Человек - неразумный?

топ 100 блогов zina_korzina12.10.2017
  • В газете «Завтра» Татьяна Воеводина рассуждает по поводу шопинга и вообще - экономического поведения. Итак, она пишет:

    «Сегодня островки рационального экономического поведения сохранились только в самом низком сегменте рынка – среди тех, кого офисный планктон пренебрежительно зовёт «нищебродами», мучительно боясь оказаться среди них. Да, бедная пенсионерка выбирает сметану или байковый халат сравнительно рационально. Но поднимитесь на ступеньку выше, туда где денег побольше и физиономии поглаже, - там рациональности уже меньше. А в верхних сегментах – её почти нет. Что же мы покупаем, когда покупаем? Современный потребитель платит всё в меньшей степени за товар или услугу – покупая что бы то ни было, он покупает в решающей степени прирост самооценки. Уважение покупает, вернее, САМОуважение, потому что другим-то на него в высшей степени наплевать, им бы с собой разобраться. Главнейшая потребность и одновременно мучительная нехватка современного горожанина – это собственная значимость. Современный человек всё чаще ощущает себя пылью, гонимой ветром. Профессии у него обычно нет, только диплом – он офисный сиделец (если повезёт) или продавец какой-нибудь муры- одно слово: прекариат – помесь пролетариата с precarious – «хрупкий, ненадёжный».

    Человек - неразумный?
    • Кадр из фильма «Шопоголик» (2009).

      И современный рынок даёт ему суррогат надёжности и собственной значимости – бренд. Сегодня брендируется буквально всё: от швабры до района проживания. Если торговцу удалось раскрутить бренд, т.е. внушить потребителю, что пользоваться ЭТИМ – престижно, достойно, желанно, что все приличные и успешные люди этим пользуются – бедолага откроет кошелёк и купит всё, что ты пожелаешь ему продать. Именно поэтому операторы рынка предпочитают вкладываться больше в бренд, чем в реальный товар. Ощущение такое, что товар – всё превращается в докучный придаток к бренду. Вы, читатель, не такой, вы покупаете рационально? Это замечательно! А вот моя знакомая, топ-менеджер иностранной компании, запрещает своему мужу покупать что-либо в «Пятёрочке», которая, как назло, у них под боком, а велит отовариваться в «Азбуке вкуса». Она вроде бы и понимает, что гречка или молоко там и тут одинаковые, но, платя в полтора раза больше в престижном супермаркете, она повышает свою самооценку. Зачем ей это надо? Наверное, чтобы пережить тот неизбежный миг, когда иностранная компания выгонит её на российскую пенсию. Об этом тягостно и страшно думать, и она платит за маленькую анестезию».

    • Остальное - тут.
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Все собачники догадываются, что каждая собака, живущая в семье прекрасно знает кто в доме хозяин. Вспомните мультик про Шарика, который пришел в гости к Барбосу. Не все собачники хотят признаваться, что таки да, их любимые четвероногие rulеs the house. ...
    О судебном процессе над устроителями выставки «Запретное искусство -2006». Итоги процесса резюмируют организаторы судебного преследования - движение "Народный собор"В Москве закончилось трёхлетнее судебное разбирательство по делу ...
    «Сильный пол вбивает кол От мегаполисов до маленьких сёл От чёрного моря до бескрайней тайги Стучат не босоножки, шагают сапоги!»                               (Павел Воля «Наша раша») Начало марта, как обычно, напоминает о дежурных ...
    Акунин попросил своих читателей проголосовать за самого любимого русского прозаика, того, что если одну книгу с собой, то его. Предложил 21 кандидатуру - от Пушкина с Лермонтовым до Пелевина с Сорокиным. Выбор читателей Акунина где-то очевиден, но лично я первого/ых и третьего терпеть не ...
    Друзья, объясните мне, пожалуйста, что за паника на валютном рынке? Как в народе говорят, хорошие новости разносятся быстро, а плохие еще быстрее. Только в нашем случае плохие новости совершенно не подкреплены какими-либо обоснованными фактами. Ну да, снизились цены на нефть, не ...