рейтинг блогов

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

топ 100 блогов mil_history31.07.2012 Безусловно, что представление о событиях предшествовавших началу Второй мировой войны я имел. Другое дело, что путешествуя на машине по странам Восточной Европы, я не предполагал посетить чешско-польское приграничье. Но так сложилось. Довольно неожиданно сбился с пути в районе городка Чешский Тешин, когда въезжал из Польши, часа два плутал по каким-то проселочным дорогам, в итоге обнаружил себя уже в Чехии, в городке Карвина. Ну а там, в отеле, лежал туристический справочник по восточной Моравии.  Он был на чешском языке, но в целом разобраться было можно. И я нашел там статью про линию бункеров, которую чехи выстроили в 1935-1938 годах вдоль границ с Польшей, Германией и Австрией для защиты от растущей угрозы со стороны гитлеровской Германии. Все мы знаем, как чехов предали в 1938-ом французы с англичанами, по сути сдав дружественную и неплохо вооруженную страну немцам. Да и Сталин в стороне не остался, вскоре после этих события подписав с Германией пакт о дружбе и ненападении, т.н пакт "Риббентроп - Молотов". В чем же история повторяется? Да, пожалуй, в том, что в наши дни, стратегическая близорукость и незнание истории с культурой ведут к схожим сценариям. Как мы знаем, формальным поводом к гитлеровской экспансии в Чехословакию стали территориальные претензии на Судеты, населенные преимущественно немцами. Сегодня многие города и столицы Европы на треть и более состоят из мигрантов (подробная статистика здесь), в массе своей выходцев из мусульманских государств. Это лишь вопрос времени, когда пришлое население заявит о своих автономных и территориальных правах.

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Не будучи историком, буду краток в описаниях. Про предательство и неизбежное падение Чехословакии очень подробно рассказал коллега Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?nazdarru в заметке "70 лет Минхенскому соглашению". Итак, в 1937 году стало ясно, что необходимо быстро возвести укрепления на границах с Австрией, Венгрией и Польшей. Доты строились до самого украинского Берегова (Закарпатская Украина была до июня 1945 частью Чехословакии). Поначалу строились лёгкие доты LO36, потом их усовершенствованные варианты LO37. Они представляет из себя трапецию с двумя амбразурами сбоку, защищёнными бетонными "ушами" и глухой фронтальной стороной, выдерживающей прямое попадание 152-мм снаряда - таким образом невозможно попасть прямой наводкой в амбразуру. Доты располагаются так, что секторы обстрела перекрываются. Гарнизон LO37 составляет 7 человек - двое пулемётчиков, двое заряжающих, двое наблюдателей и оператор ручного вентилятора для отвода пороховых газов, он же обслуга третьего лёгкого пулемёта на входе в дот. Доты сохранились прекрасно - внутри до сих пор находятся железные полки для боеприпасов, остатки ручных вентиляторов, железные заслонки на амбразуры и прочее.

В какой-то мере от предательства великих держав выиграл современный турист: поскольку Чехословакия пала почти без сопротивления, практически вся линия обороны сохранилась в первоначальном состоянии -

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Бункеров вы увидите великое множество, их сотни. Как правило, с одного виден другой. Проблемой иного рода является попадание в эти бункера, ведь они расположены в сельской местности вне связи с современными автодорогами. Многие бункеры и вовсе скрыты в лесу и вам придется какое-то время идти пешком. Без собственного автомобиля посещение линии обороны представляется крайне сложным. Вместе с тем, в нескольких наиболее мощных бункерах в последние годы появились музеи со всеми атрибутами современности: платной парковкой, платным входом, бутафорскими выставками старых фотографий и специально подогнанными танками Т-34, которые не только не состояли у чехов на вооружении в 1938 году, но и даже начали выпускаться серийно лишь с 1940-го года. Но эти тонкости не принципиальны для среднего туриста из Западной Европы -

Чешская линия укреплений Острава - Глучин - Опава, или история повторяется?

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Нос не только выполняет несколько важных физиологических функций, но и служит для идентификации людей. Нос даже может рассказать о происхождении человека. Видимо поэтому эта часть лица сильно отличается по форме, размеру и расположению на лице. 14 основных типов Группа европейских ...
Хочу предложить обсуждение одного,как мне думается,из неразрешённых до сих пор,вопроса,касающегося всех религий,мировых,национальных, ересей и сект.Вопрос такой:куда привели человечество благие намерения,ведущих его в царствие ...
Звонила завуч из школы. Таня в понедельник избила девочку из младшего класса. Та имела наглость на переменке во время игры в вышибалы попасть в Татьяну (мягким тканевым мячиком). За что получила кулаком в лоб и рекомендации не высовываться. Администрация школы попыталась уладить конфликт ...
В пятницу примадонна отечественной эстрады с размахом отметила свой 67-й день рождения. И вроде бы все прошло предсказуемо и даже скучно, если бы не ее давний друг актер Леонид Ярмольник, который… … «доотмечался». Во время торжества в элитном столичном ресторане La Maree Ярмольни ...
Назад из Вологды мне предстояло ехать в вагоне СВ, что было впервые в моей жизни. Билет на такой стоит как на самолет. Но я уже писал в предыдущих постах - кто мне это прифинансировал. Билет на такой от Вологды до Санкт-Петербурга стоит 5,5 тысяч рублей. Для сравнения, плацкарт в этом же п ...