Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

топ 100 блогов periskop22.08.2017 В середине августа довелось скататься в Германию на паромах Finnlines. В рамках поездки я охватил новый для меня немецкий город Фленсбург (к слову, самый северный в стране) и по шлезвигскому земельному билету совершил ж/д поездку по причудливому треугольнику Любек - Киль - Эккернферде - Фленсбург - Рендсбург - Гамбург - Любек. Но про это я расскажу попозже, а для начала - обзор нового пересечения Балтики и изменений на паромах Финнлайнс.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя
Выход из Восточного порта Хельсинки (Вуосаари)

В этот раз с погодой получилось ровно наоборот, чем в 2015-м. Тогда Хельсинки нас провожал пасмурной погодой с противной моросью, а порт прибытия (Травемюнде) - шикарным видовым закатом. Сейчас же из Вуосаари мы выходили в прекрасную погоду, но прибывали в Германию в довольно пасмурных сумерках.


2. Грузимся на судно, стоим в очереди на погрузку.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

3. Легковые машины следуют наверх, на 7-8 палубы. Тяжелые грузовики занимают 3-5 палубы, а прицепы без тягачей - 6-ю.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

4. Упаковка легковушек на 7-8 палубах. Сейчас и мы заедем.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

5. Размещение на палубах довольно плотное. Кроме того, в разговоре с представителями компании выявилось и первое различие с ситуацией 2-летней давности: спрос на перевозку существенно подрос, и теперь летнее заполнение - практически 100%. Заполнение в другие сезоны тоже подросло. Поэтому паромы Finnlines перешли с 6 дней курсирования в неделю на полное семидневное, и соответственно исчезла возможность второй бесплатной ночёвки на пароме в германском порту в выходные. Все паромы теперь приходят-уходят сразу. Русские составляют в общем трафике примерно 20-25% - как машины, так и пассажиры.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

6. Разместились на автопалубе, теперь можно идти в каюту :)
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

7. Поднимаюсь на 12-ю видовую палубу. Вроде все осталось, как и было. Но это только на первый взгляд!
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

8. По совпадению, из трёх систершипов на линии мне попался тот же самый, на котором я шёл в Германию и два года назад - Finnstar.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

9. Заключительные минуты перед отправлением. Погода шикарная, видимость отменная. Хорошо!
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

10. Уходим на юго-запад. Порт Вуосаари, по сравнению с состоянием двухлетней давности, сильно подрос по трафику. Судов стало много больше, немало здесь и финлайнсовских трудяг-"грузовиков" других линий. Моя линия называется Hansa Line.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

11. Общий вид порта. Он совсем новый, возник после 2005 года, до этого причалы были разбросаны по центру города.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

12. Идём по фарватеру между мини-островами, уходя на запад. По загрузке паром забит буквально под завязку - по всем видам транспорта.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

13. На следующий день рейса состоялся традиционный визит в рубку и беседа с капитаном. Впрочем, я тут повторяться не буду и просто напомню пост 2015 года - "На мостике парома Finnstar". Там есть про все основные параметры судна и интересные подробности управления им. А про этот визит, надеюсь, расскажут мои коллеги по переходу.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

То же самое касается и уклада жизни в стандартном рейсе, кают и возможностей для пассажира: всё подробно мною рассказано в посте Повседневная жизнь грузопассажирского парома. Через Балтику на Finnstar. Но это только в целом. В этот промежуток паромы поочерёдно прошли обновление на верфях и теперь приобрели новые черты облика.

14. Пойдём по 11-й палубе от стойки бара в сторону основного ресторана и посмотрим, что поменялось. (Это фото сделано уже заполночь, никого нет, всё закрыто).
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

15. Все интерьеры подверглись обновлению в сторону "корабельно-портового" дизайна. Раньше он был нейтральный.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

16. Вот так. По-моему, очень стильно. Вполне удачный ход для создания "морской" атмосферы в салоне.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

17. Повесили и светильники соответствующего дизайна, а не только функциональные лампы.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

18. Стулья получили штурвалы и картуши (это основной ресторан).
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

19. Картины на морскую тему в зоне доступа wi-fi. Кстати, вай-фай тоже в целом стал побыстрей, хотя конечно в море он работает медленно (спутниковый).
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

20. Многие каюты тоже получили "приморское" оформление.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

21. Это каюта А4 с видом вперед.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

22. А сьют (высший класс) вообще оформили строго в стиле, включая занавески, подушки и стены.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

23. Маяки на настенных картинах. Кстати, в аналогичных каютах ниже уровнем стоят ещё и напольные лампы в виде маяков. Но мы их не видели, они были заняты.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

24. После осмотра сьюта я предложил финнлайнсовцам внедрить аналогичный стиль и в каюты меньшего ранга. Почему нет? Подушки с картушами стоят копейки, фотообои на стену тоже недороги - а пассажирам такое точно запомнится.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

25. Короче, свой стиль - это неплохой ход. На фото моё рабочее место в пути, была возможность поработать в уютной тишине с видом на море. Розетки рядом, тоже удобно.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

26. Ещё изменение. Исчезли закрытые курительные комнаты (совсем), теперь курить можно только на палубе в специальных местах. А вместо курительного салона сделали тренажёрный зал.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

27. Тренажёрка расширилась существенно, вот ещё вторая комната. Всё это бесплатно для пассажиров в ходе рейса. Сауна осталась на месте, но она не изменилась - поэтому тут её не привожу.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

28. Прибытие в Травемюнде. В этот раз заходили в пасмурный вечерок. Хорошо, дождя не было. Немцы стали усиленно строить что-то ещё в курортной зоне, так что той благолепной идиллии 2015 сейчас тут нет. Стройка...
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

29. Вечереет. Сам городок Травемюнде. В этот раз я по нему прогулялся целенаправленно и попутно осмотрел ж/д инфраструктуру, вкупе со старыми вокзалами.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

30. Причаливаем. Рядом тоже стоит "грузовик" от Finnlines, но поменьше нашего.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

31. На обратном рейсе шли на Finnmade. Загруженность была примерно 80% по пассажирам, 60% по фурам и легковушкам.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

32. Ласковый балтийский закат.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

33. Сейчас идём примерно на траверзе Сааремаа. Прибытие в Хельсинки - в 9 утра.
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

34. Погода была красивая. На обратном пути она была лучше, чем "туда".
Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

В целом, поездка в Германию посредством парома - очень неплохой метод для релаксации. Собственно путь в Европу получается тоже отдыхом с морским воздухом, а не 12-часовым сидением за рулём машины с напряжением или скаканием на дюралевом баклажане с досмотрами и аэропортами на окраинах и большими ограничениями по багажу. А для меня есть ещё несколько важных факторов: тихая уютная обстановка, отсутствие алкоголемании на борту (алкоголь при этом не запрещен и есть на борту), ночью спокойно, нет бьющей по ушам музыки и отсутствие бегающих разгорячённых толп. Идеально для отключения от быстрого темпа жизни мегаполиса.

Все вопросы по данному виду транспорта, по ценам или нюансам передвижения можно задавать в группах в соцсетях или на сайте Финнлайнсов. Ссылки ниже:
Группа в ФБ
Группа в ВК
Инстаграм
Сайт паромной компании
Актуальные цены со скидками

PS. По Фленсбургу пост сделаю попозже, душевный город. Понравился общей атмосферой.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тема рыцарей и Средних веков, пожалуй, остаётся одной из самых популярных в киноиндустрии. Вот только любой , кто является историком или хотя бы интересуется прошлым, сразу скажет, что изображение средневековой реальности в фильмах и сериалах таково, что наталкивает на мысль, ...
С 2012 года мир может перейти на новый календарь.С инициативой замены нынешнего ...
-18765- Наташа ...
Новый проект Сергея Кургиняна, не являющийся продолжением Суда времени, в котором он обсуждает ключевые проблемы страны и мира. Суть времени - 2 from ECC TV . http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=2&id=63#p2 Файлы для скачивания: Скачать файл.rar (avi - 267.5 МБ) ...
Для своей Лопапейсы я долго подбирала узор, модель и пр., никак не могла рассчитать правильно расход, боялась, что не хватит какого-то цвета. В результате уже этой осенью нашла описание одной безрукавки, за которую тут же бодренько и взялась. Связала за неделю. Ушло 200 грамм основного ...