Черти на территории летного училища
varlamov.ru — 20.01.2018Забавно, как и ректор и губернатор, которые еще несколько дней назад истерили от клипа курсантов Ульяновского авиационного училища, врубили заднюю. Еще несколько дней назад танцы оскорбляли ветеранов, а сегодня вроде как все ок. Просто люди не дураки, и с радостью напомнят охреневшим чиновником, где действительно позор. А позор в том, что за последние несколько лет 5 студентов училища погибло... Позор в том, что образование развалено полностью. Почитайте, что происходит в наших летных училищах. Вот где настоящая жуть и ужас.
Для начала небольшая предыстория. В 2008 году Министерство транспорта утвердило новые Федеральные авиационные правила (ФАП 147). Этот документ был создан на основе Приложения №1 Чикагской конвенции, и цель его состояла в том, чтобы привести отечественное воздушное законодательство хотя бы в примерное соответствие с международными документами. Правда, какие-то пункты и понятия из оригинального документа Минтранс решил выкинуть или переписать по-своему. И в итоге некоторые из правил получились довольно туманными и противоречивыми.
Например, в ФАП указано, что для получения свидетельства коммерческого пилота пилоту-курсанту нужно налетать 100 часов в качестве командира воздушного судна. Но по Воздушному кодексу РФ в роли командира может выступать только человек с уже имеющейся лицензией пилота. Чтобы решить это противоречие, в качестве промежуточного этапа можно выдавать курсантам свидетельства частного пилота. Но обязательным условием для его получения являются 10 часов самостоятельного налета (то есть такого налета, когда ты единственный человек в самолете).
Весной 2017 года вышел новый Курс учебной летной подготовки (КУЛП). И в нем как раз указано, что курсантам теперь нужно совершать самостоятельные полеты. Однако документ приняли в штыки, а летно-командный состав училища гражданской авиации в Бугуруслане даже написал открытое письмо с просьбой провести проверку.
Созданный недавно новый КУЛП на наш взгляд не обеспечивает безопасности учебных полетов.
В частности, этот документ предписывает «при выполнении самостоятельных полетов курсант должен находиться на борту ВС один».
На что можно сказать, что в летном училище готовятся пилоты гражданской авиации и они должны учиться взаимодействию членов экипажа, а не пилотированию в режиме «сам себе экипаж». На данный момент в гражданской авиации подавляющее число воздушных судов управляется двучленным экипажем и навыки, полученные в таких полетах «соло», будут вредны в дальнейшем.
Денис denokan Окань, в прошлом пилот-инструктор, а сейчас действующий командир экипажа, собрал обратную связь от курсантов по поводу нового КУЛП. Они рассказывают, как в летных училищах адаптируют программу к новым правилам.
Добрый день, Денис Сергеевич!
Как вы знаете, в апреле (16 вроде числа!) был принят (т.е. уже с печатями и т.д.) новый КУЛП, по которому предполагают реальные соло и ночные полеты. Примерно в 20 числах апреля даже у меня он был в электронном виде. <�…>
У всех инструкторов есть планшеты, компьютеры и т.д. Но никто не удосужился его даже прочесть. Все, что нам твердят на наземке: «Ой, ребят, мы сами пока ничего не знаем, ну вы тут посидите» + байки и легенды про Ан-2. Я уважаю этот самолет, он много помогал жителям, особенно в труднодоступных районах. Но эти легенды можно оставить на послеполетный разбор, про между прочим, для разрядки обстановки.
Они [инструкторы] работают с самолетом «Даймонд» достаточно давно, но Garmin никто не освоил (не захотел освоить). Полеты в другие аэропорты [положенные курсантам по авиационным правилам] у них вызывают шок и ужас. О самостоятельных и ночных вообще молчу. Мы знаем, что есть инструкции по производству полетов на наших площадках, угадайте что? В электронном и печатном виде она есть только у одного КЭ [командира экипажа], немного более современного, чем остальные.
Единственная тема, которая была качественно освещена — в том числе, с освещением действующего законодательства, порядка действия, ответственности и т.д. — это АСП [авиационные средства поражения].
ФАПы — плохо, НППП — хорошо, мир — поганый, Америка хочет войны и т.д.
Вот еще замечательное.
Денис Сергеевич, доброго времени суток!
Хотел поделиться с вами некоторыми мыслями по поводу поста про 147 фап.
Читал сквозь кровавые слезы. Кипиш по поводу нового КУЛПа в нашем default state flight school был лютый и бешеный. КРС орет что-то типа «они там наверху совсем с ума сошли?»
Или совсем эпичное: «Чтоооо? Это же курсант сам самолет принимать должен! Все документы заполнять сам! Топливо считать! Вы что, сдурели?»
В общем зацепились с преподавателем на паре по этому поводу. Он мне такой аргумент привел, что при подобном подходе до выпуска будут доживать 10-20 человек. Ты, говорит, готов играть по таким правилам? Я ответил, что готов. Я знаю, чего хочу. Пусть будет 10-20 выпускников, зато каких!
Он парировал абсолютно в совковом стиле: «Нихрена ты не понимаешь!»
Ну ОК, не понимаю.
В итоге все оказалось очень просто: чтобы ввести новый кулп, надо поднимать жопу и начинать работать.
А работать никто не хочет. Система за 100500 лет устаканилась, а тут что-то надо менять. Плюс еще и многие молодые курсанты (17-20 лет) не знают как должно быть, им можно впаривать все, что угодно.
В общем, срезюмирую. Надо провести большую работу, курсанты готовы всячески помогать, но важные люди в кожаных креслах делать ничего не хотят. Как-то так
|
</> |