Большие проблемы российского суперсамолёта
zloy_odessit — 20.07.2017
Во вторник, в подмосковном Жуковском прошло открытие
Международного авиационно-космического салона (МАКС) гвоздём
которого стал воздушный бой двух многофункциональных истребителей
пятого поколения ПАК ФА Т-50. Зрители восторженно аплодировали не
имеющим аналогов в мире истребителям, свято веря в их уникальность
и непобедимость, в то время как в мире пятым поколением уже давно
никого не удивишь, а когда теряется уникальность, теряется и
монополия.
Любая продукция, в том числе, а может и в особенности,
военного назначения, должна рассчитывать не только на внутренний,
но и внешний рынок. И вот тут у российского суперсамолёта, помимо
технических, возникают и проблемы сбыта. Дело в том, что
единственный покупатель на ПАК ФА Т-50 который занял скромную
очередь, Индия, крайне недоволен сотрудничеством по данному
проекту.
Совместный проект истребителя пятого поколения для Индии
FGFA, который, по сути, должен был бы быть копией ПАК ФА Т-50,
никоим образом не продвигается уже второй год, а Дели постоянно
уменьшает число машин предполагаемого заказа, изначально с
восторгающих 214 истребителей, до 60 согласно последней
информации.
Более того, Индия выставила целый ряд условий, лишь с
выполнением которых возможно приобретение российского
суперсамолёта. К этим требованиям относятся: наличие современного
двигателя, соответствующего требованиям пятого поколения;
приемлемый для самолёта-невидимки уровень ЭПР; современная РЛС с
АФАР, опять же, соответствующая требованиям самолёта пятого
поколения.
Что тут ещё можно сказать? Индусы ударили по больному,
ведь именно эти места у ПАК ФА Т-50 до сих пор недоработаны и
залатаны агрегатами семейства «Сухих» поколения 4 и 4++. А ждать
совершенно новый самолёт, соответствующий всем пожеланиям Индии
придётся до 2023 года и это как минимум!
А между тем, небо уже давно покорили F-22 и F-35,
которые очень хорошо идут на экспорт. В борьбу за рынок вступил
китайский J-20 и на подходе FC-31. Японцы шлифуют свой Mitsubishi
X-2 Shinshin. Южная Корея совместно с Индонезией готовится к 2020
году представить свой первый прототип пятого поколения KAI
KF-X. В Турции было объявлено о разработке TF-X… И вот возникает
вопрос, а будет ли место ПАК ФА Т-50 на рынке, в то время как уже
конкуренция ему не по плечу?
Ведь если Пакистан, например, начнёт закупать через год
или два китайские J-20, то будет ли Индия и далее ждать того дня,
когда российский суперсамолёт подлатает все свои дыры и предстанет
во всей красе? Не думаю и более, уверен, единственный перспективный
рынок для ПАК ФА Т-50 уже потерян.
Читайте и смотрите так же в: