Бизнес в России: потенциал и риски
totbs — 28.06.2010 Теги: Кох Би-би-си Москва:У России большой потенциал в сфере высоких технологий...,
но в рейтинге Всемирного банка Россия по условиям ведения бизнеса стоит на 120-ом месте – после Ливана и Киргизии.
фото из http://bit.ly/9jT3bG
В этом году Дмитрий Медведев ехал в Америку не для того, чтобы проводить формальную беседу о необходимости развивать экономические отношения между двумя странами.
Турне по штаб-квартирам Twitter, Google, Apple, Cisco Systems, сообщение "Всем привет, я в Твиттере!" и многочисленные разговоры о Сколкове и модернизации - все это дает основания предположить, что главный упор в этом году будет делаться отнюдь не на сырьевой или потребительский сектор.
Большой потенциал
Самый большой кусок пирога получит тот, кто придет первым, говорит Ярослав Лисоволик, главный экономист Deutsche Bank в России.
"Тем, кто будет опаздывать, кто будет следовать за лидерами, этим компаниям уже будет сложнее", - уверен аналитик.
У России большой потенциал в сфере высоких технологий, в один голос утверждают эксперты. Например, 30 из 100 финалистов конкурса программистов Google - из России.
Но при этом в России, как и прежде, сохраняются все те же риски: бюрократия, коррупция, несовершенство судебной системы, пробелы в законодательстве по защите прав интеллектуальной собственности и несовершенство трудового права, считает Крис Осборн, управляющий директор "Тройки-Диалог" в США.
В рейтинге Всемирного банка Россия по условиям ведения бизнеса стоит на 120-ом месте – после Ливана и Киргизии.
Кто не рискует
Российский рынок не для застенчивых.
Джордж Кохан, основатель McDonalds в России
Регулярные исследования Американской торговой палаты, однако, показывают, что удача любит смелых. Те, кто уже работает в России, отзывается о ней более благосклонно, чем те, кто еще пока на этом рынке не присутствует.
"На протяжении последних 10-12 лет российская экономика постоянно росла, - указывает Крис Осборн. - Росли доходы граждан, а значит, у них была возможность покупать товары, включая и те, что были произведены в Америке. Поэтому интерес у американских компаний есть".
Американские компании выходят на российский рынок несколькими способами: через прямые инвестиции, открытие филиала или франчайзинг. Однако, например, последний вариант несет в себе дополнительные риски.
"Российский предприниматель получал все права на использование торговой марки, а потом переставал платить роялти и взнос и использовал знания под своим собственным именем. То есть американская компания оставалась с носом", - говорит Екатерина Сояк, генеральный директор компании BuyBrand, которая помогает иностранным компаниям открывать бизнес в России.
Через франчайзинг на российский рынок вышли Starbucks, Burger King, Subway, McDonalds и многие другие. Джордж Кохан, основатель McDonalds в России, который, кстати, несмотря ни на какие риски, существует в этой стране уже 20 лет, говорит, что всем доволен.
"Этот рынок не для застенчивых. Он не для тех, кто хочет прийти на короткое время, быстро заработать и уйти. Это рынок для тех, кто рассчитывает долго работать", - говорит Кохан.
Выступление Медведева в Стенфорде оставило позитивное впечатление у иностранных инвесторов, говорят эксперты. Однако будь то компания, работающая в сфере высоких технологий или занимающаяся добычей нефти и газа, инвестиционный климат для нее все равно остается одинаковым.
По пубпикации Екатерины Добрининой в http://bit.ly/9NhDlj
|
</> |