Через Босфорские Кианеи (Симплигады), или голубь Эвфея впереди «Арго».
ru_dao — 18.03.2010 Постепенно углубляя свой колодец внимания, практик в плотную приближается к самому опасному моменту. И самому краеугольному. Он начинает в неотвлечённом режиме наблюдать свои мысли в потоке своего существования. И приходит понимание того, что все текущие паттерны и все вещи – есть мысли. Модифицированные в какие-либо другие проявления. Этакие лучики от единого светила Ума.И вот практик, с особенным интересом, начинает всё пристальней смотреть в эти мысли, отмечая, как они преобразуются в его поток существования и в его реальность.
И тут происходит некий ступор.
А именно, эффекты ЗАДЕРЖКИ ТЕЧЕНИЯ МЫСЛЕЙ и ТОРМОЖЕНИЯ ТЕЧЕНИЯ МЫСЛЕЙ.
Торможение можно сравнить с замедлением движения жидкости в системе труб вследствие возрастающего сцепления внимания и непосредственно самого движения.
А задержку же можно приравнять к остановке потока вследствие закрытия крана при сохранённой неотвлечённой подвижности (внимании).
И вот тут, давайте-ка, заглянем в ортодоксальную психиатрию. Для того, чтобы в последствии, как потом выяснится, одни шизофреники не называли шизофрениками других шизофреников. Как тут стало модно, в последнее время.
Итак, два вышеперечисленных эффекта в психиатрии позиционируются, как проявление махровой ШИЗОФРЕНИИ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
Задержки (SPERRUNG) – ход мыслей вдруг приостанавливается на несколько секунд или даже дней (такой родной останов внутреннего монолога)- «Мысль отнялась». И часто, когда задержка проходит, появляется новая мысль, не имеющая ничего общего с мыслью, бывшей перед задержкой. (Ну чем не спонтанность мышления).
Заторможения (HEMMUNG) – в психопатологии обозначает общее затруднение хода мыслей при различных состояниях. (Например, в состоянии тотального физического расслабления).
Причём, как говорит нам психиатрия, очень важно отличать SPERRUNG от HEMMUNG. Потому, что последнее, (HEMMUNG), указывает на предшизофреническое состояние депрессии, часто маниакальной. А первое, (SPERRUNG) – на, непосредственно, шизофрению. И внешне эти два симптома очень похожи друг на друга.
То есть, возьмите для галочки себе на заметку, как тщательно психиатрия проводит анализ состояния мысли и не-мысли, и представьте себе, какое это значение имеет в практике наблюдения потока. Уж никак не меньшее.
У шизофреника иногда находят особый вид ПЕРСЕВЕРАЦИИ; случайные психические процессы, мысли и действия могут стереотипно повторятся, больной думает и говорит одну и ту же мысль во всех вариантах и сочетаниях, «гоняет её до смерти» вплоть до аффективных комплексов и стереотипных привычек.
Тут же вспоминаем Риндзай- дзен, с его целым набором инструментов коанов. То есть, искусственно, согласно психиатрии, добровольно человек делает привычку и становится шизофреником.
Но мы не остановимся на этом! Пойдём далее! Тут есть те, кто ПОСТОЯННО СИДИТ В СООБЩЕСТВЕ ОЧЕНЬ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ, как монах в дадзен. И постоянно «мусолит» одни и те же мысли – просветление, Дао, свобода, любовь. С точки зрения психиатрии – он уже шизофреник. А теперь абстрагируемся ещё выше уровнем. Да вообще, человечество столь шизофренично, что разбилось на сообщества, где тематика сообщества – самый главный и определяющий принцип его существования. И в этой тематике копаются и копаются и старые и новые члены сообщества. И чётко следят за не нарушением внутренних правил, сразу обвиняя «не тематиста» в флуде или спаме. И в этом плане, чем лояльнее правила сообщества и чем менее «злобен» модератор, тем менее шизофренично и само сообщество.
Но полная свобода – означала бы размывание всех границ и смерть человеческого шизофренического общества раздельностей и частей. Поэтому выхода нет. И приходится будучи конченными шизофрениками, строго следить за тем, чтобы на голову уже знакомого и родного шизофренического существования не свалилось ещё что-нибудь более шизофреничное.
Но вернёмся к практике.
Итак, наша задача, пройти через узкие врата шизофрении и деперсонализации и при этом не потерять практику и тот необходимый фундамент материального и психического благополучия, на котором зиждется наше эго – единственный наш друг и объект наблюдения, единственная опора, имеющая смысл, ибо эго включает в себя всё мировосприятие практикующего и окрашивает сознание в свой неповторимый цвет.
Можно ли это сделать? И как это сделать?
Полностью остаться в социуме и в своих представлениях о существовании – не удастся.
Это надо сказать сразу и твёрдо. Даже те, кто родом своей деятельности выбрал около-практические области человеческого бытия, будучи искренним, не минует капкана бивалентности. И внутренние изменения рано или поздно скажутся на внешнем проявлении в сторону сужения удовлетворения интеллектуальных, физиологических и материальных проявлений и накоплений. Но понимая эго, как свою единственную опору, практик никогда не станет разрушать сами паттерны, а степень реализации абстрактного и отрешённого внимания на человеческом плане выльется в тривиальный юмористический ряд бесконечных подтруниваний и экспериментов над собой и другими.
Несомненно, лучший вид практики, или даже способ жизни без практики – неотвлечённое непрерывное внимание своего потока. Когда осознание «высвечивает» осознанно все закоулки своего бытия и отрешаясь от освящённых скульптур своих состояний идёт всё глубже и глубже, предоставляя возможность оставленным слепкам конфигуроваться спонтанно и в любом порядке, не нарушающим само внимательное существование.
Но как пройти через узкие врата шизофрении?
Тут надо вспомнить голубя Эвфея, который был запущен впереди корабля аргонавтов и спас корабль от погибели в тисках Босфорских Симплегадов.
Как эту аналогию расшифровать с точки зрения практики?
Голубь – это глубина внимания. А глубина внимания приходит только со временем! В результате количества возвращений осознанности и , затем, продолжительности непрерывного существования внимательного осознания. И если первый этап – статистический и идентификационный (идентификационный список Кастанеды), то второй этап (а граница между ними условна) – качественный, неуклонный и лавинообразный процесс осознавания. И только будучи в той стадии практики, когда количество освещённых сознанием фигур потока уже достаточно для спонтанного собирания знакомой и комфортной картины мира, происходит плавный переход от дискретности внимания к непрерывности внимания.
То есть, время и неотвлечение…Что, в принципе, и написано в самых сокровенных Тантрах и Сутрах древних или архаичных традиций.
Просто с времён древности до наших дней перекинут некий временной лаг. И если ранее идентификация шизофрении не проводилась в силу отсутствия разнообразной деятельности и малого количества особей социума, то, нынче, каждый второй – психолог и мозговед. Вот только книги по психиатрии и Сутры с Тантрами читать не любит.
А всё потому, что много букав!