рейтинг блогов

Чем я могу вам помочь?

топ 100 блогов evaevg17.09.2017     Ох, сколько я возмущенных постов и речей читала и слышала на тему навязчивых продавцов. Да и сама, честно говоря, пребывала не в восторге от нашего "ненавязчивого" сервиса. Но вот оказалась по другую сторону баррикад, и немного сие переосмыслила.
Чем я могу вам помочь?

      Навязчивость для меня неприемлема в принципе. Для меня это больная тема. Я даже Зиминой боюсь навязываться, хотя, казалось бы, ближе человека нет. Да и на Максе теория уважаемой Эволюции на мне не работает. Потому как и дураку понятно, что, рассуждая ее терминологией, я в минусе. Ну да, я понимаю, что я люблю Макса намного больше, чем он меня. Но вот "липнуть"... Да никогда! Для меня вообще быть навязчивой - самый страшный кошмар. Лучше быть смешной, нелепой, злой, хамкой. Но вот только не навязчивой! И вот тут такой финт судьбы! В мои служебные обязанности входит докапываться до посетителей магазина, предлагая им свою помощь. У меня были сильные сомнения, смогу ли я вообще это делать, и, признаюсь как на духу, первые дня дались мне с трудом. А потом я немного поразмышляла, понаблюдала. И вот что я имею сказать.

          Навязчивость - это все-таки немного другое. Навязчивость - это (сопру я теминологию у Эволюции, чего там) вторжение в чужие границы. Вот иду я, к примеру, по улице. Наслаждаюсь погодой и пением птичек, или, наоборот, размышляю о том, что жизнь - говно, а может и просто прикидываю, что бы приготовить себе на ужин. И тут бац - к тебе подскочил какой-то человек, тычет в лицо бумажку и предлагает посетить бесплатного адвоката, дешевую парикмахерскую или там суперраспродажу. Понятное дело, первая реакция - раздражение, а дальше уже будет зависить от моего воспитания, настроения и степени настырности распространителя. То есть, я даже не буду размышлять, нужен ли мне адвокат или новая дешевая куртка. Отмахнусь, как от назойливой мухи и пойду дальше. И подавляющее большинство сделает именно так. Автоматически. Ибо достали. Или вот сижу я дома, в интернете шарю, или борщ варю. И тут звонок в дверь, а там милые люди с брошюрками желают поговорить со мной о Боге. Или картошку предлагают. Или набор всякой фигни по "специальной" цене. Вот это - вторжение в мои границы.

            Теперь о магазине. Человек уже зашел в магазин. Если отбросить достаточно небольшой процент, который просто ждет кого-то или чего-то, шляясь по ТРЦ и случайно забрел и сюда, то остальным в магазине что-то надо. Может, почитать себе, или посмотреть учебники ребенку. То есть, это человек сам пришел на нашу территорию с конкретной целью. Кстати, просто шляющиеся люди раздражают по той причине, что у нас на дверях стоит счетчик, фиксирующий количество людей, зашедших в наш магазин. Потом оценивается количество чеков и сумма чеков, сравнивается с количеством посетителей и на этом основании делается вывод об эффективности работы персонала. Так вот, я отвлеклась. Человек пришел к нам в магазин что-то купить. Или посмотреть ассортимент. Магазин достаточно большой. Куча стеллажей, витрин и прочего оборудования. Я вот полмесяца работаю, и то впадаю в ступор. На каждом стеллаже своя система выкладки книг. Мне на первом тренинге три часа только об этом рассказывали. Там столько нюансов, что охренеешь. И даже зная все это, иногда книгу найти трудно. Но у меня есть доступ к базе, я знаю, как мне сориентироваться. У меня явно получится найти и подобрать книгу быстрее. Особенно, если человек примерно знает, что ему надо. Но ведь нет же.

            Я настолько часто наблюдаю эту сцену, что уже даже не удивляюсь. Потому что у очень многих людей первая реакция на мое вежливое приветствие и предложение помочь и сориентировать такая же, как на свидетелей Иеговы. Кривая улыбка и сквозь зубы: "спасибо, не надо, я сам". Я еще шире улыбаюсь и отхожу, конечно. Но недалеко. Потому что в девяносто девяти процентах случаев пройдет пара минут и посетитель осознает свою ошибку. И вот тогда он оборачивается, и зовет меня "Ой, а вы не подскажете, где у вас то-то", "а есть ли у вас такая книга". Блин, да, конечно подскажу, это моя работа. Но зачем сразу-то посылать было? А затем, что сработал рефлекс. Думаю, у меня бы тоже сработал.

            С особенным злорадством я наблюдаю за теми, кто пришел за учебниками и на этом рефлексе отказался от помощи. Ага, я доброжелательно показываю ему направление, где стоит стеллажей пятнадцать учебной литературы и мысленно желаю им удачи. Ибо там что-то найти без спецподготовки нереально. Даже если вы разберетесь, где именно стоят учебники по математике пятого класса, фиг вы этому порадуетесь. Это будет три полки полностью забитых тонкими книжками, где вперемешку стоят учебники, рабочие тетради, тесты и прочие приблуды. И даже если вы знаете, как выглядит искомый предмет, сие вас не спасет. Более того, совершенно не факт, что именно ваш учебник или рабочая тетрадь у нас есть в наличие. Обычно нам подвозят по два экземпляра, и если их уже с утра купили, то вы можете полчаса покопаться на полке и только потом узнать у нас, что, увы, в наличие его уже нет, но можем на завтра заказать. Короче, продавец (даже такой малоопытный, как я), гарантированно найдет вам искомое в несколько раз быстрее. А уж если взять умельцев (а у нас такие есть), то поиск займет максимум пару минут. Я сама восхищаюсь, как молоденькая девчонка, которая работает меньше года, со скоростью тайфуна пролистывает всю полку. Но нет, мы же гордые, нам навязчивые продавцы не нужны, мы сами все найдем. Угу, ищите, флаг вам в руки.

              Согласна, что есть определенная категория людей, которой просто в кайф упереться в стеллажи с зарубежной фантастикой и самостоятельно изучать ассортимент. Поверьте, никто к таким особо не пристает. Я поздороваюсь, покажу стеллаж, и отойду в сторону. Но многие ищут что-то определенное, и тогда отказываться от помощи продавца-консультанта глупо. Да, безусловно, если книга представлена в нескольких вариантах, я изначально буду предлагать более дорогие. И даже буду пытаться уговорить купить их, еще и потому, что, скорее всего, они действительно лучше (тип бумаги, качество печати и переплета). Но если покупатель поморщится от цены и попросит что-нибудь подешевле, я предложу и покетбуки. Просто потому что мне выгоднее, чтоб хоть что-то купили, чем отправить клиента восвояси. Да и начинаешь оценивать и понимать, что кому надо. Например, зашел подросток прикупить "Войну и мир". Я же понимаю, что ему задали по программе, и ему нужен компактный легкий и дешевый вариант, чтоб в школу таскать. И не поведу его к закрытой витрине, где у нас есть подарочный вариант сего произведения (редкое издание, шикарный переплет, золотое тиснение, цена за четыре тома почти девяносто тысяч). Зачем психику ребенка травмировать.

          Короче, продавец - это не просто вымогатель денег (хотя задача продать подороже, безусловно, перед ним стоит), а это реальный помощник. Я и покажу и расскажу, и все варианты выложу. И никто не будет вас силой заставлять покупать книгу за полторы тысячи, если рядом стоит более дешевое издание за пятьсот. Я оба покажу. И да, упомяну, что более дорогое - лучше. А это действительно так.

          Ну и еще один аспект. Продавцы материально ответственны. А некоторый товар - очень мелкий (особенно, канцтовары). А на выходе у нас охранник не стоит, и пищащая рамка тоже не предусмотрена. Так что да, если я стою на канцтоварах, я буду вертеться рядом, уж извините. Это не навязчивость. Я просто потом оплачивать пропажи не сильно хочу.

          Короче, не знаю, нужны ли консультатнты в шмоточном магазине, или в косметическом. Там, как правило, все более менее понятно. Но вот в книжном магазине, особенно большом, - однозначно нужны. Также как и в магазине техники, или в аптеке. И здороваться и предлагать помощь - это моя работа. И если меня вежливо пошлют, я не буду навязываться дальше. Да и никто из наших не будет. Покупателей к нам ходит достаточно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кэш в смартфоне представляет собой временные файлы, которые хранит устройство в фоновом режиме. А наиболее «прожорливый» софт в этом плане — это приложение Telegram. Об этом 19 марта рассказал обозреватель «Известий» по технологиям Иван Черноусов. «Немногие пользователи знают, что ...
Я тут уже писал про мою драму в прачечной, а сегодня имел удовольствие наблюдать за тем, как итальянские мужчины управляются со стиральными машинами. Точнее, наоборот.Сижу, как загипнотизированный кот пырюсь на крутящееся белье, заходит парень с ...
Если вам интересно сколько получают бойцы популярного ныне на ютьюбе поп-ММА, кулачных боев и тд., то исчерпывающий ответ вы найдете в коротком ролике ниже. Стоит отметить, что парень одержал 5 побед и дошел до финала, т.е. речь не о ноунейме с улицы. Вместо того, чтобы нормально ...
Период завершения. Изменения во всем, наступление нового. Одним словом - трансформация - жесткая, резкая, быстрая и сильная. Все равны, перед ее силой. Чем меньше человек занимается своим развитием, живет одним днем: поел, поспал, поработал, тем сильнее будут негативные значения ...
Скотт Ааронсон решил запостить в свой блог (англ.) конспект ситуации в Газе из трех предложений: 1. Хамас пытается убить как можно больше мирных жителей. 2. Израиль пытается убить как можно меньше мирных жителей. 3. У обеих сторон это так себе выходит. Ну, из этого вышел конечно флейм ...