"Булгария " нейдет из головы...
kerzhak_aka_ape — 13.07.2011 Как всегда, ключевое звено - продажная государственная инстанция. В данном случае РЕГИСТР. Вот уж трясти надо !!!!!!!! Ненавижу!!!Как всегда, в последующих разборках - глас депутата Думы про - ну, как же! - человеческий фактор. (ну, про неправильные маневры капитана и перегруз судна двадцатью пятью "зайцами"). В первый день это шло в сети с лэйблом "мнение специалиста", на второй я даже уже и не смог найти, кто высказывался. Кануло.
Просто мысли...
РОКОВОЙ МАНЕВР. А как, простите, можно совершить поворот ну на о-очень другой курс, не подставившись на какое-то время лагом к волне? Другое дело, что с одним неработающим дизель-генератором из двух и большой потерей мощности на винтах это делать, ес-сно, менее желательно, чем при исправной машине.
МОРЕХОДНОСТЬ. Даже и на Волгу - гнали из Чехословакии эти суда из Дуная в Дон морем верст 900. С Волги позднее некоторые из этой серии (проект 785) попадали на Обь и Енисей = Северным Морским путем. Венгерские пароходы 1957 г на Оби доконали быстро, уже к 1968 г списали все (может быть, именно что с паровой тягой беззаветно боролись - даже легендарный л/к "Ермак" порезали), а теплоходы этого и более поздних (1957-1961 гг) проектов по сю пору бегают. Довести же до ничтожества можно что угодно и как угодно быстро. "Ермак" 70 лет отходил, "Крузенштерну" 85 стукнуло
ПЕРЕГРУЗ. Водоизмещение - 744 т. Исходная пассажировместимость - 233 чел. Реконструкция под круизы типичная: пассажиров поменьше(ок 150), команды - побольше. т.е. суммарно к двумстам вылезает. 2,5 тонны "зайцев" - некритично. Особенно если топливные танки полупустые. А вот если при этом фекальные емкости на другом борту полные - вот те и крен.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Наткнулся на цифру, что спасательных мест (шлюпки плюс плоты) было 156. Если так - это опять к РЕГИСТРУ :(. 156 - это туристов столько. Да команды человек 40. На 200 чел у тебя (ежели по-морскому) только в шлюпках д.б. не менее 150 мест, и на плотах - 50. Это по минимуму (Ну, может у речников упор более на плоты: то что я видел по левому борту на фотографии "Украины" еще - не "Булгарии" - никак не похоже на один из двух баркасов вместимостью 75 чел каждый). Вообще-то плоты почти везде есть еще и дополнительные.
ПРОХОДИВШИЕ МИМО. С буксира, вроде бы, и спрос маленький: ему для маневра не меньше часа понадобилось бы. Как я понял, этот момент они с "Арабеллой" обсуждали. А всех плавсредств на нем - одна шлюпка персон на 12: она же разъездная, она же спасательная. А вот "Арбат", а вот "Волгонефть"... тьфу, даже думать не хочется.
...Страна идет с креном. Кондиционеры не работают, иллюминаторы нараспашку.... Грустно
|
</> |