Caotica Ana [2007] Беспокойная Анна
kult_kino — 28.10.2010 — Кино— Парни – это отстой. Ходячий член. В голове у
них сплошной секс, в глубине души все они насильники. Некоторым
удается чуть-чуть себя контролировать. Но инстинкт агрессора будет
с ними до самой смерти.
— А мы, мы какие?
— Мы-то? Шлюхи. Мы постоянно стараемся возбудить их. Мы шлюхи со
своим корыстным интересом. Мы шлюхи, а они насильники.
В свое время фильм наделал много шуму, став для одних
примером, как _не_ нужно снимать артхаус кино, для других — одним
из самых любимых фильмов. Я его посмотрел только вчера, потому-что
вначале ждал, пока улягутся страсти, потом было некогда и затем,
когда захотел, я пару лет не мог его найти у себя на винте
(кхм…)
Не знаю, стоит ли его советовать кому-либо
(upd: стоит!). Мне кажется, что фильм довольно
специфичен и…. С одной стороны, большинству он может сразу не
понравиться. Каждый сможет найти в нем какой-либо изъян. С
другой — уверен, что каждый найдет в нем что-то свое, разное,
но близкое именно ему.
Лично мне понравился фильм по
нескольким причинам. Я люблю вот таких девочек не от мира сего:
May, Ameli и их подруг. С своими
девочковыми милыми загонами.
Попадаются, правда, с такими загонами, какой ни
возьми — все неприятные. У этой же девочки-героини мне
понравилось все, от улыбки и манеры смеяться, очень открытой и до
красивых пальцев.
Еще понравилось потому, что в фильме множество
странностей и на первый взгляд изъянов. Которые, однако,
сделаны не топорно и которые нельзя однозначно классифицировать как
промахи и ошибки. Возможно, это не баг, а фича. В смысле, это
целенаправленная задумка, а не упущение.
Мне постоянно казалось, особенно в начале фильма, что
логика поступков либо совершенно странная либо вообще отсутствует.
Как-то не логично она поступает, не вяжется одно с другим. И только
потом я понял, что это и есть характер этой девушки, Анна ведь
ха-о-тич-ная! Вообще, фильм не производит впечатление цельного
полотна, замысла. Тем более, что он изначально разбит автором на 10
отрывков и почти каждый с каким-то…. открытым финалом, что ли. Если
принять, что все неувязки это множество невыстреливших ружей —
тогда все плохо. А можно принять, что такая задумка, в открытости и
незаконченности, и тогда все более чем ок.
Это, к слову, тот случай, когда фильм держится
фактически на одном актере, в данном случае на актрисе, играющей
Анну. Играющей великолепно, на мой взгляд (позже я прочитал рассказ режиссера Медема о том, как она росла на его
глазах как актриса). Ну то есть нет ничего такого, чтобы специально
обратить внимание и сказать "Оу, как она классно тут сыграла".
Это как здоровье, которое хорошее, пока его не замечаешь. Все очень
естественно, а это и есть высший класс мастерства. У меня иногда
было чувство, что я подглядываю за ними из-за двери, особенно в
начале фильма.
Вообще, большинство испанских фильмов буквально
пропитаны сексом. То есть не сценами, а каким-то закадровым
чувством животного либидо. Взять хоть тот же "Летний дождь",
режиссерский дебют Бандераса. Герои тоже молодые и тоже секс
сочится из каждой щели (кхм…), из-за каждой плохо прикрытой
щели двери. Тем более, что оба фильма я смотрел на
испанском, оригинальные голоса это супер, у большинства испанских
женщин низкий грудной голос и он очень сексуален.
"Ты перестанешь быть шлюхой, чтобы стать богиней?"
В целом, я уверен, что существует множество разгромных
рецензий на этот фильм и множество стенаний в духе "да что они
нашли в этом своем Кафке". Я их понимаю. Если встать на их позицию,
то фильм действительно: "ни рыба ни мясо". Его даже и не
расскажешь, о чем он? Ну про девушку, художницу, сомнамбулу и
психопатку. Кому-то запомнился момент, как гриф тянет глаз из
головы, кому-то — как Анна берет коня за член, кому-то — эпизод
кхм… с политиком в конце.
В разные моменты это кино напоминает мне о самых
различных фильмах: о Фонтане — постоянными
флэшбэками и мыслью о том, что наша душа бессмертна и просто
путешествует по телам, что мы никогда не умираем, а возрождаемся
снова и снова, пещера с дверями напомнила о пингвинах и курящей
Марле Зингер в "Бойцовском клубе", "Науку Сна"
опять же, только тут она с макабром, ну и множество других
ассоциаций.
Некоторые короткие отрывки смотрятся как
психоделические муз. клипы. Музыка в основном ближневосточная,
арабская. Хоть я и не люблю всех этих завываний, но тут она
абсолютно в тему и органично, в некоторые моменты музыка тут
буквально рвет душу зрителя
когтями скрипичных ключей.
Символизма тоже хватает. Но нету перебора, который и
меня, любителя азиатского кино, неприятно поразил в "Натянутой
тетиве" и даже в "Зима… Лето", там и правда перебор, особенно
в первом. А тут символизм к месту, но все же… Медем посвятил это
фильм, как я понял, погибшей сестре. И рисунки использовал тоже ее.
Поэтому допускаю, что личное все же затмило режиссерское видение и
ружья были развешаны не специально, а случайно, подчиняясь
субъективным переживаниям и чувствам (upd: все же нет, и еще раз
нет: не случайно).
Убитая птица в начале… символично и даже красиво… С
какой целью? Нет ответа. Для чего эта сцена введена в фильм?
Непонятно. Ну и многое другое. Несмотря на это все, фильм получился
во-первых многозначным, его можно крутить и так и так, символов
много, необычным — мне понравились рисунки и мультипликация с
дверями и многое другое. Там, правда, опять-таки все брутально. За
каждой дверью… Нет, не буду заранее рассказывать. Но мне такое
нравится, а "розовый" зритель может и потерпеть. Идея и воплощение
отличное. Про девочку я сказал, очень обаятельная, милая,
демоничная, словом разная и каждый раз fuckin` perfect.
Короче говоря, недостатки этого фильма, коих
множество, легко могут стать для вас его приятностями и
необычностью, и превратить это кино в одно из самых любимых, если
что-либо сразу вам понравится. Если же сразу не пойдет — будете
плеваться от него и говорить: доколе? "не
понимаю…."
|
</> |
Я искала биографию Анны Медем, ведь фильм был о ней. Выяснила я только одно-это сестра Хулио Медем:) Неужели действительно была такая девушка, или это просто вымысел?