Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II

топ 100 блогов klimovs_travels10.11.2017 Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2531.jpg
Итак, мы продолжаем эпический рассказ о выживании двух городских овощей в аутдорных джунглях...

2. Итак, мы повалились на траву и возрадовались тому, что сегодня еще и обед не настал, а мы уже никуда не должны идти. Великое слово "дневка", но даже если это всего-лишь "полуднёвка" то это всё равно круто. Когда не надо никуда идти это само по себе праздник!
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2290.jpg

3. Место тут на самом деле очень красивое и привал тут устраивают незря.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2293.jpg

4. Опять же - привал лучше устраивать там где есть вода чтобы попить и вода чтобы помыться. Это две разные воды и это нужно понимать :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2294.jpg

5. Вот прям уверен, что вода из этого озера ничуть не хуже чем бутилированная известных марок, но мы уже не готовы пить "стоячую воду" и ищем ручей с горы.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2296.jpg

6. Сказать, что озеро ледяное это ничего не сказать, но отказать себе в удовольствии я не мог.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2299.jpg

7. Подлость моей натуры заключается в том, что если собака не хочет ко мне плыть, то я делаю вид что тону. Бедной собачке не остаётся ничего делать как плыть и спасать хозяина. Ужасно мило и ужасно стыдно :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2302.jpg

8. Кстати, тут мы наконец догнали "мистера оранжевого" то разговорились. Обсудили подъем на перевал Федосеева, где у озера набрать воды, куда еще можно сходить налегке, что мы видели мелких туров, то как мы медленно и непросто идем и кажется что-то еще... В процессе разговора я разбирал рюкзак и наконец добравшись до кофеварки предложил нашему собеседнику кофе. Некоторое время он молча смотрел на нас, а потом сказал: "не удивительно, что вам трудно идти..."
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2315.jpg

9. Нам по-любому было бы трудно идти, поэтому я достал 70-200 и стал фотографировать окрестности. Тащить второй объектив было не тяжело, тяжело было заставить себя менять эти объективы в процессе ходьбы.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2318.jpg

10. Чтобы мы совсем не расслаблялись питьевая вода на другой стороне озера - примерно по центру этого кадра. Собрались и пошли :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2320.jpg

11. Собака Одри очень любит всю стаю, но когда она устаёт и ей тяжело то она понимает, что любить надо кого-то одного и плестись за ним. Всех любить из последних сил у неё не получается, но за мной она следует точно по пятам :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2325.jpg

12. Мы фотографируем почти в полдень, но тут не до жиру. Фактически мы пытаемся выжить, а фотосъемка это уже побочные удовольствия.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2328.jpg

13. Опять же интересная штука с личными вещами - рюкзаки с документами и деньгами мы бросили на той стороне. Тащить их с собой чтобы набрать воды глупо, а бросать без присмота страшно. В итоге веришь в людей и надеешься на лучшее.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2342.jpg

14. Нашел углубление в камнях и последовательно набираю бутылки. Завтра утром приду сюда опять, потому как нужно будет пополнить запасы перед восхождением на Федосеева. Там скорее всего по пути будет вода, но так как точно я этого не знаю, то лучше перебдеть.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2344.jpg

15. Если бы Одри знала, что вся эта прогулка только для того, чтобы она себя чувствовала полноценной Mountain Dog то она бы заговорила на человеческом языке и убедила бы нас никуда не идти, но она уверена, что это мы такие долбанутые и ей просто не повезло с хозяевами :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2348.jpg

16. Я конечно же шучу - Одри молодец
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2350.jpg

17. И Лена молодец - мне вообще повезло с девчонками :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2360.jpg

18. Нас сильно подогревает мысль, что это уже почти всё. Завтра подъем на Федосеева и потом спуск к горнолыжке. Про спуск мы вообще и думать уже не думали - считай дома, а зря...
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2362.jpg

19. То ли я перегрелся, то ли перекупался, но к вечеру меня начало сопливить и чихать. Это было некстати и вообще зря.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2366.jpg

20. Аптечка у нас с собой конечно же была, но она мягко говоря не исчерпывала все возможные варианты. Не говоря уже о том, что я когда в молодости получил травматический пневмоторакс в ДТП и мне как бы не желательно поднимать тяжести. Ночью, когда я захлебывался соплями и чихал каждые 15 минут мне почему-то вдруг подумалось, а что было бы если бы вдруг стенка плевральной полости снова бы оторвалась и лёгкое стало заполняться кровью. Спутникового телефона у нас нет, да и если честно, то звонить по нему некуда, как бы мы себя не тешили мчс-надеждами.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2370.jpg

21. Но это всё ерунда и минуты слабости. Если так думать и рассуждать, то конечно лучше всю жизнь просидеть дома.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2371.jpg

22. Использую Лену в качестве селфи-палки. Штатив мы в итоге брать не стали, так как наш тяжеленный и стальной Slik мы бы просто не донесли, а Джоби забрал брат перед поездкой в асашай и не вернул
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2375.jpg

23. Эти камни упали сверху когда-то давно, могу представить себе при каких обстоятельствах и с каким звуком
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2380.jpg

24, Когда я регистрировался в МЧС то подробно показывал наш маршрут, перевал за перевалом. МЧСник внимательно записал и потом спросил: а зачем так идти?! Тут можно вот срезать и пройти сразу напрямую! Я ничего не нашёлся возразить, так как в целом у нас задача то была не срезать, а красиво прогуляться, но мысль запала. Про эту "срезку" я спросил и у мистера Оранжевого и у хозяина нашего отеля, где мы жили в Архызе. И тот и другой сказали, что эта "срезка" это маршрут с провешиванием веревок и вообще это всё "плохая шутка"(с) при условии, что нас за километр видно как чайников.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2394.jpg

25. Объектив 70-200 весит почти килограмм. До этого дня я реально жалел, что взял его с собой, но снимать там на одну линзу можно только если она 28-300, а это сильно не облегчит ношу :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2403.jpg

Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2408.jpg

27. Когда мы ушли за водой, наш знакомый Сергей, которого мы раньше звали "мистер Оранжевый" ушел гулять налегке. Он и с рюкзаком то шастал как горная серна, а пустой просто полетел.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2411.jpg

Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2412.jpg

29. Это вот на максимальном зуме мы сфоткали его, когда он пройдя по всему хребту вышел на Федосеева. По фото видно уже что очень скоро стемнеет и даже мы начали за него волноваться, но он пулей добежал до палатки и проблем у него естественно не возникло
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2413.jpg

30. Когда я принял решение не брать штатив то я думал, что проблемой это не станет. Положу камеру на камень и всего-то... В реальности это конечно же всё не очень удобно и надо брать с собой хотя бы gorillapod
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2415.jpg

Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2416.jpg

32. Ну и пару слов про мусор. Если вы неопытный турист и не ориентируетесь где лучше ставить лагерь, то это не проблема - ночуйте там где увидите большое количество консервных банок и плохо сгоревшего мусора. Ошибиться будет невозможно, так как эти эко-туристы отлично засрали все свои маршруты производными своей жизнедеятельности.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2421.jpg

33. Удивительная история про то, что полные банки они дотащить могут, а вот пустые им уже неподъемны. Так что когда очередной такой "пешеход" начнёт говниться, что "вы на своих джипах всю природу испоганили",  то знайте - он такой дерзкий только потому, что уверен, что вы на своём условном уазике никогда не доедете до тех троп где он ходил и не узнаете, как он там всё засрал
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2422.jpg

34. Кстати, в горах проблема с закатной или рассветной съемкой. Солнце заходит за гору и свет просто "уходит". Не будет никаких отсветов из-за горизонта и всего такого прочего, да и вам по большому счёту будет всё равно - лишь бы поесть и заснуть.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2423.jpg

35. Одри смотрит в горы как будто там её кто-то манит. В такие минуты я рад что она пастушья, а не охотничья порода и у неё нет желания убегать куда-то вдаль.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2428.jpg

36. Чтобы снять этот кадр я лежал ночью на земле и пристреливался с камня, если бы я знал какая дрянь в итоге получится то не стал бы рисковать застудить самую мякотку
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2434.jpg

37. С погодой повезло, я об этом уже говорил и повторю еще раз. Везет нам в мелочах, который порой составляют всю общую картину мероприятия. Кстати, на этом фото можно увидеть еще одних наших соседей. Живьем мы их не видели, но издалека было понятно, что они в этом месте надолго и именно ради фотосъемки.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2440.jpg

38. Утром мы встали рано. Во-первых, потому что так и планировали, а во-вторых, потому что я всё равно почти не спал и всю ночь сморкался соплями в две пачки бумажных платков. Температура у меня не поднялась и то хорошо, не хватало нам еще такого развлечения, хотя мы были готовы еще к одной днёвке на озере, так как еды я взял двойной!!! запас.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2446.jpg

39. Но раз все живы, то вечером мы планируем прибыть в гостиницу, как и было задумано по графику. Поэтому на завтра двойной заряд тушёнки чтобы полегче было идти :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2451.jpg

40. Сегодня мы идем туда, там где седловина это и есть перевал Федосеева и оттуда начнётся спуск в цивилизацию. Почему-то мы забыли какой крутой был набор высоты и не думали, что сброс высоты может быть тоже крутоватым.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2454.jpg

41. Я по максимуму собрал вещи, отцепил колья палатки и ушёл за водой
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2469.jpg

42. Мы довольно высоко и даже  в сентябре тут еще лежит снег. Наверное он так и не растает и поверх него просто ляжет новый
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2470.jpg

43. Когда я буду идти обратно, то увижу как свежий порыв ветра подхватит нашу палатку и бодро покувыркает в сторону откуда мы пришли. Лена будет смешно бежать за ней, а я просто издалека смотреть на это. Хорошо что ветер в итоге бросит её в воду, а не скинет с обрыва в сторону реки.  Идти за ней у нас не было бы сил, а бросить её было бы слишком затратно для нашего бюджета. Это реально ОЧЕНЬ хорошая палатка.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2473.jpg

44. А мы начинаем подъем на Федосеева. Помните оранжевую палатку в темноте?! - вот она в левом нижнем углу. Ребята реально не зря тут тусят, вид отсюда самый что ни на есть пейзажный
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2482.jpg

45. И чем выше тем пейзажнее :)
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2489.jpg

46. Пейзажнее!!!
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2494.jpg

47. Идем без тропы, так как её не особо видно по камням. Есть трек и это сильно упрощает блуждание.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2495.jpg

48. Сергей нам сказал, что по сыпухе будет видно тропу и идти будет легко. Мы на это очень рассчитываем
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2501.jpg

49. Вид на дальнее озеро
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2513.jpg

50. Вид на оба озера. Второе становится видно когда еще поднимаешься
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2524.jpg

51. Тут в глаза снова бросаются озера, но фотография про тропу и Елену Викторовну. Все как и сказал Сергей - хорошо натоптанная выше снежника. Лена уже очень устала и идет совсем медленно
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2525.jpg

52. А это вид вперед от меня - тропа читается даже без трека и я иду сосредоточившись на руках и палках.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2526.jpg

53. И вот мы на перевале, вид отсюда чумовой и мы готовы орать от радости. Тогда мы решили, что до отеля уж рукой подать, а зря

53. Откуда-то оттуда вчера "гулял" мистер Оранжевый. Оттуда должно быть видно другие озёра, но это уже не наш маршрут и нам уже нет на него морально-волевых сил.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2533.jpg

54. Пока мы поднимались, то шутили, что перевал имени Федосеевой-Шукшиной, но это конечно же не так
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2534.jpg

55. Отсюда должен ловить сотовый сигнал, но у нас не вышло и с трубкой сфоткаться прикольнее
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2535.jpg

56. Одри уже еле идёт.  По острому скальнику она стёрла подушечки лап и очень от этого страдает. Когда я стою и жду Лену, она предпринимает робкие попытки "проситься на ручки". Это конечно мимо, но мне её очень жаль
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2539.jpg

57. Вообще, я так понимаю, что опытный человек может идти просто где угодно. Но для этого нужна физическая подготовка, хорошая экипировка и опыт.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2540.jpg

58. А мы смотрим на горнолыжку, которая вроде бы близко, но до неё идти мучительных 5 часов по жаре
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2541.jpg

59. Одри очень круто научилась идти за мной в моей тени. Это офигенно! Я даже сначала не мог понять, чего она плетётся след в след, так что я даже порой пяткой задеваю ей по челюсти. Но она реально идёт в тени!!!!
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2542.jpg

60. На этом фото можно видеть, что весь мусор за 4 дня семья Климовых вынесла обратно в цивилизацию. Да, можно было попытаться сжечь его при отсутствии дров, бросить под камнем или прикопать в почву - типа через 20 лет сгниёт, но пустые банки нести легче чем полные и соответственно вынести это проще чем занести.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2544.jpg

61. Это была крутая прогулка. Мы никогда не ходили столько пешком и никогда не были столько в автономке под рюкзаками. Я  не готов сказать, что мне очень понравилось или было легко, так как я каждый день скучал по кемперным стульям, винишку и кемперочку, но это всё имеет место быть если на машине проехать нельзя, а очень хочется. Тут мы не видели даже квадроследов и я уверен, что по нашему треку квадрики не проедут.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2545.jpg

62. Ну что Одри, домой?! осталось же совсем чуть-чуть :))))
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2547.jpg

63. Спуск с перевала немногим проще подъема, только мы уже устали.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2550.jpg

64. Кажется близко, но это только кажется.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2551.jpg

65. В какой-то момент у Лены от жары и перепада давления даже начинает идти кровь носом. Отдыхаем сколько можем,  но нужно идти, так как нам еще очень далеко.
Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II photo IMG_2559.jpg

66. Это последняя фотографией, дальше стало так трудно, что фотоаппарат даже не доставался. Крутизна спуска упала, но мы ОЧЕНЬ долго шли через поля, кусты, лес, грунтовки. Было жарко и ОЧЕНЬ тяжело. Мы почти допили воду, а горных ручьев больше не было, а пить из коровьего копытца мы уже не хотели. Потом мы долго пытались поймать машину, так как не смогли дозвониться до отеля и вызвать трансфер, потом мы ехали автостопом с тремя смешными и позитивными дедами, потом мы снова плелись в гору по радиальной улице Архыза от того места где нас высадили, потом долго отмывались и пили бесвкусное карачаевское пиво, потом радовались и смеялись от того что "выжили" и вообще от того, что нам всё удалось.

вольдемар 22.02.2019 23:37

Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.
Люди добрые, большая просьба. У некоторых из вас друзья что-то пишут и не знают, чего со своей писаниной делать. В первую очередь, не могут определить, графомань это или не графомань. Наверное, высшее образование мешает. Трудно человеку с дипломом ...
RICHARD WRIGHT Wet Dreams красивенькая, лимитед эдишн. мне показалось, что немного тихо записана, но не критично. шумов нет, звук отличный, все путем. только что получил, не без приключений правда. сначала посылка перестала трекаться и появилось сообщение, что она повреждена и ...
Во-первых, всех с Днём Знаний. У многих сегодня дети или внуки пошли в школу. Весь интернет и Instagram пестрит репортажами с праздничной школьной линейки. Кто-то выставил фото себя в первом классе… На протяжении десятилетий менялись традиции, школьная форма и даже дневник…
Вот честно скажу, что Чистые пруды меня лично всегда волновали. Понятное дело, что жители за многие годы привыкли, что около выхода из метро всегда есть магазины и общий балаган. Но я всегда удивлялся, как такое может быть прямо около метро. Тем более, в центре города! Это был такой ...
В продолжение поста Три дамы на портретах Петра Соколова Продолжаем рассматривать портреты лиц из пушкинского круга... Генерал Николай Николаевич Раевский Русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, генерал от кавалерии, за тридцать лет военной службы он участвовал в ...