Cеверный полюс
aviator_ru — 07.06.2013 И снова я возвращаюсь к рассказам о Северном полюсе.Если вы заметили, у названия этого рассказа нет подзаголовка, а значит речь пойдет о самой вершине нашей планеты.
Побывать на Северном или Южном полюсе наверное хотел бы каждые из вас - кто-то в большей степени, кто-то в меньшей..
Кому-то из вас Северный полюс совсем неинтересен:)
Побывать там и не рассказать об этом Вам я не могу...
Так что начнем пожалуй ?
1. Экипаж нашего самолета уже проверил все системы, самолет заправлен горючим и все пассажиры на борту .
Берем 12 000 кг.Этого хватит на полет до Барнео и обратно. Максимально Ан-74ТК100 может взять 13 700 кг - первый час полета 2400 кг,
последующие 1800-1600, На прогрев и руление закладывается 350 кг топлива. Топлива много - загрузка больше, и наоборот.
2. Главная особенность полетов на Северный полюс - это визуальный заход в условиях когда координаты ледового аэродрома постоянно меняются,
так как льдина постоянно дрейфует. Штурман экипажа выводит самолет на посадку по координатам полосы полученным от РП Барнео.
Координаты запрашиваются перед вылетом и во время полета по спутниковому телефону. Дальше задача пилотов увидеть палаточный лагерь
и закрепить визуальный контакт с землей.
3. Во время полета на Барнео я старался не мешать работе пилотов, благо грузопассажирская кабина Ан-74 герметична:)))) , и терпеливо ждал посадки.
Посадку на Северный полюс за меня снимала GoPro - фильм уже почти смонтировался и я вам обязательно покажу его.
4. Посадка была быстрой и короткой, взревел реверс и вот мы уже катимся по ВПП Барнео, где нас встречает сам руководитель полетов.
5. Взлетно-посадочная полоса в Барнео обычно не менее 1200 метров длиной и 40 метров шириной.
6. На аэродроме Барнео нет оборудования ОСП привода, наземных РТС и огней высокой интенсивности. Посадка в ручном режиме..
Края ВПП обозначаются черными мешками со снегом и флагами воткнутыми в них.
7. Вот так выглядит полоса Барнео с высоты птичьего полета :)
8. Разгружаем самолет и готовимся к новому перелету ...
9. Теперь уже на сам полюс , который находится в 100 км от лагеря. Летим на Ми-8, который постоянно базируется на Барнео.
10. На Барнео их 2. Пока один в воздухе, второй остается на земле...
12. Кстати! Кто скажет зачем это на Барнео?)
13. Взлетаем!!
14. Под нами проплывает стоянка вертолетов...
15. ... и сам базовый лагерь.
Только один раз год, в начале апреля и на целый месяц, Барнео открывается и становится главным научным и туристическим центром в Арктике.
16. Арктика... Белая пустыня....
17. Тропинки на снегу это ледовые торосы.
Торосы — нагромождение обломков льда, до 10—20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова
18. Но мы прилетели сюда не за ними..
19. Наша цель - Шестая российская молодежная экспедиция "На лыжах – к Северному полюсу!" под руководством Матвея Шпаро и Бориса Смолина.
Экспедиция посвящалась 90-летию Общества "Динамо". Их нам и надо забрать с Северного полюса на Барнео , а потом доставить в Москву.
20. Семь юных полярников начали свой путь от российской дрейфующей станции "Барнео" РГО, расположенной на 89° с.ш.
Чтобы преодолеть на лыжах 110 км – "последний градус широты" – по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана.
Центр круга и есть Северный полюс, ребята устанавливают на нем флаги спортивного общества "Динамо" и Российской Федерации.
21. Путешествие посвящалось 90-летию всероссийского спортивного общества "Динамо". В команду вошли юные динамовцы из Москвы, Ижевска, Уфы,
Петрозаводска, Саранска, Тамбова и Ленинградской области.
22. Матвей Дмитриевич Шпаро, сын знаменитого и легендарного путешественника Дмитрия Шпаро, 38 лет.
Весной 2008 года Матвей первый раз возглавил молодежную экспедицию "На лыжах – к Северному полюсу!".
Команда юношей и девушек 16-18 лет пришла на Северный полюс, пройдя более 100 км по дрейфующим льдам.
Успех этой экспедиции позволили сделать ее ежегодной. Матвей Шпаро создал молодежный лагерь"Большое Приключение" в Республике Карелия,
где подростки учатся путешествовать, постигают азы альпинизма, совершают длительные автономные походы на велосипедах по лесам, а зимой
проводятся походы на лыжах и собачьих упряжках.
В 1998 году за переход по дрейфующим льдам через Берингов пролив имя Матвея Шпаро внесено в Книгу Рекордов Гиннеса.
23. Второй пилот экипажа Ан-74 "ЮТэйр-Карго" Роман Тимофеев полетел вместе с нами, так как это был его первый полет на Барнео.
До этого момента он уже налетал на этом типе более 950 часов, сейчас у него уже более 1000 часов :)
24. И он совершенно не ожидал составить компанию Ивану Урганту, который "летел" с нами закомпанию.
Напомню что весной в Центральной Арктике господствует полярный день и столбик термометра опускается до -30 градусов.
Суровые у "ЮТэйр" пилоты, лично я там отморозил себе все, что было не прикрыто :)
25. Традиционная арктическая забава - игра в футбол на северном полюсе, в которой как всегда побеждает дружба:)
26. Это не планкинг:) Это я снимаю герметичную капсулу, которые подростки оставили на вершине мира с посланием на русском и английском языках.
Кто знает что за капсула и из чего она сделана ?
27. Наш вертолет:)
28. Вся экспедиция в сборе и готова к вылету на Барнео.
29. Там погрузимся на наш уЮТный Ан-74 и полетим в Нагурское, Нарьян-Мар и затем в Москву:)
30. Перед вылетом связываемся с Нагурское по спутниковому телефону и получаем разрешение на взлет.
31. Закрываем грузовую рампу, багажный отсек полностью загружен оборудованием экспедиции и начинаем подготовку к взлету.
32. Мы улетим со льдины, а вот коллеги с телеканала Россия24 останутся и пожелают нам приятного полета:)
Пожелаю и я Вам приятных выходных:), а в следующий раз расскажу как мы летели с Барнео в Москву:)
Там будет очень много вкусного :) оставайтесь на связи:)
|
</> |