Черти на территории летного училища

топ 100 блогов varlamov.ru20.01.2018 Черти на территории летного училища

Забавно, как и ректор и губернатор, которые еще несколько дней назад истерили от клипа курсантов Ульяновского авиационного училища, врубили заднюю. Еще несколько дней назад танцы оскорбляли ветеранов, а сегодня вроде как все ок. Просто люди не дураки, и с радостью напомнят охреневшим чиновником, где действительно позор. А позор в том, что за последние несколько лет 5 студентов училища погибло... Позор в том, что образование развалено полностью. Почитайте, что происходит в наших летных училищах. Вот где настоящая жуть и ужас.



Для начала небольшая предыстория. В 2008 году Министерство транспорта утвердило новые Федеральные авиационные правила (ФАП 147). Этот документ был создан на основе Приложения №1 Чикагской конвенции, и цель его состояла в том, чтобы привести отечественное воздушное законодательство хотя бы в примерное соответствие с международными документами. Правда, какие-то пункты и понятия из оригинального документа Минтранс решил выкинуть или переписать по-своему. И в итоге некоторые из правил получились довольно туманными и противоречивыми.

Например, в ФАП указано, что для получения свидетельства коммерческого пилота пилоту-курсанту нужно налетать 100 часов в качестве командира воздушного судна. Но по Воздушному кодексу РФ в роли командира может выступать только человек с уже имеющейся лицензией пилота. Чтобы решить это противоречие, в качестве промежуточного этапа можно выдавать курсантам свидетельства частного пилота. Но обязательным условием для его получения являются 10 часов самостоятельного налета (то есть такого налета, когда ты единственный человек в самолете).

Черти на территории летного училища

Весной 2017 года вышел новый Курс учебной летной подготовки (КУЛП). И в нем как раз указано, что курсантам теперь нужно совершать самостоятельные полеты. Однако документ приняли в штыки, а летно-командный состав училища гражданской авиации в Бугуруслане даже написал открытое письмо с просьбой провести проверку.

Созданный недавно новый КУЛП на наш взгляд не обеспечивает безопасности учебных полетов.

В частности, этот документ предписывает «при выполнении самостоятельных полетов курсант должен находиться на борту ВС один».

На что можно сказать, что в летном училище готовятся пилоты гражданской авиации и они должны учиться взаимодействию членов экипажа, а не пилотированию в режиме «сам себе экипаж». На данный момент в гражданской авиации подавляющее число воздушных судов управляется двучленным экипажем и навыки, полученные в таких полетах «соло», будут вредны в дальнейшем.

Черти на территории летного училища

Денис Черти на территории летного училища denokan Окань, в прошлом пилот-инструктор, а сейчас действующий командир экипажа, собрал обратную связь от курсантов по поводу нового КУЛП. Они рассказывают, как в летных училищах адаптируют программу к новым правилам.

Добрый день, Денис Сергеевич!

Как вы знаете, в апреле (16 вроде числа!) был принят (т.е. уже с печатями и т.д.) новый КУЛП, по которому предполагают реальные соло и ночные полеты. Примерно в 20 числах апреля даже у меня он был в электронном виде. <�…>

У всех инструкторов есть планшеты, компьютеры и т.д. Но никто не удосужился его даже прочесть. Все, что нам твердят на наземке: «Ой, ребят, мы сами пока ничего не знаем, ну вы тут посидите» + байки и легенды про Ан-2. Я уважаю этот самолет, он много помогал жителям, особенно в труднодоступных районах. Но эти легенды можно оставить на послеполетный разбор, про между прочим, для разрядки обстановки.

Они [инструкторы] работают с самолетом «Даймонд» достаточно давно, но Garmin никто не освоил (не захотел освоить). Полеты в другие аэропорты [положенные курсантам по авиационным правилам] у них вызывают шок и ужас. О самостоятельных и ночных вообще молчу. Мы знаем, что есть инструкции по производству полетов на наших площадках, угадайте что? В электронном и печатном виде она есть только у одного КЭ [командира экипажа], немного более современного, чем остальные.

Единственная тема, которая была качественно освещена — в том числе, с освещением действующего законодательства, порядка действия, ответственности и т.д. — это АСП [авиационные средства поражения].

ФАПы — плохо, НППП — хорошо, мир — поганый, Америка хочет войны и т.д.


Черти на территории летного училища

Вот еще замечательное.

Денис Сергеевич, доброго времени суток!

Хотел поделиться с вами некоторыми мыслями по поводу поста про 147 фап.

Читал сквозь кровавые слезы. Кипиш по поводу нового КУЛПа в нашем default state flight school был лютый и бешеный. КРС орет что-то типа «они там наверху совсем с ума сошли?»

Или совсем эпичное: «Чтоооо? Это же курсант сам самолет принимать должен! Все документы заполнять сам! Топливо считать! Вы что, сдурели?»

В общем зацепились с преподавателем на паре по этому поводу. Он мне такой аргумент привел, что при подобном подходе до выпуска будут доживать 10-20 человек. Ты, говорит, готов играть по таким правилам? Я ответил, что готов. Я знаю, чего хочу. Пусть будет 10-20 выпускников, зато каких!

Он парировал абсолютно в совковом стиле: «Нихрена ты не понимаешь!»

Ну ОК, не понимаю.

В итоге все оказалось очень просто: чтобы ввести новый кулп, надо поднимать жопу и начинать работать.

А работать никто не хочет. Система за 100500 лет устаканилась, а тут что-то надо менять. Плюс еще и многие молодые курсанты (17-20 лет) не знают как должно быть, им можно впаривать все, что угодно.

В общем, срезюмирую. Надо провести большую работу, курсанты  готовы всячески помогать, но важные люди в кожаных креслах делать ничего не хотят. Как-то так

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А между ними - прокрастинация. Мечта. Переделать все важные дела и насладиться несколькими днями безделия в своей квартире и своем городе. Реальность. Несколько дней ничего не делаю, постоянно откладывая важные дела, а, особенно, важные решения на потом. А разница в том, что во втором ...
Жители бывшей ГДР заявили, что если Ангела Меркель снова станет канцлером, то они проведут референдум о присоединении ГДР к ...
На последнем этапе ряды желающих испытать Фортуну поредели, из 47 участников свои истории прислали лишь 28. Я склонна думать, что выбывшие решили свое место уступить кому-нибудь другому из гуманных соображений. Эта мысль мне приятнее, чем ...
Ребята, такое дело. Я тут вдруг на Зиланте веду семинар "Как написать рассказ на заданную тему". Ну как я пишу рассказы на заданную тему, я б-м представляю. А вот как это делаете вы? Помогите набрать матерьяльчик. Велкам в каменты ...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ...