Церковные разборки или За что уволили Андрея Кураева
klimoff_den — 08.01.2014 Историю про самого бородатого блоггера России после Анатолия Вассермана – немного бесноватого протодиакона Андрея Кураева, надо начинать не с его исключения из числа профессоров Московской духовной академии, а с момента объединения Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ МП) 17 мая 2007 годаСие знаменательное событие произошло после восьмидесяти лет разделения между зарубежными и «местными» православными в бытность ныне покойного Алексея Михайловича Ридигера – он же патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй.
По сути дела, результатом подписания «Акта о каноническом общении» стало то, что РПЦ фактически перешла на режим внешнего управления из заграницы. То есть незначительная «группировка» РПЦЗ оказалась влиятельнее, нежели огромная структура Московского Патриархата. Андрей Кураев был на тот момент референтом гражданина Ридигера.
Нынешний патриарх Московский Кирилл Гундяев также изначально был ставленником западной «Пятой колонны»: на высокий пост ему помогли забраться товарищи из украинских епархий, коих на Украине оказалось больше чем в России. «Местные» же церковники поголовно голосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента, который занимал исключительно пророссийскую позицию.
Так или иначе, но со временем и сам Гундяев стал вести более независимую политику, а затем и вовсе принялся выдавливать либеральных «священнослужителей» подальше от рычагов управления РПЦ.
Структура Русской Православной Церкви очень неоднородна. Внутри этой организации идут серьезные подковерные войны: одни «мочат» других, объединяясь с третьими. В целом эти разборки были бы ничем не привлекательны (борьба за деньги и власть – это неотъемлемая часть любого религиозного культа), если бы не одно «но».
После принятия закона о запрете пропаганды гомосексуализма в России, западные идеологи и их подпевалы в стане РПЦ (такие, как тот же Андрей Кураев или протоиерей Димитрий Смирнов) начали активно распространять слухи о якобы повальном пидорасинге среди попов. Смысл появления этих слухов очень простой – направить ненависть и неприятие к гомосексуализму и извращениям в России на идеологический столп, которым Русская Православная Церковь все-таки до сих пор еще является.
Получается, в руководстве Московской Патриархии вовремя сообразили, что «дело пахнет керосином» и начали некий слив западно-либеральных вредителей из своих рядов. Первой жертвой этой борьбы и стал самый бородатый, после Вассермана, публичный «богослов» Кураев.
Что же касается пидорасинга, то наши попы, в отличие от попов католических; имеют право жениться (пока, слава Богу, только на женщинах), а это значит, что им нет большого смысла делать то, о чем говорит Андрей Кураев. Хотя, может быть, ему виднее…
Несколько слов от себя. Мне вообще безразличны все внутрицерковные движения: дележка бабла, власти и т.п. Пусть хоть все попЫ друг друга там перетрахают в пОпы – это их личное дело. Но вопрос не в этом: если для огромного количества наших сограждан церковь до сих пор является объединяющим фактором, то в ней не должно быть никаких либерастических инсайдеров…
Денис Климов