Бизнесмен рассказал, как и на какие деньги строился «дворец Путина»

топ 100 блогов ru_compromat25.06.2011
Бизнесмен рассказал, как и на какие деньги строился «дворец Путина»
 

Сергей Колесников, который в конце декабря прошлого года в письме президенту Дмитрию Медведеву рассказал о строящемся на берегу Черного моря дворце якобы для премьер-министра Владимира Путина, дал интервью журналу «Сноб». В разговоре с изданием бизнесмен рассказал, при помощи каких финансовых схем отстраивались шикарные «премьерские» апартаменты, а также о том, как разрастался дворец.


Непримиримых борцов с режимом объединяют простые вещи. Каждый из них был активным строителем существующей системы и чувствовал себя в ней и с ней комфортно. У каждого своя точка невозврата — для Уильяма Браудера такой точкой стала смерть его юриста Сергея Магнитского. Предпринимателю Сергею Колесникову была нанесена другая травма: в какой-то момент ему объяснили, что компании и проекты, которые он строил в течение двадцати лет, никому не нужны.

Колесников уехал из России и несколько месяцев готовил контрнападение: открытое письмо президенту Медведеву о так называемом «дворце Путина». В письме, о котором первой написала газета Washington Post, Колесников рассказал, что основанная им в Петербурге компания по поставке медицинского оборудования превратилась в компанию с многомиллионным оборотом, треть которого уводилась в оффшорную структуру для инвестиций в российскую экономику. Что со временем инвестиции в экономику обернулись инвестициями исключительно в дворец на берегу Черного моря. Как именно была устроена эта схема, откуда брались деньги, и как разрастался монструозный проект дворца, Колесников рассказал в интервью проекту «Сноб».

35% на оффшор

По словам Колесникова, в 1991 году он вместе с партнерами создал малое предприятие, которое позволило ему наладить производство «интересных приборов» для медицины. Вначале было создано малое государственное предприятие «Центр международного сотрудничества», совместно с Главным управлением здравоохранения, а уже затем, когда вышел закон, позволяющий создавать акционерные общества, была создана государственная компания «Петромед».

Большая часть акций предприятия – 51% - принадлежала Комитету по внешнеэкономическим связям мэрии Санкт-Петербурга, который в то время возглавлял нынешний премьер-министр страны Владимир Путин. Еще 10% акций принадлежали городскому комитету по здравоохранению и 39% - малому предприятию «Центр международного сотрудничества». Уже в то время. По словам Колесникова, он был знаком с Путиным и регулярно общался с ним по работе.

Компания занималась поставками медицинского оборудования по крупным государственным контрактам вплоть до 2000-го года. Но с приходом на пост президента РФ Владимира Путина бизнес «Петромеда» получил несколько иное направление, утверждает Колесников. Тогда в фирму обратился Николай Шамалов, который в то время работал представителем компании Siemens по Северо-Западу. «Мы знали о том, что у Николая Терентьевича очень хорошие личные, дружественные взаимоотношения с Владимиром Владимировичем Путиным. Но в то время у многих в Петербурге были прекрасные личные взаимоотношения с Владимиром Владимировичем, это не было какой-то уникальной характеристикой. Просто мы это знали, и поэтому когда к нам пришел Николай Терентьевич с предложением от Владимира Владимировича, мы понимали, что это предложение исходит реально от Владимира Владимировича», - рассказывает Колесников.

Предложение заключалось в следующем: необходимо было выполнять контракты по поставкам медицинского оборудования и модернизации лечебных учреждений на пожертвования от крупных российских бизнесменов. Однако было одно условие: 35% от суммы контракта «Петромед» должен был выводить на заграничные оффшорные счета. «Мы говорим: зачем? Для того чтобы в дальнейшем из этих денег сформировать инвестиционный фонд, который вложит эти деньги в экономику России для развития высокотехнологичных производств. Мы говорим: хорошо, мы согласны», - поясняет бизнесмен.

Добровольно-принудительные пожертвования

Первым в качестве благотворителя выступил предприниматель Роман Абрамович, который согласился пожертвовать 203 миллиона долларов на медицинские проекты. На эту сумму было закуплено необходимое по контракту количество единиц оборудования, но не по реальным ценам, а со скидкой: «Стандартная скидка на медицинское оборудование для обычных компаний, которые покупают очень мало оборудования, это где-то 5-10%, редко 15%, - говорит Колесников. - Когда вы давно работаете на рынке, у вас очень хорошие связи с медицинскими компаниями, и вы закупаете большое количество оборудования, то скидки могут доходить до 60-70%. Поэтому, даже поставляя это оборудование со скидкой в 10-15% от цены прайс-листа, мы еще могли эти 35% оставить». Однако все бумаги оформлялись без учета этих скидок, то есть таким образом, как будто на закупку оборудования была потрачена вся сумма. По завершении контракта положенные 35% суммы выводились в оффшор, а оставшиеся деньги, то есть прибыль, «Петромед» забирал себе.

Следующим «Петромеду» пожертвовал деньги предприниматель Алексей Мордашов. Правда, сумма пожертвования была скромнее той, которую дал Абрамович, - 14,5 миллиона долларов. При этом Колесников не скрывает, что бизнесмены жертвовали миллионы долларов не вполне добровольно. «Абрамович не скрывал, что он это делает по просьбе. Но то, что они откликнулись на эту просьбу и пожертвовали свои деньги… Я хочу подчеркнуть, что все эти пожертвования — это частные деньги, это не бюджетные деньги, не государственные деньги, это деньги, с которых уплачены все налоги. Их личные деньги», - говорит он в интервью.

По словам Колесникова, оффшор, на который переводились 35% от каждого контракта, находился в Швейцарии. Управлял им Николай Шамалов. До 2007 года на счета оффшора было перечислено порядка 500 миллионов долларов. «Не только жертвователей было много. Потом начались и прямые поступления уже на эту компанию», - комментирует Колесников.

Специально для распоряжения этими средствами в 2005 году была создана компания «Росинвест» - дочернее предприятие швейцарской компании «Лирус Менеджмент». «А инвестиции осуществляет другая компания, у которой собственность закреплена акциями на предъявителя», - говорит бизнесмен.

По словам Колесникова, 94 процента этих акций были отданы Путину, а по два процента было у Шамалова, Горелова и у него самого.

«Мы понимали, что все эти деньги (пожертвованные бизнесменами – прим.), не их великим трудом заработанные. Потому что заработать миллиард долларов трудом нельзя, это невозможно. Миллиарды можно заработать какими-то спекуляциями, на бирже или в рамках приватизационных программ, залоговых аукционов и тому подобного. Никаких других способов, не изобретая иголку с дыркой на носике, не изобретая порох или динамит, миллиарды заработать невозможно. Поэтому все это воспринималось совершенно нормально и разумно», - рассказывает бизнесмен.

Все деньги на дворец

Вплоть до кризиса 2008 года компания занималась инвестиционными проектами, однако с наступлением экономически-нестабильной ситуации в стране все изменилось: «В конце 2008 случился кризис. А в начале 2009 Шамалов мне сообщил, что принято решение. Все деньги, которые мы сформировали и которые мы должны были по нашей договоренности вкладывать в инвестиционные проекты в России, — все закрыть и все деньги вкладывать во дворец (Путина – прим.). Я сказал, что так мы не договаривались, это первое. И второе, ведь это связано с увольнением людей, с разрушением этих инвестиционных проектов, с крахом всей той работы, которая велась в течение этих пяти-семи лет (…) И получается, что ты столько лет работал и отдавал свои силы и знания, свой кусок жизни — ради чего? Ради вот этого сооружения на берегу? В которое три, четыре, пять раз в год кто-то приедет, кто-то там проведет несколько дней. Мне просто обидно. Мне стало, в принципе, очень жалко и своего времени, и своих знаний, и своих сил, и вот этой части жизни. Я уж не говорю о том, сколько людей потеряло работу», - сетует Колесников.

Рассказал бизнесмен и о том, как строился и разрастался «дворец Путина»: «Про дворец я узнал в 2005 году. Тогда проект был — маленькое здание на берегу Черного моря, стоимость проекта — 16 миллионов долларов (...) Небольшой дом на берегу Черного моря. Инвестиционный проект был заключен с Управлением делами президента». После во дворец были добавлены «лифт на пляж, марина, вся эта инфраструктура вокруг, специальная линия электропередач, специальный газопровод, несколько дорог, которые ведут непосредственно к дворцу». Сам дворец тоже видоизменился: добавился амфитеатр, зимний театр и три вертолетные площадки. «Последняя смета, с которой я был ознакомлен, она была где-то на миллиард долларов. Она уже включала какие-то определенные элементы внутренней отделки… Ведь это же не только сама инфраструктура и сам дворец, но дальше у нас идет мебель, картины, столовое серебро, декорирование. Это все очень дорого!», - говорит Колесников.

В последний раз Колесников был во «дворце Путина» весной 2009 года. Тогда дворец уже представлял собой полностью отстроенные 20 зданий с инфраструктурой. При этом тогда постройки не были отделаны. «Снимки, которые появились в российском интернете — это все кто-то сделал уже осенью 2010 года. Когда я его видел, внешняя отделка только началась» - сказал Колесников.

Напомним, недострой в Прасковеевке получил скандальную известность в конце 2010 года, когда бизнесмен Сергей Колесников, партнер питерских друзей Владимира Путина, написал открытое письмо о том, что на берегу Черного моря строится вилла для премьер-министра стоимостью в 1 миллиард долларов. Вскоре после появления в печати «откровений» бизнесмена, на сайтах rospil.info и ruleaks.net появились несколько десятков фотографий новой черноморской резиденции премьера. Сайты тут же «легли» под DDoS-атакой, но снимки успели разойтись по многочисленным блогам.

Позднее появились и документы, доказывающие причастность к строительству дворца Управделами президента РФ и Федеральной службы охраны. Среди обнародованных документов, подписанных еще в 2008 году значилось соглашение, начинавшееся словами «Управление делами президента Российской Федерации… в лице Кожина Владимира Игоревича…». В документе заказчиком-застройщиком значилось – ФГУ «Войсковая часть 1473» Федеральной службы охраны.

Представители российской власти не раз опровергали информацию о том, что дворец строился для премьер-министра. В частности, об этом заявляли пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков и управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. Однако им мало кто верит: в прессе и блогах VIP-строение по-прежнему именуют не иначе как «дворец Путина».

А в марте этого года стало известно, дворец приобрел Александр Пономаренко, выручивший в прошлом году вместе с партнерами, включая Аркадия Ротенберга, свыше 2 миллиардов за Новороссийский морской торговый порт. При этом Колесников настаивал, что перепродажа объекта не изменит его целевого назначения.

По данным источника газеты, близкого к сделке, приобретение совершалось исходя из суммы в 350 миллионов долларов - столько будет стоить весь объект после окончания строительства.


По материалам: «Сноб», «Коммерсант», «Новая газета»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Модель ...
Почти неделю на больничном - и меня "накрыло". Если честно, то немного даже стыдно уже дома сидеть - ну поболела чуть, и теперь уже все нормально, но ПЦР положительный, а значит - изоляция. Сижу вот. Но зато машинку швейную достала, нашила кухонных полотенец - наверное можно было просто ...
Сейчас за окном: ...
Московский район Хамовники - концентрация элитного жилья в нескольких километрах от Кремля. Недалеко от стадиона "Лужники", на месте бывшего хлебозавода №6 на улице Ефремова, раскинулся жилой комплекс Knightsbridge Private Park, названный в честь престижного лондонского района ...
120 лет назад на свет появился будущий писатель Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери. Этот человек за свой недолгий, трагически оборвавшийся жизненный путь оставил огромное количество афоризмов, становящихся образцом и образом жизни для миллиардов читателей со всей Земли. А ...