БОЛЬ АРМЯНСКОГО НАРОДА

топ 100 блогов sidor_luty24.04.2011 День 24 апреля совпал в этом году с началом Пасхальной недели. Светлое воскресение Христово… И мало, кто вспомнил (да и не все, наверное, знают), что как раз на этот день приходится самая черная дата в истории братского и одного из самых исторически близких россиянам народов – народа Армении – День памяти жертв геноцида армянского народа…

БОЛЬ АРМЯНСКОГО НАРОДА


Из глубины веков…
Армяне – народ древний. И практически вся история этого народа является историей непрекращающейся борьбы за свою независимость и государственность. Армянский народ по праву может называть себя и народом строителем, народом- собирателем, поскольку много раз на протяжении веков ему приходилось заново создавать свое государство, строить новые и возвращать к жизни старые города, восстанавливать связи и собирать воедино рассеянных по разным местам армян. Но это и народ-воин, хвалебные отзывы о военном мастерстве которого можно встретить у летописцев древности. Так, историограф VI века Прокопий Кесарийский пишет, что до 474 года римские императоры «при отборе своих телохранителей, учитывая достоинства людей, отдавали предпочтение армянам». Другой историограф, рассказывая о служившем в первой половине IX века в византийской армии армянском военачальнике по имени Мануил, сообщает: «Мануил был очень храбрым человеком, хорошо известным всем противникам, так как он был по рождению армянином». То есть, в Византии понятия
«армянин» и «храбрый воин» были, по сути, синонимами.
Армения дала миру множество талантливых и гениальных людей: полководцев, музыкантов и певцов, композиторов, художников, артистов, изобретателей, конструкторов и ученых. Каждый в России знает, наверное, фамилии маршала Баграмяна и актера Мкртчяна, кмпозитора Бабаджаняна и авиаконструктора Микояна. На весь мир известны французский композитор Мишель Легран и певец Шарль Азнавур, но не все знают, что и они – сыновья армянского народа…
Армения за свои две с половиной тысячи лет прошла тяжкий путь исторического развития, испытала жестокие удары многих завоевателей. Армяне боролись за свою независимость с могущественными Римом и Парфией (Иран), Византией, противостояли нашествиям арабов, монголов, турок. В результате неравной многовековой борьбы Армения теряла государственную независимость, затем восстанавливалась в более малых границах, но в XIV столетии потеряла ее полностью. В итоге султанская Турция и шахский Иран окончательно разделили Армению между собой. Большая часть Армении (Западная) была захвачена Турцией, Восточная - Ираном. Земли Армении, населенные армянским крестьянством и обрабатываемые им, в результате ликвидации армянского феодального класса со стороны завоевателей, переходили в руки новой, кочевой знати. Социальный гнет в Армении усугублялся гнетом национальным и религиозным – принявшие христианство раньше византийцев, армяне были для мусульман-иранцев и турок неверными, чья жизнь не стоила ничего.
В XVII-XVIII ст. в условиях экономического и политического упадка Турции и Ирана усилились освободительные стремления армянского и других народов в этих больших деспотических государствах. Армянская торговая буржуазия и церковь, естественно, также стремились к независимости и возглавили в Армении народно-освободительное движение. В конце XVII - начале XVIII ст. Армянский народ, ища военной поддержки и разочаровавшись в ориентации на Западную Европу - на бывших «крестоносцев», в условиях все возрастающей международной роли России твердо избрал Русскую ориентацию.
Со времен Петра Великого и после при русско-турецких и русско-персидских войнах XVIII-XIX ст., народ Армении по примеру греческого, сербского, болгарского, румынского и других народов неизменно становился на сторону России, надеясь на ее помощь в избавлении от варварского ига. Каждый армянин с колыбели знает и помнит вещие слова армянского просветителя XIX века Хачатура Абовяна - основателя нового армянского литературного языка - «Армянского Пушкина» из его классического произведения «Раны Армении», а именно слова о русском освободителе: «Да будет благословенна нога русского, ступившего на нашу священную землю!» В 1828 году Восточная Армения при активном военном содействии ее населения была освобождена русскими войсками и присоединена к России.
Иначе сложилась судьба Западной Армении, которая продолжала оставаться театром военных действий между Турцией и Россией. Армянское население, составлявшее здесь половину численности всего армянского народа, подвергалось массовым убийствам за свою национально-освободительную борьбу и прорусскую ориентацию. Так, например, в 1895-1896 годах, по приказу султана Абдул-Гамида было убито 300 тысяч мирного армянского населения.

Предпосылки
Пришедшие к власти в Турции после свержения Абдул-Гамида в 1908 году младотурки приняли на вооружение доктрину пантюркизма. Внутри империи эта доктрина была направлена прежде всего против армян, поскольку превращение Турции в государство одной нации — турецкой — надо было начать с ликвидации проживающих в стране армян. Наряду с этим остальная часть армян — население Восточной Армении — лежала на пути осуществления идеи создания “Большого Турана” – завоевания Турцией всего Кавказа, Средней Азии, Казахстана вплоть до Крыма, Поволжья, Алтая, то есть «от прародины Алтая и Волги до Черного моря и Адриатики», порабощения многих народов, в том числе исповедующих ислам. Острие шовинистической доктрины пантюркизма оказалось, таким образом, направленным против всей армянской нации.
Ликвидация армянского населения Турции позволила бы правящим кругам империи решить задачу, которая заботила их со времен султана Абдул Гамида II. Положение западных армян, Армянский вопрос неоднократно использовались европейскими державами, в частности Россией, в качестве удобного повода для вмешательства во внутренние дела Турции. Правители Турции, не желавшие решать Армянский вопрос хотя бы в ограниченных рамках установлений Берлинского конгресса 1878 года или последующих программ реформ, которые предлагались европейскими державами, давно уже считали, что наиболее верным способом решения Армянского вопроса является ликвидация армянского населения империи.
Антиармянская политика младотурок отвечала и интересам молодой турецкой национальной буржуазии, которая стремилась обеспечить себе место под солнцем, вытеснив нетурецкую, в первую очередь — армянскую буржуазию из сфер экономики страны. Это вытеснение не могло быть осуществлено путем обычной конкуренции - турецкая буржуазия была еще очень слаба. Но в ее руках находились рычаги власти — особенно после прихода к власти младотурок, — и борьба приобрела характер насильственного вытеснения.
Еще один фактор питал антиармянскую политику правящих кругов Турции и нагнетал общую антиармянскую настроенность — это отношение западных армян к России, вековому врагу Турции. Во время русско-турецких войн западные армяне не скрывали своей прорусской настроенности, оказывали помощь русским войскам, неоднократно вступавшим в ходе военных действий на территорию Западной Армении. Национально-освободительная борьба армян действительно была направлена против турецкого деспотизма и являлась естественной реакцией жестоко угнетавшегося, подвергавшегося постоянной смертельной угрозе народа. На Россию ориентировались народы Балкан, которые с помощью русского оружия освободились от турецкого ига. На Россию ориентировались и западные армяне, и очевидная их прорусская ориентация была сполна использована турецкими властями для нагнетания ненависти к ним и последующего осуществления геноцида.
Многочисленные достоверные факты свидетельствуют, что планы уничтожения армян младотурки стали разрабатывать и частично осуществлять еще до начала Первой мировой войны. После резни в Адане в 1909 году, погромы и избиения армянского населения, носившие пока локальный характер, имели место в ряде местностей Западной Армении. В канун первой мировой войны, особенно в период Балканских войн 1912—1913 годов, в Турции нагнеталась атмосфера недоверия и ненависти к армянам, участились случаи погромов и резни.
В канун войны руководство партии “Единение и прогресс” неоднократно обсуждало вопрос о депортации и ликвидации армянского населения. Ставшие известными впоследствии подробности этих совещаний показывают, что на них речь шла не о депортации армянского населения прифронтовой полосы, а об уничтожении армян Турции в целом. Выступая на одном из заседаний руководства партии младотурок, один из ее лидеров - Назым - открыто призвал к поголовному истреблению армян, особо отметив, что начавшаяся война предоставляет лучшие возможности для полной ликвидации армян империи. В октябре 1914 года, на тайном совещании, которым руководил министр внутренних дел Турции Талаат, был образован специальный орган — Исполнительный комитет трех (секретарь ЦК партии младотурок Назым, министр просвещения Шюкри, секретарь ЦК партии младотурок Бехаэтдин Шакир), на который была возложена организация массовых погромов армян. Был установлен контакт с вождями курдских племен, которым отводилась важная роль в осуществлении резни армян. Многие курдские племена, живущие в Турции, оказались орудием в руках султанского правительства в деле резни армян, после чего, как показала история, Турция подавила жестоким образом и курдское народно-освободительное движение.

Геноцид
С началом войны антиармянская пропаганда в Турции резко усилилась. В печати, в выступлениях функционеров младотурецкой партии против армян выдвигались лживые обвинения: утверждалось, что армяне отказываются служить в турецкой армии, что они готовы сотрудничать с врагом. Оголтелая антиармянская пропаганда особенно усилилась после первых поражений турок на Кавказском фронте; теперь армяне обвинялись в организации восстания против турок в тылу. Все это преследовало цель подготовить собственный народ, внушить ему ненависть к армянам и тем самым облегчить осуществление задуманного злодеяния.
В действительности же дело обстояло таким образом: в начале войны в турецкую армию были мобилизованы около 60 тысяч армян в возрасте 18—45 лет. Но турецкое командование не доверило им оружия; мобилизованные армяне были сведены в строительные батальоны и использовались на сооружении дорог, укреплений и подобных объектов. А в феврале 1915 года военный министр Турции Энвер отдал распоряжение об уничтожении всех армян, служивших в турецкой армии. Особо предписывалось собллюдать строгую секретность при осуществлении этой акции. Приказ был выполнен, в результате чего западные армяне лишились наиболее боеспособной части своего мужского населения. Массовое уничтожение армян, служивших в турецкой армии, означало начало геноцида. Следующий удар был нанесен по армянской интеллигенции.
24 апреля 1915 года и в течение нескольких последующих дней в Константинополе и в крупных городах Западной Армении были арестованы, а затем высланы вглубь Анатолии наиболее видные представители армянской интеллигенции — писатели, ученые, духовные лица, журналисты, издатели, педагоги, деятели искусства — свыше 800 человек. В их числе были: писатели и поэты Григор Зограб, Даниэл Варужан, Сиаманто, Рубен Севак, Тлкатинци, Смбат Бюрат, Ерухан и др., ученые Келекян, Гагик Озанян, актер Еновк Шаен, художник Грант Аствацатрян и др. Из большой группы армянской интеллигенции Константинополя в живых остались буквально единицы — сатирик Ерванд Отян, литератор и художник Арам Антонян, издатель Теодик и др. Остальные не дошли до места ссылки — их злодейски убили по пути. Был арестован также композитор Комитас. Не выдержав тяжелого потрясения, вызванного трагедией родного народа, он лишился рассудка. Лишь благодаря влиятельному заступничеству, больной Комитас был возвращен в Константинополь, а затем, в 1919 году переправлен в Париж, где провел свои последние дни в психиатрической лечебнице.
Уничтожив цвет армянской интеллигенции, младотурки по существу обезглавили западноармянское население. 24 апреля — день расправы над армянской интеллигенцией Константинополя — отмечается ежегодно как день памяти жертв геноцида армян.
С мая 1915 года началась массовая депортация армянского населения вилайетов Западной Армении (Эрзрум, Ван, Битлис, Хар-берд, Диарбекир, Себастия), Киликии, Западной Анатолии и др. местностей. Депортация сопровождалась кровавой резней. Сохранившиеся свидетельства, исходящие как от уцелевших армян, так и многих очевидцев, позволяют реконструировать схему преступления, одинаковую почти для всех регионов страны. Часть армян городов и сел, главным образом мужчин, убивали еще до начала депортации; принадлежавшие армянам дома, лавки и прочее имущество подвергались ограблению; депортируемые армяне, сведенные в караваны, направлялись в пустыни Месопотамии и Сирии; по пути караваны неоднократно подвергались нападениям, армян продолжали убивать и грабить. Условия депортации — голод, жара, болезни — способствовали гибели тысяч несчастных.
По мнению одного из иностранцев, бывшего очевидцем депортации армян, само передвижение караванов депортируемых было «наилучшим образом приспособлено для того, чтобы привести к невиданному даже в этой стране уничтожению армян». Не случайно караваны высланных армян назывались шествиями смерти. Все это неопровержимо свидетельствует, что депортация по существу являлась неприкрытой формой уничтожения армян.
Резня и депортация армян осуществлялись с крайней жестокостью и беспощадностью, сопровождались истязаниями, надругательствами. Организаторы преступления требовали от местных властей неукоснительного выполнения данных им инструкций — без каких-либо послаблений. Султанское правительство учитывало, что депортация и резня мирного народа, особенно женщин и детей, встретит отрицательное отношение со стороны простого народа и прогрессивных элементов Турции. Поэтому оно принимало крутые меры. Были отданы жестокие приказы, как, например: «Любой мусульманин, который попытается защитить армянина, будет повешен, а дом его сожжен». Однако было немало случаев, когда простые турки, несмотря на эти угрозы, укрывали армян и даже с оружием в руках выступали в их защиту. Так было в Трапизоне, в долине Хнуса, городах Айнтапа, Килиса и др. Трапизонец Шевкет-бей, сына которого Шатырзаде жандармы убили за содействие армянам, сам спас многих армян. Армянская писательница Забела Есаян, сама скрывавшаяся у турок, приводит много таких примеров.
Исходя из этих фактов, армянский патриарх в Стамбуле - Завен Егиян отмечал, что «не чернь напала на мирный народ, а само правительство, которое проводило свою программу с помощью солдат, жандармерии, полиции и разбойничьих шаек».
Мученичество армян не завершалось депортацией, изгнанием с родины и беспощадной резней. Дошедшие до концентрационных лагерей в Месопотамии и Сирии также были обречены на гибель. Массы депортированных содержались под открытым небом, их лишали пищи. Голод и болезни косили людей. По свидетельству очевидцев, в некоторых лагерях из десятков тысяч депортированных уже к началу 1916 года оставались в живых несколько тысяч или сотен человек. В том же году была предпринята чудовищная операция по уничтожению оставшихся в живых в лагерях пустыни Дейр эз-Зора и вдоль Евфрата — около 200 тысяч человек. Их выводили из лагерей, угоняли в глубь пустыни и там убивали. К концу 1916 года лагеря вдоль Евфрата перестали существовать, а численность оставшихся в живых не превышала 20 тысяч человек.
В результате осуществленного младотурками геноцида армянский народ понес невосполнимые потери. Хотя точную цифру погибших восстановить невозможно, однако сопоставление различных данных — сведения Армянского патриаршества Турции о численности армянской паствы до первой мировой войны, подсчеты по отдельным вилайетам, выполненные современниками событий, статистические выкладки, используемые исследователями, — позволяет утверждать, что общая численность погибших составляет не менее 1,5 миллиона человек. Около 800 тысяч армян стали беженцами, рассеялись по многим странам. Не поддаются учету армяне, в частности дети, которые, будучи вырванными из своих семей, были отуречены, обращены в магометанство и, таким образом, навсегда потеряны для армянской нации. В самой Турции, преимущественно в ее европейской части, осталось несколько более 200 тысяч армян (накануне мировой войны их было 2,5—3 миллиона). Геноцид армян в Турции имел необратимые демографические последствия для армянской нации.

БОЛЬ АРМЯНСКОГО НАРОДА

Сравнительная легкость, с которой турецкие погромщики осуществили геноцид армян, объясняется рядом обстоятельств. Армяне Турции, как и армянские политические партии, оказались в целом неподготовленными к угрозе истребления, — даже после событий 1909 года. Правящим кругам Турции удалось по существу изолировать армянское население, вбить клин между армянами и курдами, использовать последних в своих планах. Сыграл свою роль и проповедовавшийся десятилетиями в Турции османизм: шовинистический угар в совокупности с мусульманским фанатизмом овладел значительной частью тюркского населения, определенные слои которого явились непосредственными исполнителями погромных акций. Против армян была задействована государственная машина: жандармерия, регулярные войска, администрация разного уровня. Сполна был использован погромщиками фактор войны; состояние войны позволило организаторам геноцида открыто подготовиться к осуществлению задуманного, не опасаясь сколько-нибудь действенного вмешательства европейских держав. Определенную роль сыграло и то обстоятельство, что в некоторых общественных и клерикальных кругах западных армян преобладало мнение, что неподчинение турецким властям, отдававшим приказы о депортации, может иметь своим следствием лишь увеличение числа жертв.

БОЛЬ АРМЯНСКОГО НАРОДА


Геноцид армян был осуществлен правящими кругами Турции, заправилами находившейся у власти партии младотурок. Именно они являются главными виновниками чудовищного преступления — первого геноцида XX века. Определенную ответственность несет и кайзеровская Германия — союзница Турции. Правительственные и военные круги Германии не только были в курсе готовящегося преступления, но и способствовали его осуществлению. Имеются указания на то, что идея депортации армян из прифронтовой зоны была подсказана туркам офицерами генерального штаба Германии.
Уже в конце августа 1915 года Талаат заявил, что Армянского вопроса больше не существует, что возглавлявшееся младотурками правительство сумело «разрешить» этот вопрос за три месяца, чего не смог сделать султан Абдул Гамид за тридцать лет. Другой палач армянского народа — Энвер считал, что необходимо завершить столь удачно начатое дело, рассеяв оставшихся в живых армян по разным частям империи и полностью ассимилировав их.
Истребление армян продолжалось и в последующие годы, вплоть до начала 1920-х годов: этому курсу были верны как младотурки, так и сменившие их кемалисты.

БОЛЬ АРМЯНСКОГО НАРОДА


Позже Адольф Гитлер брал пример с султанской Турции. Начиная Вторую мировую войну и стремясь к мировому господству, фашистская Германия преследовала сумасбродные, человеконенавистнические планы депортации и истребления еврейского, русского, украинского, белорусского, польского, чешского, словацкого, сербского и других «неарийских» народов. Она душила в газовых камерах и сжигала их. И не случайно, что Гитлер в своей речи 22 августа 1939 года в Оберзальцбурге перед командующими армиями Вермахта в связи с наступлением на Польшу призвал: «Наша сила должна заключаться в нашей стремительности и нашей жестокости. Я приказал специальным соединениям эсэсовцев отправиться на польский фронт и безжалостно убивать там мужчин, женщин и детей. Кто же сегодня говорит еще об уничтожении армян?» Так «бесноватый фюрер» вооружался «опытом» султанской Турции.

Осуждение и кара
Несмотря на тяжелые условия и неравенство сил, армяне не раз с оружием в руках выступали против младотурецких палачей, сражаясь за свою честь, национальное достоинство, физическое существование. Однако нужно учесть то обстоятельство, что армянское население находилось в самых неблагоприятных и тяжелых условиях: не было оружия, армянские провинции были отрезаны друг от друга, а значительная часть боеспособного мужского населения, как уже было сказано выше, была призвана в турецкую армию и тайно истреблена.
Против геноцида армянского народа выступила передовая общественностьтого времени - Максим Горький, Валерий Брюсов, Анатоль Франс, РоменРоллан, Фритьоф Нансен и другие.
Чудовищность преступления, совершенного младотурками, признавали даже союзники Турции в первой мировой войне. Так, германский консул в Эрзруме Шойбнер-Рихтер 2 июня 1915 телеграфировал в свое посольство в Константинополе, что депортация армян «равносильна массовому истреблению». Немецкий посол Вангенгейм, имевший тесные контакты с главарями младотурок, доносил 7 июля 1915 года канцлеру Германии Бетману-Гольвегу, что турецкое правительство «в самом деле поставило своей целью уничтожение армянской нации в турецком государстве».
В самой Турции также раздались голоса, осуждающие Геноцид армян. Прежде всего отметим, что основатель новой Турции Мустафа Кемаль паша выступал с осуждением этого геноцида в Стамбульском военном трибунале, который после капитуляции Турции в Первой мировой войне приговорил заочно 6 июля 1919 года к смертной казни главных организаторов Геноцида Армянского народа - Талаата, Энвера, Джемаля пашей и доктора Назыма. В свидетельском показании от 27 января 1919 года Мустафа Кемаль, обвинив младотурецкую клику, отмечал:
«Паши, которые совершили неслыханные преступления, ввергли страну в нынешнее состояние для обеспечения своих личных интересов, все еще создают беспорядки. Они установили все виды тирании, организовали депортацию и резню; они сжигали грудных детей, обливали их керосином, насиловали женщин и молодых девушек на глазах связанных по рукам и ногам родителей, отнимали девушек у отцов и матерей, конфисковывали движимое и недвижимое имущество и ссылали людей, находящихся в бедственном состоянии, в Месопотамию, применяя в дороге всякие жестокости. Они сажали в лодки тысячи невинных людей и топили их в море. Через своих глашатаев они объявляли о необходимости отречься от своей религии и принять мусульманство в знак преданности Оттоманскому правительству и они принуждали немусульман к обращению в другую религию. Изголодавшихся стариков они заставляли шагать месяцами, гнали их на принудительные работы. Они бросали женщин в дома терпимости, ставили их в такие ужасные условия, которые не имеют прецедента в истории ни одной нации».

Чудовищными действиями султанского правительства возмущались и представители мусульманского духовенства, местной администрации, командного состава армии. Так, например, по армянским источникам в городе Алеппо некий ходжа, обращаясь к толпе, воскликнул: «Мусульмане! Разве это призывает делать ислам, разве это призывает делать нам Коран?». 26 января 1916 года три шейха и помощник командира полка турецкой армии выразили письменный протест султанскому правительству против политики уничтожения армян. Некоторые турецкие должностные лица отказывались участвовать в резне армян. За это три каймакама (уездных начальника), в том числе и каймакам Юсуф Зия-бей, который отказался умертвить скопившихся в Рес-эль Айни 50 тысяч армян, были расстреляны, а два каймакама - тайно умерщвлены. Вали Алеппо Джелал-бей телеграфировал в Стамбул Талаату паше: «Я губернатор этого вилайета и не желаю быть убийцей Армянского народа». Ответ не запоздал. «Значит смещены. Талаат». Начальник полиции Алепского вилайета Фикри-бей был смещен за свое противодействие стамбульским властям. Али Сауд-бей губернатор Дейр-эль Зора также был смещен и т.д.
Турецкий высокопоставленный чиновник Наим-бей в своих мемуарах, разоблачающих зверские методы избиения армян в Турции, обнародовал 54 подлинных документа (из них 31 за подписью Талаата и Энвера пашей) об истреблении армян. Наим-бей, как честный турок, писал: «Выселение и резня армян, которое беспримерно, удостоили вечному проклятию всего человечества имя турка. В черные дни резни на обширной территории Турции, куда бы ни смотрели, нашли бы скелеты тысяч армян, которые были умерщвлены самым безжалостным образом».

Да, примечательно, что даже в те времена главные младотурецкие военные преступники получили заслуженную кару Трибунала. Талаат паша был убит в марте 1921 года в Берлине (совершившего приговор С. Тейлиряна Берлинский суд оправдал), Джемаль паша убит в марте 1922 года в Тбилиси, Энвер паша - в августе 1922 года у городка Чаган (Узбекистан) при перестрелке красноармейцев с басмачами, во главе которых он стоял. Доктор Назым вернулся из эмиграции в Турцию и был повешен Кемалем Ататюрком в Анкаре в июле 1926 года.

Преступление против человечества
И, вот, вдруг после всего, изложенного выше, приходится отмечать и то обстоятельство, что в некоторых странах говорят, вопрошают абсурдно о геноциде армянского народа, не отвечая на естественно возникающий вопрос: А где же двух-трех миллионное армянское население султанской Турции, почему нет его даже в Восточной Анатолии, то есть в той части Турции, которая исторически называется всегда Западной Арменией?
Как бы в ответ на этот абсурд в июне 1987 года, Парламент Европейского сообщества принял соответствующую резолюцию о геноциде армянского народа в Турции, в которой указывается, что вопрос о геноциде армянского народа «должен рассматриваться в рамках взаимоотношений Турции с сообществом, и что отказ нынешнего турецкого правительства признать геноцид армян, является непреодолимым препятствием и исключает самую возможность принятия Турции в Сообщество».
Важнейшим историческим документом по Геноциду Армянского народа в султанской Турции, выражающим братское отношение к нему Великого Русского народа и Российской Федерации в целом, является Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 апреля 1995 года «Об осуждении Геноцида Армянского народа в 1915-1922 годах». Высший законодательный орган Российской Федерации осудил геноцид в Турции; напомнил, что по инициативе России великие европейские державы еще в 1915 году квалифицировали это как «преступление против человечества»; выразил свое сочувствие народу Армении и заявил, что рассматривает 24 апреля как день памяти жертв Геноцида (принято единогласно, «против» и «воздержавшихся» не было).
Подготовил к печати Александр СЕМЕНОВ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ребенок бросил в бутылочку с шампунем пальчиковую батарейку.Достать невозможно, я пробовала. Причем пробовала очень упорно, как обезьяна перед ящиком с апельсинами, в котором есть маленькая прорезь -  пыталась, думала, снова пыталась - и ...
Шведская телекоммуникационная компания Ovzon объявила о подписании контракта со SpaceX на запуск Falcon Heavy. Ракета должна будет вывести в космос спутник связи. Это будет первое в истории SpaceX прямое выведение аппарата на геостационарную орбиту. Миссия запланирована на четвертый ...
"Никогда не буду выступать в России, могу об этом сказать смело. Может быть, если будут извинения и покаяние, если все изменится" (c) Лайма Вайкуле Да..., а ведь когда-то все они казались людьми. И главное, оказывается им подобных не единицы, их довольно много, одни пролупились сходу, а ...
Список искушений (прочитывать каждое утро). ИСКУШЕНИЕ ЛЕНИ (чрезвычайно сильное). Не быть малодушной перед течением времени. Никогда не откладывать то, что решила сделать. ИСКУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ. Бороться только с теми трудностями, с которыми ты сталкиваешься на деле. Позволять ...
Простите. Иногда мы вынуждены рассказывать о страшном. И показывать. Потому что другой возможности помочь нет. Я всё понимаю, приятно читать позитивные рассказы и  смотреть на красивых и здоровых детей.  Понимаю, но другого выхода нет, и ...