Большие и маленькие дети
miumau — 28.06.2014 А вот странно - мама моя больше всего любит заниматься рисованием с детьми от 4 до 6 лет. Я вообще не знаю, что с такими делать. Это вот как myvlada рассказывала - стараешься, распинаешься, готовишься, рассказываешь, руками разхмахиваешь. А потом спрашиваешь: "Ну, что ты хочешь рисовать?" а оно шмыгает носом и отвечает "Я хочу к маме". У меня все хотят исключительно к маме. У моей мамы в конце все хотят рисовать, даже те, кто вначале был приведен на урок ревущим, и всю первую половину урока рыдал и таки хотел только назад к маме и вон отсюда.А вот мама не любит с подростками. Они, говорит, вредные такие, злые, неуправляемые, нервные. И выкаблучиваются, ужас. Вечно выпендриваются, мешают работать, только бы друг перед другом чего-нибудь эдакое выкинуть. И вечно преподавателя своего подкалывают. на вшивость проверяют, и раскачивают устои. А я с подростками люблю! Вот в самом противном возрасте! Лет от 13 и выше. У меня они все слушаются. Никто меня не подкапывает и не подкалывает т.е. некоторые пытаются, но быстро разочаровываются. У меня, конечно, тоже вначале все выеживаются, но через какое-то время большинство находят более продуктивный способ, как стать центром вселенной и суперменом. Не топча публично меня.
Я говорю: "Им не хватает собственной важности, они такие жестокие друг к другу в этом возрасте, каждый боится быть обычным и ничем не выделиться из толпы, быть затоптанным и непризнанным. Поэтому пытаются самоутверждаться, как могурт".
Мама говорит: "Вот этим они меня и раздражают".
А мне их жалко. Я их понимаю, я еще хорошо помню, как это было - когда все время надо всем вокруг доказывать что-то, а в душе хочется быть просто нормальным ребенком. А просто нормальный ребенок - это непопулярный слабак, которого всем почему-то хочется пнуть.
Мне интересно находить такие способы для их самовыражения, чтобы и мне от них была польза (поработали над собой) и в глазах их сверстников было круто.
Самой большой популярностью у моих учеников всегда пользовались акции протеста. Они всегда против чего-то протестуют, только не теми способами. А когда начинаешь с ними рисовать всякие плакаты против всего на свете - смешные, едкие, вредные, когда разрешаешь им пользоваться любыми видами оружия и любыми аргументами - но только в изобразительной форме - иной раз с такой силой вся подростковая ярость выливается в картинки! А что - кричать в картинках - прекрасная отдушина.
Все пафосные подростковые крики души - тоже прекрасно оформляются в картинки, если подумать. И весь романтический бред, кстати, тоже. Ну а что - если их это будоражит - пусть рыдают в картинках...
У меня даже был когда-то поединок: когда два парня поругались и начали воевать. Я им пообещала, что за драки и вербальные разборки я их выставлю с урока, и устрою им неприятности за непосещение. Но я им разрешаю их "бой" полностью воевать в форме картинок - разрешено все. :-) В конце они уже просто перекрикивались в форме простых плакатов (похоже на бессловесный "чат" в одном помещении). А когшда слов не хватило, перешли на пиктограммы (чего я и хотела). Но задачу выполнили, баллы получили.
И, кстати, протест против меня, моих методов преподавания, тем, которые я задаю, и.т.д. тоже уже выражали. Ну оценку получали честно, за изобразительную часть.
А все же интересно, как люди делятся на тех, кто может с маленькими детьми, а кому подавай побольше. Некоторые говорят, что лет до 8 не понимают, что с детьми делать. У других планка - 12, 14, и.т.д. И есть еще другая половина человечества, которым наоборот с каждым таким шагом тяжелее. А есть ведь наверное и те, которые с любым возрастом могут?
А еще вот - я знаю парочку мужиков, которые сами всю жизнь детей не хотели, и говорили "да какой из меня папа", а при этом всю жизнь учили каких-то детишек в каком-нибудь первом-третьем классе, и были любимым учителем, и все их там любят и слушаются. И вооозятся с ними, и все делают как надо. (Вот Испанский Летчик такой.)
|
</> |