Blueberry Нaze - кальянная как образ жизни в России
kauflen — 28.03.2018 — ОтдыхКальянные в России начали набирать популярность в период 2008 – 2010 гг. Однако настоящий бум начался с 2014 года, когда вступил в силу антитабачный закон, запрещающий курение в общественных местах. Сформировался тренд, выражающийся в открытии неимоверного количества тематических заведений, таких как Blueberry Нaze кальянная в Лукове переулке Москвы. Индустрия начала развиваться на фоне активного отдыха россиян в Турции и Египте. Один из корифеев индустрии, Иван Дронов, поделился опытом в развитии бизнеса и рассказал, как зарождалась и развивалась кальянная культура в России.
Зарождение кальянной культуры в России
Пристрастившись к курению кальяна на отдыхе, россияне не захотели отказываться от приятной привычки дома и начали наводнять тематические заведения. Традиционно поддерживают спрос гости из Средней Азии и других Восточных стран. Вплоть до 2013 года индустрия развивалась слабо, но активный спрос спровоцировал качественный рост, выразившийся в возе в Россию большого ассортимента табака, новых моделей кальяна.
Посетителям в Москве предлагали подымить в кафе, ресторанах, барах, а специализированных заведений к июню 2014 г. было не больше десятка. Общая концепция и дизайн сформировались в результате особенностей рынка. Дешевле было арендовать помещения в подвалах и цокольных этажах. Владельцы создавали места в стиле андеграунда, совмещая творческие направления, не сопоставимые с массовой культурой принятой в России.
Работники кальянных заведений начали готовить табачные смеси, отличающиеся от продукта, предлагаемого в кафе, выразительностью вкуса и большим количеством дыма. Антитабачный закон подхлестнул спрос на кальяны, так как курить в общественных местах запретили, но специализированных заведений, таких как Blueberry Нaze кальянная, это не касалось.
Непрофильные заведения начали развивать индустрию в другом направлении, разработав линейку кальянов без табака. Трендом для кафе стал каротин – морковь, приспособленная для курения. Тогда и появилось направление «deCloud», связанное с составлением смесей, состоящих из нарезанных фруктов на основе сиропа. Именно к этой категории относится фруктовый кальян в Blueberry Нaze.
Бум кальянного бизнеса в России
Отсутствие традиционных видов кальяна в кафетериях, барах и ресторанах привело к оттоку посетителей, пришедших в тематические заведения, существенно увеличившие прибыль. Такая тенденция привела к резкому росту кальянных, количество которых к 2015 г. достигло 400. Однако вложения в индустрию в массе не оправдали себя и из открывшихся в период 2014 – 15 гг. заведений к 2018 г осталось не больше 30 кальянных.
Ситуация была обусловлена сложностью продвижения бизнеса, заключающейся в объективных факторах:
- запрет на размещение наружной рекламы - даже вывески перед заведениями были под запретом;
- администраторы сообществ в соц. сетях не пропускали рекламу;
- затруднённая модерация в Googlе AdWords и Яндекс. Директ.
Индустрия в 2018 г. претерпела некоторые изменения. Спрос на продукт у потребителя высок, но теперь на рынок выходят не романтики со скромным бюджетом, а крупные игроки, готовые вкладывать в развитие большие деньги. Если в 2015 г. для открытия бизнеса требовалось вложить 1 млн. рублей, то теперь эта сумма увеличилась в три раза. Индустрия получила поддержку и со стороны производственного сектора, который начал выпускать кальяны и комплектующие элементы.
Сегодня в России изготовлением такой продукции занимается больше 20 фирм. Отечественные табачники переориентировали часть производств на выпуск специализированных табаков для кальянных. Российские производители не только захватили внутренний рынок, но и пользуются популярностью в Германии и США. Оценить, насколько хороша отечественная продукция, можно посетив Blueberry Нaze – кальянная оснащена качественным инвентарём, сделанным в России. Именно россияне придумали состязания кальянных мастеров, организуемые в СНГ, Германии, Бразилии.
Россияне стали законодателями мод в кальянном мастерстве, впервые начав смешивать разные виды табаков, добавлять в колбу алкоголь, молоко, сироп. Арабы не занимаются такими ухищрениями, поэтому в Египте, ОАЭ продукт намного хуже по качеству, а ассортимент скудный. Арабы же, в основном содержат заведения в Европе и готовят кальяны там также как и дома, поэтому и качество кальяном в странах ЕС соответствующее.
Опрос от Blueberry Нaze - кальянная для россиян
Проведённый социологический опрос, позволил выяснить, что важнее всего для потенциальных посетителей Blueberry Нaze – кальянная приводит данные выборки, составленной не из представителей целевой аудитории:
- качество кальяна – 64.8% респондентов посчитали этот аспект важнейшим при выборе заведения;
- ассортимент табака – 8.8% людей выбирают кальянную исходя из разнообразия смесей;
- уровень сервиса – 7.7% посетителей идут туда, где лучше обслуживание;
- интерьер заведения – 6.6% посчитали значимой атмосферу в кальянной;
- тематические вечеринки – 2.2% ищут тусовку;
- ассортимент кальянов – 1.1% обращают внимание на качество оборудования.
Оставшиеся 8.8% респондентов не ходят в заведения подобного рода, при этом 100% опрошенных граждан, не сочли важным фактором месторасположение Blueberry Нaze - кальянная интересна людям как явление, а комфорт им не столь важен.
Подытожив результаты опроса, можно заключить, что людям важно качество самого кальяна, то есть испытываемые при курении ощущения, а сопутствующая мишура их практически не волнует. Интересной информацией и предпочтениях клиентов, делятся Blueberry Нaze: кальянная для людей будет хорошей, если заказ выполняется в течение 5 минут. Когда кальян готовят полчаса, то даже при наличии уникальной смеси, характеризующейся невероятным ароматом, человек останется недоволен.
Фактически Россия стала лидером мировой индустрии и законодателем мод и всё в это условиях жёсткого антитабачного законодательства, которое только способствовало развитию отрасли. Люди не захотели отказываться от курения, а предприниматели удовлетворили спрос потребителей, сконцентрировавшись на расширении индустрии. Если в 2014 г. кальяны, табаки привозили из-за рубежа или продавали на Севастопольском рынке, то теперь всё делается в России, причём это экспортный продукт, пользующийся спросом на Западе. Оценить, насколько хороши отечественные мастера, можно посетив столичную кальянную, где предлагают качественный продукт и приятную атмосферу для гостей.
|
</> |