Черный каньон

топ 100 блогов irazukan15.05.2017 Черный каньон IMG_20170410_121940.jpg

Река Ганнисон, трудилась тысячи лет, чтобы образовать такой красоты каньон.

Черный каньон IMG_20170410_124806.jpg

В долине Ганнисона с доисторических времён жили индейцы юта, и предполагается, что её посещали испанские экспедиции в конце XVIII века, однако первый достоверный отчёт о посещении Чёрного Каньона Ганнисона был составлен в 1853 году, в ходе экспедиции Джона Ганнисона. Задачей экспедиции было исследовать возможную трассу для железной дороги, которая проходила бы в районе границы Канзаса и Небраски.

Построили или нет ЖД , можно почитать под спойлером, содрала из википедии

Экспедиция пересекла Скалистые горы, вышла в долину реки, которая сейчас называется Ганнисон, и 7 сентября вошла в Чёрный Каньон. Ганнисон несколько раз въезжал в каньон на лошади и даже сделал предположение о том, что по дну каньона может быть проложена железная дорога[1]. Экспедиция, однако, не пыталась пройти каньон и повернула южнее, после чего была почти полностью вырезана, предположительно мормонами.

В 1882 году компания The Denver and Rio Grande Railroad в ходе строительства железной дороги из восточного Колорадо в Солт-Лейк-Сити довела рельсы до города Ганнисон, выше каньона по течению Ганнисона. Компания решила строить железную дорогу по каньону, и в августе 1882 года началось движение по 24 километрам пути до Саймаррона. При этом было принято решение вместо обычной колеи строить узкоколейную железную дорогу с колеёй шириной в три дюйма. Этот участок железной дороги, лежащий выше современной территории национального парка, пользовался большим успехом у публики, и внёс существенный вклад в популяризацию Чёрного Каньона как туристического объекта. Пассажирское движение по железной дороге по каньону продолжалось до 1940 года, грузовое — до 1949, после чего дорога была заброшена. Большая часть этого участка была затоплена в 1960-е годы при строительстве водохранилища Блю-Меса на реке Ганнисон[2].

Тем самым в 1882 году необходимо было принять решение, вести ли дорогу через каньон или вести её южнее реки в Монтроз. Необходимо было сначала провести изыскательские работы в каньоне, для чего компания наняла Байрона Брианта. Экспедиция Брианта прошла весь каньон с 12 декабря 1882 года по март 1883 года и пришла к выводу, что прокладка железной дороги через каньон невозможна по финансовым соображениям[3].

В 1880-е годы началось переселение индейцев юта, живших в долине Ункомпагре, к югу от каньона, в резервации. На их место приходили белые поселенцы, которые занялись сельским хозяйством и стали использовать воду реки Ункомпагре для орошения. Объём воды был недостаточен, и естественным решением казалось отвести воду из реки Ганнисон. В 1894 году фермер Фрэнк Лозон предложил идею тоннеля, по которому вода из Ганнисона поступала бы на поля. Он провёл изыскания, но стоимость тоннеля оказалась слишком большой, и проект не был реализован. Однако конец 1890-х годов был особенно засушливым, и в 1900 году партия из пяти человек, возглавляемая местным жителем Джоном Пелтоном, решила провести исследование Чёрного Каньона. Первоначально они предполагали, начав с Саймаррона, проплыть по реке через каньон на деревянных лодках, однако уже на второй день одна из лодок разбилась, а часть запасов продовольствия уплыла вниз по течению. Экспедиции удалось подняться на южную сторону каньона. Пелтон отправился в Денвер, где был вовлечён в предвыборную политику, попытался получить финансирование на строительство тоннеля, после чего вернулся в каньон, и группа продолжила сплав по реке. Не сумев пройти каньон до конца, они поднялись по скалам на северную сторону каньона и вынуждены были идти 15 миль до ближайшего жилья[4].

В августе 1901 года экспедиции Уилла Торренса и Абрахама Линкольна Феллоуза удалось проплыть каньон по всей длине, после чего можно было начать работы по строительству тоннеля[5]. Строительство началось в 1904 году и было завершено в 1909 году. Тоннель начинается на нынешней границе национального парка и ведёт вверх на левый (южный) берег реки в Лухане (ныне город-призрак). Далее тоннель переходит в Южный канал в долине Ункомпагре. Тоннель действует до сих пор и используется для орошения[6].

В 1916 году Элсуорт Колб со спутниками впервые исследовал каньон с точки зрения туристического потенциала. Колб совершил первую попытку проплыть по каньону в июле, потерял лодку, вернулся по земле к началу каньона, и проплыл его со второй попытки, собрав большое количество фото- и киноматериала, а также исследовав прилегающие к каньону территории[7].

В 1933 году был образован Национальный Монумент Чёрный Каньон Ганнисона, а 21 октября 1999 года монумент был преобразован в национальный парк[8].


Черный каньон IMG_20170410_124820.jpg

Черный каньон IMG_5067.JPG

Река на глубине 20 тысячи футов, но ее шум доносится до нас, и мы понимаем, насколько силён поток... Хотя, в некоторых местах, она выглядит довольно спокойно.

Черный каньон IMG_5072.JPG

Черный каньон IMG_5084.JPG

Удобные для осмотра видов площадки
Черный каньон IMG_5081.JPG

Черный каньон IMG_5083.JPG

Визитор центр
Черный каньон IMG_5086.JPG

Черный каньон IMG_5094.JPG

«Разрисованная стена» или The Painted Wall – это одна из главных достопримечательностей Национального парка «Черный Каньон Ганнисона». Территория Национального парка «Черный Каньон Ганнисона» включает в себя 18 километров собственно Черного Каньона, общая протяженность которого составляет более 77 километров.
Черный каньон IMG_5102.JPG

Черный каньон IMG_5111.JPG

Черный каньон IMG_5123.JPG

Черный каньон IMG_5161.JPG

Птичка
Черный каньон IMG_5175.JPG

Интересно, этот камень сам так примостился, или кто-то постарался?
Черный каньон IMG_5195.JPG

Если отвлечься от каньона, то можно увидеть, что его со всех сторон окружают заснеженные горы
Черный каньон IMG_5203.JPG

Черный каньон IMG_5134.JPG

Черный каньон IMG_5117.JPG
Все 18 километров парка не осмотрели, уезжать не хотелось, виды завораживали. Возможности, времени спуститься на дно каньона, у нас не было. Мы развернулись, и поехали в следующую точку назначения.

Нам налево)
Черный каньон IMG_5039.JPG


Нас ждет городок Оурей и жуткая (для меня) трасса 550, но очень красивая)
Друзья, можете не писать комментарии, если интересно, просто посмотрите фотографии.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Дорогие френды и просто понаехвашие гости столицы! Кухню каких народов мира вы предпочитаете в это время года? Почему? View Poll: #1943692 UPD: Забыл добавить американскую, таиландскую и, наверное, множество других кухонь. Но нельзя объять ...
Вашему вниманию предлагается порция отменного аудио-порно)))));) Выдалась минутка и я пофотал. И вот результат) Привезли колонки KEF. Ооочень красивые. Это помимо того, что и играют очень ок. Гребные винты подлодки. (на самом деле - нет.) Это твитер. На верхнем фото эта чудесная ...
Индийские Военно-воздушные силы планируют закупить партию иностранных истребителей на общую сумму 1,3 трлн рупий (около 17,7 млрд долларов). При этом первые самолеты будут доставлены не ранее чем через десять лет. По данным The Eurasian Times, в сделке на 114 самолетов США предлагают ...
Любопытное совпадение: обсуждение возникшей ситуации с «кающимся мальчиком» активно модерирует… Facebook. И отнюдь не в части защиты законных интересов несовершеннолетнего — кстати, я с самого начала не желал упоминать его точные данные, хоть это и не тайна. Зато Facebook активно ...
... это как прирезать Петрова с Васечкиным . Кадры из одесского Дома профсоюзов разделили наших сограждан вне зависимости от национальности или паспорта на людей и нелюдей. Уже не имеет никакого значения разрез глаз, гражданство, отношение к Европе, США, Китаю или России. Можно ...