Черный пиар на черном золоте
gmichailov — 30.06.2015Либеральные СМИ и блогеры “мусолят” историю с разливом нефти под Нефтеюганском, которая, конечно, неприятная, но сильно преувеличена. И, что интересно, используется ими в предвыборной кампании в ХМАО, которая уже отмечена своей скандальностью
Что же произошло на самом деле? Судя по открытым источникам, неделю назад действительно произошел небольшой разлив, ситуацию усугубили дожди, которые привели к попаданию части нефти в водоем. При этом загрязнению подверглись только паводковые воды, а не сама река. Сейчас там установлены буи и проходят работы по сбору нефти, точнее, пленки, которую быстро собрать довольно сложно. Что касается пострадавших огородов, ситуацию спасет рекультивация – снимут пару метров земли и завезут новый грунт. Бесспорно, ситуация проблемная, но решаемая, чем сейчас и занимаются нефтяники и сотрудники МЧС.
Но когда же подобные ситуации обходились без скандалов?! Первым эту историю начал распространять скандально известный Znak.com. Именно с их подачи началась самая настоящая травля местных властей (дескать они ничего не предпринимают и постараются “замять” эту историю). – а их возглавляет врио губернатора Комарова – и “Роснефти”, которая, несмотря на слухи о напряжениях между Комаровой и Сечиным, давно в партнерских отношениях с госкомпанией, что подтверждает очередное крупное по объему привлекаемых инвестиций партнерское соглашение на ПМЭФе. Более того, Комарову даже называют покровительницей нефтяников в ХМАО. Любопытно, что шеф-ред Znak.com Аксана Панова судима за вымогательства и понуждение к сделке за свою деятельность во главе Ura.ru (за что ее и лишили этого сайта) и известна своей фразой “Каждый третий текст в моем издании – ложь за деньги” (хотя по факту наверняка больше).
Вот тут-то и возникают сомнения по поводу правдивости так активно распространяемого ими материала. Любопытно, что одновременно (чуть ли не час в час!) со Znak.com началась активная раскрутка этой истории в соцсетях – с поста в “Одноклассниках” некоей Вероники Ренье.
Вы когда-нибудь видели, чтобы в откровенно непопулярных среди прогрессивной общественности “Одноклассниках” пост скромной жительницы провинции набирал 6000 лайков и почти 500 перепостов? Явно чувствуется чья-то поддержка. Да и если посмотреть на подобные посты, среди репостящих, лайкающих и комментирующих можно заметить немало ботов или откровенно проукраинских пользователей. К тому же странно, что вместо того чтобы что-то предпринимать, некая Вероника Ренье усердно борется с бедой, сидя в “Одноклассниках”.
Тут же подключился @KermlinRussia, который не первый раз замечен в раскрутке таких историй, в том числе в отношении госкомпаний. И все, в том числе упомянутый нами Znak.com (http://znak.com/hmao/news/28-06-15/1041967.html) и тот же @KermlinRussia , тиражируют фотку испачканной якобы нефтяной пленкой руки, хотя даже у неспециалиста возникает очень большое сомнение в том, что это именно нефтяная пленка, к тому же для пленки она слишком жирная и насыщенная – перестарались?
Не зря у той же Вероники Ренье люди пишут: “Что-то по фото мало похоже на нефть, на одном фото так аж океан смотрю...” Подобные же сообщения пестрят выдернутыми из общей массы фотографиями с облета, на которых действительно видна пленка. Однако это всего лишь пара фотографий, и на них видно, что масштаб загрязнений не такой большой, как преподносится упомянутыми СМИ и блогерами.
Почему-то остальные фотографии, охватывающие куда большие территории, на которых просто паводок, без каких-либо загрязнений, в СМИ и блогах не распространяются.
Пик раскрутки этой истории пришелся на понедельник, 29-е число. И в этот же момент на сайте The Moscow Post, который известен тем, что используется исключительно для слива какого-нибудь компромата, зачастую вымышленного, “внезапно” (а на самом деле как нельзя кстати) появляется материал “Наталье Комаровой нашли “замену”?.
Речь идет о конфликте двух кандидатов на пост губернатора Югры Комаровой и Кобылкина, который “раздули” в настоящие предвыборные баталии. Материал содержит по большому счету слухи и провоцирующие предположения. На деле же это не что иное, как ничтожные попытки скомпрометировать действия соперника. А поскольку нефтянка - главная отрасль ЮГРЫ, за нее и цепляются. Вот и разлив стал очередным подтверждением того, как подобные истории используются в грязных политических кампаниях.
Все эти технологии стары, как мир, а мы до сих пор ведемся на все эти провоцирующие сообщения в интернетах. Можно не сомневаться: компания все ликвидирует, все восстановит, все возместит, поскольку ей в этом регионе еще работать. Но осадочек останется: слишком уж грязной выглядит эта история в контексте предвыборной кампании – куда грязнее, чем небольшой разлив, который уже вовсю ликвидируется.
|
</> |