брак церковный фиктивный брак церковный фиктивный брак
mmekourdukova — 24.07.2017 (Ссылки на вдохновивший меня постинг пока давать не буду, чтоб вы не отвлекались. после привяжу.)Вопрос – а вот что такое, по-вашему, фиктивный церковный брак?
Казалось бы, то же самое, что и просто фиктивный брак, нет? Когда люди не имеют намерения ни в физическую близость вступать, ни в другую какую близость между собою. И не вступают.
Ан нет! оказывается,
Ну хорошо, допустим. Мне это кажется притянутым за уши, но допустим! пущай фиктивным церковным браком называется именно такое положение дел, когда стороны Малую Церковь или не создают (ну не шмогли...), или и не собирались – при этом хозяйство, ложе и дети у них могут быть общими, ага. Допустим.
Но тут ведь, не правда ли? немедленно встанет вопрос относительно других таинств, см. официальный список, – а не могут ли и они случиться фиктивными?
Крещение – в случае, если крещаемый не имеет изначального намерения вести жизнь христианскую или не ведет ее в последующем,
Евхаристия – если... но тут я умолкаю, потому что богословие Евхаристии и без меня открытым текстом провозглашает, что может, может оное таинство быть и в тягость, и в муку, и в приложение греха. Правда, ничего конкретного о том, как наверняка избежать такого уклонения в фиктивность, богословие Евхаристии не сообщает (оно и к лучшему, если подумать).
Рукоположение – в случае, если рукополагаемый не имеет изнач.намерения душу свою полагать за овцы своя и не полагает за оных таковую в последующем – независимо от намерения.
Покаяние – ну, тут целый букет пунктов, по которым фиктивность может всё накрыть медным тазом. Особенно если принять известный теологумен, что, дескать, прощаются только названные грехи. Тут и не осознать какие-то грехи можно, и не назвать по забывчивости, и не назвать сознательно-преднамеренно, и назвать превратно по неведению, и самооговор от усердия может случиться,
- и этта, общая исповедь же есть, не фиктивна ли она уже по определению? Да, все учили-знают, что её как бы следует сочетать-перемежать с частной. Но а зачем, если она таинство? Или, если она не таинство – то зачем она?
И ещё – на частной исповеди реальным тайносовершителем выступает сам (сама) кающийся (называющая), и только на общей – священник. Потому что на общей все остальные, строго говоря, вообще молчат и ничего не делают. Вобчем, тут такой простор для фиктивности, что даже не знаю, как найти концы.
...Может, по плодам? А?
Соборование и миропомазание зато хорошие таинства, фиктивными не бывают.
А вот ещё, сверх семи наших-школьнокатехизных, некоторые восточные церкви имеют таинство малки (закваски просфор) – оно совсем хорошее, вот уж совершенно наверняка фиктивным быть не может. Разве что если совершит его какая-нибудь тётка, а не лицо в сане. Но такого ведь не может случиться, все же знают, кто должен тесто месить, чтобы таинство совершилось.
Кстати, вернемся к таинству брака. Я там сказала было, что считаю вышепредложенное определение фиктивности притянутым за уши. Подумала ещё и озарилась – нет!
Напротив, хорошее определение, можно оставить. Если муж и жена имеют свободное нелицемерное намерение жить вместе, и живут вместе по всем пунктам, и друг другу свободно и нелицемерно нужны, интересны и милы, то это ведь и есть Малая Церковь.
Нельзя же вообразить, будто бы чел в здравом уме и твердой памяти понимал под Малой Церковью что-то другое.