Быть родителем - риск

топ 100 блогов aleksandra-che04.02.2017 быть неправым.

Быть родителем - риск

По следам затянувшегося спора.
Конечно, человек - существо до конца не изученное. Вряд ли можно с точностью сказать, как его воспитывать. Но мы стараемся - да все родители стараются.

Мы с мужем рассматриваем воспитание с позиции исследователей. Поэтому мы думаем, пробуем, обсуждаем - постоянно. Есть какие-то аксиомы, есть теоремы, а есть неизведанное. Например, человек счастливый - неизведанное существо. Никто толком не может назвать все его признаки и среду обитания. И причины возникновения. Существуют только какие-то выкладки, по которым можно понять: счастливый или нет.
Например, болеющий часто - не счастливый, напуганный и всего боящийся - не счастливый. Ребенок, с удовольствием что-то делающий вместе со взрослыми/один - счастливый; ребенок, который радостно осваивает новые самостоятельные навыки - счастливый.

Конечно, здесь все неоднозначно, хоть зазубри книгу Ледлофф.
Но есть закономерность. Я чувствую - есть!
Ключевое слово здесь - "чувствовать". Нужно не просто головой понимать, а именно чувствовать ребенка на каком-то глубинном уровне. Кто высаживал новорожденного - тот меня поймет. (Если кратко - мама чувствует, что ребенок хочет писать, когда ему от роду всего несколько дней, и он не подает еще никаких "прямых" указаний).

Например, действия "от головы". Мы родили Арсения, и наша акушерка стала рассказывать нам, как сделать так, чтобы ребенок рос здоровый, крепкий и спал хорошо. У нас не было причины ей не верить, потому что у нее был уже какой-то опыт в этом вопросе, а у нас не было. И вот, мы стали делать, как она говорила: нырять Сеню в ванной и делать динамическую гимнастику. Конечно, акушерка приезжала к нам и пару раз показывала, как именно делать. У нас даже видео есть. Но Арсений орал. "Ничего страшного, - сказала акушерка. - Сначала поорет, потом перестанет. Все орут".
Она ныряла сына, а тот орал. Орал прямо под водой, нахлебывался и орал.
- Странно, - говорила акушерка. - Уже вроде должен начать нырять. А он у вас даже под водой орет.
Арсений после купания вырубался напрочь на пару часов.
- Вот видите, - говорила акушерка. - Сейчас он будет спать долго. Это хорошо. А потом он научится плавать, и у него будет хорошая координация движений, мозг будет развиваться... Вы продолжайте, он привыкнет и перестанет орать.

Мы не смогли. Для нас было дико засовывать плачущего младенца в воду даже ради его собственного блага. Но гимнастику делали. Он кричал недолго и не так истошно - дней пять поплакал и на шестой стал радоваться. Динамическая гимнастика стала чуть ли не единственным средством успокоения - так ему нравилось. Он действительно рос крепким и опережал свертстников. Например, в 4 месяца и 10 дней он сам сел, а в 5 месяцев встал с опорой. Но любые наши попытки где-то настоять на своем он воспринимает в штыки. Любые, даже самые любимые занятия, становятся нелюбимыми, если он чувствует их обязательность.

Я не знаю точно, заключается ли причина этого в гимнастике и двух наныриваниях через его громкое "не хочу", но я уверена, что первые дни в жизни человека самые важные. Теперь его "не хочу" мы слышим слишком часто.

Агата тоже родилась дома. Нырять мы ее не стали принципиально. А вот гимнастику делали, но по-другому. Мы начали очень постепенно, сначала брали за руки, потом отпускали, как только она начинала выказывать неудовольствие. Она "разрешила" сделать весь комплекс упражнений только через месяц. И она гораздо легче идет на преодоление себя. У нее нет этого страха - как у Сени, что сейчас ее будут заставлять, что надо быть готовой сопротивляться. Она больше нам доверяет.
Села и встала она так же рано, как и Сеня. Но владеет телом хуже, чем брат.

Макар, третий наш ребенок, согласился на гимнастику в два месяца. Мы были еще внимательнее к нему, нежели к старшим. Ему долго не нравилось даже то, что я его перекладываю, поэтому он спал в кровати, а слинг не признавал. Два месяца мы просто поднимали ему ручки и ножки, но и на это он говорил сначала "нет". Только в два месяца он стал радоваться всем упражнениям (и обожает их сейчас). Зато отношения с ним были значительно лучше. Он почти никогда не писал на пол (до периода самостоятельного перемещения по дому) - я его хорошо чувствовала. Он не плакал ночами, не считая болезней или поездок. Он вообще до полугода плакал - истерикой - три или четыре раза (из них только один раз дома).
По физическим параметрам он отстает от старших. Когда я нашла видео, на котором девятимесячный Арсений играет с папой в футбол (Макару на тот момент было столько же) - я была в потрясении. Никогда бы не поверила, что этому ребенку девять месяцев, если бы не дата съемки. Да, он еще не ходил сам, но как он потрясающе двигался!

Дети у нас пошли сами одновременно. Все-таки, как мне кажется, это больше психологический момент.

Можно сказать, что все дети разные. Согласна. Можно сказать, что наш родительский опыт возрос - конечно. Я думаю, чувствительность к детям - это и есть родительский профессионализм.

Нет гарантированной схемы воспитания. Недостаточно быть думающим родителем, потому что человек - существо нелогичное, на нем ломаются логические схемы - посмотрите хотя бы на современную медицину. Лекарств все больше, здоровых все меньше.
Чтобы продвинуться дальше, чем наши собственные родители, нам надо научиться чувствовать, "видеть" своих детей в каждый момент времени. Тем более, что можем себе это позволить - в отличие от наших родителей.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как многие лишь помнят я распродаю часть всей своей недвижимости и помимо того что фигурирую в объявлениях сам так ещё и пользуюсь услугами многочисленных посредников которые ты их в дверь они сука в окно. У них там реклама и объявления на 90+ уникальных площадок а может быть даже и ...
Семейное чаепитие на кухне. Алеша (1 год и 8 месяцев) хватает меня за руку и тащит за собой. Обычно он так тащит меня ко мне же в комнату. Но в этот раз он затащил меня в мальчишескую спальню, подвел к шкафу и показал на ящик с игрушками. У него самого не хватает силенок его вытащить, ...
20. «Больница Никербокер» (2014–2015) The Knick · США · драма, история · 2 сезона Василий Степанов, главный редактор журнала «Сеанс»: Каждый раз, подбираясь к задаче ...
Безобразие, в Схипхоле поят кавой, в то время как в Париже Air France шампанское ...
Моя приятельница живёт вместе с мамой, которой за 80, и мужем-пенсионером, по состоянию здоровья большей частью своего времени находящимся дома. Дети взрослые, живут далеко. Мама и муж идеологически несовместимы. Мама всё время смотрит телевизор. Муж читает интернет и слушает совсем ...