"Будка Гласности", или как замутить халявный пиар
icct_hedral — 28.10.2010 Однажды, гуляя по просторам сети, я забрела на один популярный ресурс, где проводился фотоконкурс. За неимение фотоаппарата и не вдохновлённая условиями, я решила посетить страницу организатора на фейсбуке и найти что-нибудь по моей части - видео.Оказалось, что имеется и такой конкурс. Вот его условия:
Мы объявляем новый конкурс, главный приз - мощный ноутбук HP PAVILION dv6-3030er в шикарном алюминиевом корпусе.
Для участия вам потребуется видеокамера (любая, главное – возможность сохранить результат на youtube) и… в общем-то всё. Расскажите на камеру самый смешной анекдот про ITшника (или про информационные технологии), разместите видео на нашей стене. Работы принимаются до 5 ноября.
Победитель будет определен по сумме «лайков» к посту 5 ноября в 15:00 по московскому времени. Участники, занявшие 2 и 3 место получат беспроводные мышки HP Vector.
Участниками конкурса могут стать пользователи, зарегистрированные на Facebook, старше 18 лет, проживающие на территории РФ.
Удачи!
http://www.facebook.com/hplaptop?v=app_2309869772#!/notes/hp-noutbuki/budka-glasnosti/148685708499823
Я сняла видео. Залила его на фейсбук.
http://www.facebook.com/video/video.php?v=1675817943872&oid=111431852232141
Не стала использовать Ютюб по, я надеюсь, понятным всем причинам.
Да и в комментариях организатора я прочитала следующее
Итак, ролик залит. Голосование - до 5 ноября.
25 октября в полвосьмого утра я сообщаю о своём
участии друзьям вконтакте, а их там 845 человек.
Через некоторое время появляется несколько "Лайков".
Цель - "обогнать" конкурсанта, залившего видео 12
октября и, естественно, набравшего некое количество
голосов.
26 октября утром удаётся набрать лишь на 1 голос
меньше соперника. К вечеру он лидирует на 20 голосов, и это при
том, что за 13 дней их и было не больше 20ти.
Я заливаю видео в контакт http://vkontakte.ru/video348126_154039201
и размещаю под ним ссылку с инструкцией к голосованию. Дублирую её
в статусе. Голоса растут, в контакте идёт активное обсуждение
конкурса.
28 октября соперник снова лидирует на 20
голосов.
Я заливаю в контакт скриншот
http://vkontakte.ru/photo348126_187202598 с инструкцией к
голосованию, набираю 58 голосов.Параллельно мои друзья дублируют у
себя ссылку, в общей сложности вконтакте, на фейсбуке и в твиттере
- не меньше 10 человек просят проголосовать за ролик.
Утром 28 октября у соперника около 80
голосов.
Я регистрируюсь на mail.ru и создаю опрос о помощи в голосовании,
ибо не хочу плодить аккаунты на фейсбуке.
На данный момент у конкурента 132 просмотра на ютюбе и 91 голос на
фейсбуке. Напрашивается вопрос - откуда такое соотношение?
Ну не будем о грустном.
К чему я всё это пишу?
Конечно, мне очень нужен ноутбук и я, как и все остальные участники
конкурса, надеюсь на победу, НО
к сожалению, всем нам известно, для чего такие мероприятия
проводятся.
О конкурсе от меня узнали порядка 500 человек. Изних на данный
момент проголосовало 71 человек. О торгрвой марке все вспомнили,
аминь.
Где-то сидят ботыи регится на фейсбуке. От этого организаторам
толку мало, аудиторию в группу они не приведут.
IP-адреса в этом голосовании не важны, тыкай сколько влезет.
В итоге, в конкурсе побеждает некто "активный пользователь", а
расстроенный распространитель рекламы пишет пост в жж, тем самым
оказывая ещё одну услугу фирме - организатору "конкурса".
И вот вопрос - а то ли это, чего хотели организаторы? Ведь
показатели по откликам потом будут распихиваться по всяким умным
графикам, вызывая одобрительное ворчание руководства и подкрепляя
командный дух в стремлении к интеграции в социальные сети. А на
деле - никто так и не узнает, насколько эффективно было
мероприятие, пока не включит мозг и не выберет для него вменяемый и
подходящий для этого ресурс.
P.S. : щас ещё тегов понаставлю, ага.