БОГ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АЛЛАХ! Почему всевышний допустил Холокост и теракты исламистов?
kibernetika — 07.07.2016
Сегодня по-настоящему религиозный еврей редкость даже для Израиля
по одной простой причине, озвученной преподавателем теологии
Ричардом Рубинштейном в одной из его популярных книг. Мусульмане
ещё во что-то верят, хотя их стали расстреливать целыми поселениями
люди вроде бы одной с ними религии, и требовать выдавать боевикам
их 8-летних дочерей...
Так мы снова возвращаемся к когнитивному диссонансу «
справедливый мир», который внушают нам все
религии. Смотрите, человечество веками спасается этой ложью: если я
буду жить по правилам, буду добр к людям, несмотря на испытания и
небольшие затруднения, моим детям и мне гарантировано счастье и
процветание. А тот, кто плохо поступает, будет наказан. Остаётся
лишь правильно растолковать все указания свыше, и безошибочно
вычислить, что морально, а что аморально. Но проблема в том, что
даже само понятие морали — зачастую растяжимое, а ни ада, ни
рая никто пока не видел.
Ричард Рубинштейн в книге «После Аушвица» подчёркивает, что
«Величайшим испытанием для современного иудаизма является вопрос о
боге и лагерях смерти. Как после Аушвица евреи могут верить в
благодетельного бога? Их теология утверждает, что Бог является
главным действующим лицом в исторической драме. Каждое несчастье
рассматривается как Божье наказание грешного Израиля. Если
придерживаться таких взглядов, то Гитлера и СС придется признать
исполнителями воли Бога. Эта идея кажется мне слишком
кощунственной, чтобы я мог ее принять».
Получается вот такоё парадокс. Иудаизм одна из самых закрытых
для переосмысления религий, и сомневаться в боге и правильности его
решений — совсем не по-еврейски. А это означает, что значит,
виноваты и грешны вот эти сожжённые заживо люди, те, кто менял в
концлагерях последнюю корку хлеба на молитвенник и тфилин, и
не выдержал от голода, все вот эти младенцы, затоптанные на улицах,
все еврейки, которых раздевали во время погромов и пускали голыми
по улицам бежать?
Скандально известный каббалист Микаэль Лайтман именно так
ответил на этот вопрос: в Холокосте виноваты сами евреи. Им было
многое дано и они, вместо того, чтобы служить примером остальным
народом, спровоцировали трагедию и заслуженно понесли наказание,
неоднократно объясняет он свою позицию возмущенным
соотечественникам. Рубинштейну же принятие этой идеи кажется
невероятной, чудовищной, и он, вслед не только за иудеями, но и
людьми других конфессий, оказывается в нравственном тупике и
по-ницшеански указывает на то, что «бог умер». Всё очень просто,
когда когнитивный диссонанс перестаёт работать, люди понимают, что
они не защищены, и перестают верить.
Таким же тупиковым вариантом развития на сегодняшний день
является и ислам, когда во имя Аллаха насилуют детей и сжигают
города, рассказывая, что борются за чистоту и нравственность, и
обливают кислотой девочек, которые хотят учиться в школе. Так в
своё время совершались крестовые походы и инквизиции. «Даже если
Бога бы не было, его следовало бы выдумать», «Без веры в бога
человечество бы не выжило» вопят теологи и попы, благостно
складывая ручки на жирных трясущихся животах. А задать вопрос о
том, почему во имя Христа или Аллаха милостивого и милосердного
ежедневно разрывает на куски такое количество младенцев —
стало и вовсе неприличным. Вот уже теракты достигли и
Саудовской Аравии. Настороженное отношение к чужаку и иноверцу —
было испокон веков, но ради Аллаха начали убивать мусульман
другие самопровозглашённые «мусульмане», а вовсе не атеисты или
представители других конфессий, вот что по-настоящему страшно.
Невозможность соблюдения в современном, динамично
развивающемся мире, норм, принятых тысячелетия назад, уже
доказывалась неоднократно. Свобода воли и общечеловеческие ценности
больше всего страдают от неправильного понимания идей той или иной
религии, нежели от полного отсутствия веры в бога и ответственности
за собственные поступки. Сегодняшние терракты в арабском мире, как
и трагедия Холокоста, ещё раз дают понять, что представители всех
конфессий и народов находятся в нравственном тупике. Справедливый
мир могут создать для себя только сами люди. Это не то, что стоит
ждать и молить у бога.