уступить Каптиву, т.к. путь до Памира и обратно выходит на круг в более, чем 10 тысяч километров. А ехать вчетвером в Кобальте на такое расстояние крайне сомнительное удовольствие.
В итоге у меня не было времени на полноценную съемку Каптивы и я предлагаю ограничиться кратким текстовым обзором автомобиля, а Кобальт с izya_listening мы использовали как подопытного кролика для тренировки видеосъемки.
Поехали!
2. Каптива — добротный семиместный среднеразмерный кроссовер. Объективно это лучший выбор в этом сегменте по соотношению цена/качество. К покупке следует рассматривать исключительно дизельный двигатель т.к. машина тяжелая и оба бензиновых мотора будет слишком прожорливы (к тому же маломощный 2,4-литровый мотор не будет ехать). Подвеска энергоемкая, по разбитым дорогам ехать комфортно. Крены есть, но явных претензий к рулевому управлению нет. Внутри просторно, есть третий ряд сидений (правда я ни разу не видел людей, которые пользовались им для перевозки пассажиров) и приятная светло-голубая подсветка. Короче говоря, особо не придерешься.
Претензии есть только к алгоритмам работы полного привода и электронных систем. Есть такая проблема, которая свойственна в том числе корейским автомобилям. Кнопочка, которая по задумке инженеров отключает систему стабилизации для того, чтобы автомобиль смог преодолеть препятствие на бездорожье и электроника не ограничивала тягу, по факту отключает абсолютно всё, включая систему имитации межколесных блокировок. В результате получается смешная ситуация. Отключение ESP становится полностью бессмысленным в любых ситуациях, т.к. сняв ограничение по тяге вы просто напросто никуда не уедете, если автомобиль вывесится по диагонали.
Кстати, при диагональном вывешивании Каптива напомнила своего прямого конкурента — Киа Соренто, и у нее точно также кузов выгнулся до состояния, что закрыть крышку багажника стало невозможно. Показательна реакция клуба владельцев, которые рьяно бросились в атаку защищать свое детище и доказывать, что их автомобиль лучший в мире. Спокойнее, ребята. Не стоит идеализировать Каптиву. У нее, как и других автомобилей, есть недостатки и нужно спокойно к этому относиться.
При этом, электромагнитная муфта подключающая заднюю ось работает превосходно, ходы подвески по меркам кроссоверов огромны, а энергоемкая подвеска позволяет с комфортом прохватить по полю. Жесткость кузова на кручение низкая - факт. Волновать вас это должно только с тем расчетом, что парковать автомобиль на неровной поверхности не стоит. При этом Каптива в разы более выгодная покупка, чем Киа Соренто. Я вообще не могу придумать ни одного аргумента в пользу покупки Соренто, если можно купить Каптиву.
Про Кобальт получилось вот такое небольшое видео. Бюджетный автомобиль тяжело объективно оценить на фоне «нормальных» автомобилей стоимостью в районе 1 миллиона рублей. И даже в видео я зачем-то пытаюсь его сравнить с Логаном, который на самом деле стоит дешевле, а прямой конкурент Кобальта это Ниссан Альмера. Но у Кобальта есть солидный козырь в виде шестиступенчатой автоматической коробки передач. Но этот странный запах в салоне и сиденья рассчитанные на карликов сразу отсекают половину потенциальных покупателей. Невозможно ездить на автомобиле, в котором нельзя комфортно сесть. И я вообще с трудом представляю как на нём ехать до Памира и обратно. А для города отличный вариант. Но не в Москве. Здесь на таком автомобиле ездить не престижно.
|
</> |