Bron/Broen
ethan_hunt85 — 19.08.2012Посмотрел датско-шведский десяти серийный фильм "Мост", вышедший в 2011м году.
Завязка сериала выглядит так: на мосту, соединяющему Данию и Швецию, находят труп женщины. Тело лежит аккуратно на границе двух стран. В итоге за расследование преступления, берутся представители обоих государств.
Шоу представляет собой горизонтальный детектив. Одно расследование, с каждой серией обрастающее новыми подробностями; несколько сюжетных линий, как то связанных друг с другом. Всё так знакомо, но в тоже время совершенно не похоже на то, что мы привыкли видеть. И это при том, что сюжет сериала и его развитие, мало чем разнятся с западными аналогами. Прежде всего у "Моста" иная динамика. И это одновременно и плюс и минус. После скоростных американских шоу, здешний убаюкивающий ритм, может быстро вогнать в уныние. В этом смысле, сериал напоминает проекты канала AMC, но с уклоном в северный колорит. И вот этот самый колорит, выгодно отличает "Мост" от собратов по жанру. Серая, угрюмая картинка, подчеркивающая мрачную атмосферу, приглушенные цвета с минимумом красок, серьезные лица, далекие от глянцевых обложек.
Но самое важное отличие сериала, это типажи центральных персонажей. Сага Норен и Мартин Роде, ведущие расследование, внешне и поведением, буквально кричат "мы больше не в Канзасе". Эта не типичная, совсем не голливудская пара, главное украшение и изюминка сериала.
Сага не от мира сего. То ли у нее аутизм, то ли самоубийство сестры повлияло на нее, но девушка своими действиями и прямолинейностью в манерах и разговорах, напоминает скорее не нормального человека, а бездушного робота. Того, которого играла Саммер Глау в сериальном "Терминаторе". И пусть иногда такое поведение раздражает, чаще всего это выглядит забавным и добавляет остроты в диалоги и мизансцены. Мартин Роде в отличии от Саги, мужик самый обыкновенный. С кризисом среднего возраста, с проблемами в семье. Разговоры этих двоих, далеки от тех, что мы обычно слышим в сериалах. Нет в них лоска, нет идеальной отточенности. Но есть искра, есть жизнь и естественность. И если по началу, малость отстраненно следишь за этим странным дуэтом, то ближе к финалу, когда авторы раскрывают все карты, за Сагу и Мартину уже серьезно переживаешь и мыслями находишься рядом, в эпицентре драматической кульминации.
Что касается сюжета, то он по голливудски закручен и неплохо скомпонован. Правда идеальной утрамбованности всё же не хватает. Некоторые линии уходят в никуда, казалось бы важные персонажи бесследно исчезают, а под конец и вовсе хочется спросить - зачем было городить этот огород, когда всё оказывается так банально? С другой стороны, авторы закручивая сюжет, затрагивают важные вопросы. Здесь и расовые притеснения и переизбыток бездомных и цена человеческой жизни. Поднимая актуальные темы, сценаристы используют это ход в качестве отвлекающего маневра, заставляя местную полицию и зрителя, что у экрана, распылять своё внимание. Понять, что важно, а что лишь пыль в глаза, где показуха, где истинные намерения преступника, не представляется возможным. И эти методы убийцы, работают исключительно в плюс увлекательности.
Методы изощренные и такому гроссмейстерскому плану, можно поаплодировать. Но есть ощущение, что придуман он в угоду кинематографичности, а в реальности, всё можно было сделать гораздо проще и тише. Правда, тогда возможно мы бы и не получили столь интересное зрелище. Нет не захватывающее, нерва и драйва сериалу откровенно не хватает. Но шоу атмосферное, визуально завлекающее красотой холодных пейзажей и берущее диковинным датско-шведским колоритом. За динамичным экшеном и дорогими съемками это не сюда. А вот складно рассказанной историей в редком северном антураже, "Мост" обязательно порадует.