Большая ошибка в Московском метро
russos — 06.12.2013 Один из моих читателей прислал мне такое письмо. Прям крик души! Попросил его разместить. Размещаю, так как проблема действительно серьезная!Как известно, менее чем через месяц должен быть пущен в строй новый участок Московского метро Деловой центр — Парк Победы. Пока это будет челнок, а в будущем этот участок войдет в так называемую Калининско-Солнцевскую линию (Новокосино — Третьяковская — Деловой центр — Парк Победы — Раменки — Новопеределкино), в которую также будет включена нынешняя Калининская линия (Новокосино — Третьяковская). Однако соединение двух участков (Новокосино — Третьяковская и Деловой центр — Парк Победы) в единую линию произойдет лишь в 2017 или 2018 году (а возможно и позже), когда будет построен центральный участок глубокого заложения Третьяковская — Деловой центр. В ближайшие же пять лет (или около того) два участка будущей линии будут совершенно независимыми и несвязанными.
В связи с этим напрашивается достаточно очевидное решение по наименованию двух участков будущей линии: продолжать именовать существующую Калининскую линию Калининской линией, а новый участок временно назвать Солнцевской линией (пока он независим и не соединен с Калининской, тем более что он будет потихоньку тянуться в сторону Солнцево — уже в 2015 году он вырастет до Раменок); потом же, через пять лет, когда эти участки будут наконец соединены, логичным образом назвать уже единую линию Калининско-Солнцевской. Мало того, что это было бы логичным, подобному уже были прецеденты в истории Московского метро: изначально независимые Калужский и Рижский радиусы в последствии были объединены в нынешнюю Калужско-Рижскую линию, а изначально независимые Ждановский и Краснопресненский — в Ждановско-Краснопресненскую (ныне Таганско-Краснопресненскую).
Тем временем, на Парке Победы уже больше месяца висят такие указатели: «Калининская линия» и номер 8! Такое ощущение, что Московский метрополитен решил безвозвратно отойти от какой-либо логики и окончательно запутать пассажиров совершенно абсурдным решением: назвать новый участок Деловой центр — Парк Победы еще одной Калининской линией! Я немедленно представил себе бабульку, внимательно вчитывающуюся в список станций на этой платформе (который пока будет содержать только одну — Деловой центр) и пытающуюся понять, как же ей отсюда попасть в свое Перово или Новогиреево. Или же приезжего, пытающегося доехать по Калининской линии от Третьяковской галереи (станция Третьяковская) до Поклонной горы (станция Парк Победы) и не понимающего, почему в списке станций нет нужной ему.
Казалось бы: ну что может быть проще? Зачем называть две разные линии одним и тем же названием? Ну нельзя что ли было назвать этот участок Солнцевской линией, раз уж ей быть отдельной линией целых пять лет? Да и напоминанием народу бы служило, что заботятся о нем власти, тянут уже давно обещанную линию метро в Солнцево, медленно, но верно. То есть вариант был бы совершенно беспроигрышный, и для пассажира, и для метрополитена, и для города. Потом бы уже, когда объединили бы их центральным участком, тогда и назвали бы сразу Калининско-Солнцевской. Да и номер можно было бы временно другой дать (скажем 8-бис или 8-а). По-моему совершенно очевидное решение. Даже желтый цвет можно было бы оставить, как напоминание о будущей единой линии, но вот название все же дать свое. Но почему этого никто не понимает в Московском метро?
Более того, глупости с наименованием и нумерацией линий не ограничиваются Калининской линией. Другим вопиющим примером может служить Бутовская линия. Сразу скажу, что с ею названием проблем никаких нет. Но вот с ее номером — имеются. С момента ее строительства и ввода в строй в 2003 году, ей был присвоен совершенно бессмысленный номер: Л1. Почему бессмысленный? Да потому что эта линия ничем, абсолютно ничем не отличается, например, от линии Филевской: и поезда на обеих линиях одинаковы, и открыты обе (наземные), и даже платформы более короткие на обеих. С уходом Лужкова даже Московские власти уже давно признали, что ничего «легкого» в этой линии нет, да и «легкого метро» как такового в Москве нет — по всем стандартам Бутовская линия практически ничем не отличается от всех других.
В прошлом году была разработана новая схема метрополитена, и команда экспертов в области графического дизайна воплотила на ней несколько давно назревших изменений. Одним из них стало нумерация Бутовской линии номером 12, а не бессмысленным Л1. С моей точки зрения — абсолютно правильное и логичное решение, которое уже давно ждало своего часа. Однако на указателях в самом метро Бутовская линия до сих продолжает нумероваться как Л1, глупо и беспощадно.
В конце декабря в Московском метрополитене должен быть введен в строй еще один новый участок, на этот раз Бутовской линии, от Старокачаловской до Битцевского парка. Казалось бы: самое время обновить все указатели и перенумеровать на них наконец эту линию из Л1 в 12, окончательно уничтожив все разночтения на схемах и указателях и бесповоротно перейдя на логичную номенклатуру. Причем и стоить-то это практически ничего не будет — все равно ведь придется менять или обновлять все указатели в связи с вводом нового участка. Но вот догадается ли хоть кто-либо в Московском метрополитене воспользоваться этой прекрасной возможностью и исправить нынешнюю дурацкую ситуацию? Почему-то меня берут большие сомнения...
Юрий Попов