Бон не вокалист

топ 100 блогов ru_alexbon27.05.2015

Вдруг каким-то макаром экспромтом родился пост. Вообще не собиралась. Но так вышло )) По поводу того, что Бон не вокалист. Надеюсь, годы, бесцельно прожитые в консерватории, помогут мне адекватно выразить мысли ))) Люблю слушать пение, всегда любила, старалась анализировать, но смотреть чуть дальше голоса...


Конечно, он не вокалист в классическом понимании. Есть ли у него школа академического вокала? Нет. Есть ли у него школа эстрадно-джазового вокала? Нет. Владеет ли он народным вокалом? Нет. Есть ли у него вообще школа??? Да нет её! Он - самоучка, собравший с миру по нитке.


Небольшое отступление. Я знаю женщину примерно 65 лет, которая поет всю жизнь. Когда ее слушают профессиональные вокалисты, то либо восторгаются, либо молчат от зависти ))) Ей голос никто не ставил, в детстве немного занималась с каким-то педагогом. Вокалом вообще не занимается, никаких упражнений и т.п. Просто поет - природа дала столько, что делать ничего не надо. Совсем другой случай, когда природа дает прекрасные данные и человек начинает заниматься вокалом профессионально. И достигает очень высокого уровня, благодаря своему неустанному труду. И тогда появляются непревзойденные вокалисты, такие, как Мария Каллас: вкалывают нещадно, потому и всемирно знамениты и на все времена.


Бон ни к тому, ни к другому варианту не подойдёт. Потому что матушка-природа не отвалила ему сполна, извините меня (с) Дан был неплохой лирический баритон, без гениальной мощности и без гениального диапазона. В начале пути (в районе 20 лет) пел им довольно приятно и естественно. Но как показывают записи времен "Роджера" проблемы с интонацией были у него всегда. Хотя, того же "Коня" пел чисто... Не знаю, это из области нестабильности или из области парадокса? )))) Это все к тому, что на природе он в любом случае далеко не уехал бы. Он сам говорил что «Мне не дано!»


Но учителя все же были. В числе коих — Андрей Леон. В силу каких-то соображений он развивал у Саши теноровую тесситуру (может, тенором его мыслил?) По моим наблюдениям, фальцет — это его заслуга. За год занятий Леон что-то из него вытащил, но школой это не назовёшь. Не звучит в его голосе школа. Индивидуальность — да, школа — нет.  Кроме Леона и других возможных педагогов Бона учили исполнители — музыканты, которых он просто слушал. Очевидно, что он набирался каких-то приемов и манеры у разных певцов — Элвис, Фабиан, Кипелов, Лемаршаль, Беллами......


В итоге у него сложилась очень специфическая манера пения. Некий педагог-вокалист Олег Васильев из ВК оценил звучание голоса Бона как «напряженное». Напряженность звучания он технически объяснял тем, что во время пения Бон смыкает ложные связки. Сложно сказать, как это повлияет на состояние голоса в будущем — сбережет это их или будет способствовать «изнашиванию»... Напряжение ложных связок помогает избежать перенапряжения связок. А в случае с Боном, возможно, эта техника позволяет пользоваться теноровыми нотами. Какой баритон в здравом уме будет петь си первой октавы в голос или вопить фальцетом Сю?


От себя хочу добавить, что есть у Бона в манере и русское народное. Это знаете, когда поют «в лес» - кидают звук подальше, почти кричат ))) Такие штуки он проделывает, когда из «и» делает «э» - просто пользуется народными
примочками, чтобы взять высокую ноту: «Не молч-э-э-э-э!» «Ки-э-э-эн! Куи-э-э-э-эн!» Не знаю, сознательно или интуитивно. Вполне может быть, что сознательно — саморазвитие требует наблюдательности.


Отсутствие школы не помешало ему развить длинно-ноты. Мне, например, когда их слышу, кажется, что он не выдыхает, а вдыхает воздух ))) Во всяком случае, он делает что-то свое, не похожее на других.
И вот слушаю я эти косяки вокальные и интонационные, этот "позор за позором", а слышу то, что он хотел сказать. Впитываю смыслы, а эстетика лесом идет ))) Может, это профнепригодность уже? Может, я достигла дна?


Мне важен его эмоциональный диапазон. Его "своя техника", местами хромая, позволяет ему передать печаль, нежность, отчаяние, боль, страдание, страсть, гнев, драйв, чувственность, веселье, страх, иронию, шутовство, пафос, сплин, радость... Это ж талант - выразить в голосе эмоции, заложенные в тексте и музыке, наполнить смыслом песню. А разве смысл жизни не состоит в том, чтобы наполнить ее смыслом?



П.С. Мнение автора (не вокалиста) субъективно. Анализирую исключительно ушами и душой )))
П.С.2 Капец! Четвертый час уже! Што со мною сделал он????

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А можно мне немножко потрындеть про воспитание? А то  сижу я тут одна,  вся такая задумчивая ..... Предыстория:  в конце какого-то урока (рисования, кажется), учительница велела всем убрать со столов и вымыть их.  Четверо  друзей, объединив усилия, сделали это ...
...
Доброго всем дня!Скажите пожалуйста, как поправляли микрофлору кишечника у ...
А тем же чем обычно кончится война, порождённая буржуями и воёванная буржуями. В Секторе Газа война кончится полупонятным, мутным замирением, когда одни правы и вторые как бы правы. В чём то каждый будет прав, будет много жертв до и после, Израиль потаскается по сверх-заселённой местности ...
Короче - про одну несчастную семью. Небанальная история. Или- наоборот- банальная? ))) Мама-папа-сыночек. Папа- буквально начальник всего. Хозяйство большое - хозяйством братец рулит. Мама - просто красивая женщина. Сынуля "сослан" куда подальше ...