Быть или не быть русским на Северном Кавказе?

топ 100 блогов statsovetnik — 27.04.2011

19 мая 2010 года Д. Медведев на встрече с активистами правозащитных организаций в Кремле обозначил проблему дерусификации республик Северного Кавказа и рекомендовал правозащитникам заняться ею вплотную.
Предложение Президента страны правозащитниками было дружно проигнорировано. Понимания того, что русские в республиках, как прожилки у зелёного листа, в правозащитном сообществе не наступило. А вывод лежит на поверхности.
После ухода русских северокавказские республики не только потеряли квалифицированные и дисциплинированные кадры, но и получили обострение внутриконфессиональных и межнациональных противоречий.
С момента образования Северо-Кавказского федерального округа русский вопрос на Кавказе приобрёл принципиально новое измерение.
За несколько дней объявленная на одном из сайтов интернета инициатива по выходу Ставропольского края из СКФО собрала более 10 тысяч электронных голосов в поддержку. Скандал, вызванный страхом ставропольчан за своё будущее с элементами здорового, как говорят учёные, либерального русского национализма лавиной пронёсся не только по всемирной сети, но и по мозгам ставропольчан.
Инициаторов опроса губернатор Ставрополья Гаевский обозвал провокаторами, но проблема от этого не стала прозрачней.
Не внесла успокоения в души «северокавказских русских» и Стратегия социально-экономического развития Северного Кавказа до 2025 года. Одна фраза из «Стратегии… документа развеяла иллюзии:
«…при всём разнообразии возможных сценариев развития этнодемографической и миграционной ситуации русские останутся в Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской Республиках, а также Республике Северная Осетия – Алания весомой этнокультурной компонентой вплоть до 2025-2030 годов...».
То есть при «всём разнообразии…» «Стратегия…» признаёт тот факт, что русские, русский язык и культура, возможно, останутся в этих республиках ещё пару десятков лет, но в Дагестане, они перестанут быть весомой этнокультурной компонентной в ближайшее время, как это уже случилось в Ингушетии и Чечне.
Если подобный прогноз заложен в концептуальном документе, то становиться непонятно, что будет делать рабочая группа по проблемам межнациональных отношений в экспертном совете при полпреде А. Хлопонине, которую возглавил полномочный представитель Республики Дагестан в Ставропольском крае. Пытаться переписать в «Стратегии…» более оптимистичный сценарий для будущего русских в республике или вопреки «Стратегии…» постарается продлить в Дагестане агонию русского населения?
Неумолимая статистика оттока русского населения из Дагестана подтверждает второй сценарий.
Не лучше ли весь миротворческий потенциал этого общественного образования перенести на территорию Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии или самого Дагестана, которые нуждаются в миротворчестве гораздо больше, чем Ставрополье.
Но там стреляют…, да и вряд ли позволят дагестанцу возглавить аналогичный союз, например народов Кабардино – Балкарии. Такое возможно только в русском Ставрополье, которое корреспондент «Открытой» газеты (№15 (456)), Сергей Евсеев назвал на стр. 9 «…вотчиной неонацистов всех мастей..» (см. статью «Ловцам скинхедов - «неуд») несмотря на то, что тот же Евсеев на стр.3 в материале «Фюрер» сдулся» поведал читателям, что «… после ареста Широкобокова деятельность радикального движения (русской молодёжи - прим. авт.) в городе полностью сошло на нет.
Вот уж русофобия, как и ксенофобия с логикой не дружат.
Исход русского населения из субъектов РФ, расположенных в СКФО, обусловлен и многолетними теоретическими разработками в области национальной политики.
Вот что писал академик Российской академии наук В.Тишков в 2000 году.
 «…В сфере межэтнических отношений особым вопросом является рост русского национализма и в целом ксенофобии среди населения, особенно в отношении выходцев с Кавказа и из Средней Азии. Доктринально неверные установки о некой «государствообразующей нации», а также дебаты о «русскости» (вымирание, уникальность, величие и прочие) способствуют эмоциональной и политической солидарности некоторой части населения, которое считает себя русскими, (80% населения – страны – это некоторая часть!? – прим. Авт.) но радикально раскалывает страну по основному этнокультурному разделу. …Этнические русские должны будут… отдать предпочтение российской общности и российскому патриотизму, в котором русский язык и русская культура и без того имеют доминирующий статус. Эта доктринальная переоценка должна быть срочно осуществлена, …пока не сформировалось поколение населения на основе формулы «многих наций»…
Антиконституционное исключение записи о национальной принадлежности в паспортах, а теперь уже и в свидетельствах о рождении ребёнка, но не получили вожделенной гражданской нации или «россиянства».
После исхода русского и другого нетитульного населения из Чечни и Ингушетии образовался полуторамиллионый вайнахский анклав.
В Дагестане, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республиках продолжается жёсткое межэтнические противостояние, когда в ходе назначения на высокие и даже не очень высокие должности нарушается, нигде не узаконенная, этническая квота,
Суровая реальность не останавливает В. Тишкова.
В первом номере «Вестника Российской Нации», вышедшего в 2008 году, в статье «Нация и национальная идентичность в России» академик Александрович дал следующее определение современной российской государственности.
Россия – национальное государство с многоэтничной российской нацией, основу которой составляет русская культура и язык в которую входят представители других российских национальностей (народов) (пунктуация оригинала сохранена).
Красиво звучит, но попытаемся применить эту формулировку, допустим к Израилю, такому же, как и Россия, многонациональному государству.
«Израиль – национальное государство с многоэтничной израильской нацией, основу которой составляет еврейская культура и язык (иврит) в которую входят представители других израильских национальностей».
И в том и другом случае получается абсурд. Есть культура, есть язык, но нет их носителя.  
После такой теоретической «основы» у русского населения Ставропольского края обозначилась перспектива повторить судьбу русских, казаков, проживавших ранее в Чечне, Ингушетии и других соседних республиках.
Почему?
С момента образования СКФО количество преступлений террористической направленности в регионе Северного Кавказа выросло на 100%. Продолжаются убийства казачьих атаманов, мусульманских священников, представителей власти, силовых структур и гражданского населения. В горах Кабардино-Балкарии стали убивать собственных «кормильцев» – туристов и горнолыжников. На границе Ставропольского края и КЧР боевики расстреляли цепь невооружённых омоновцев, брошенных на прочёсывание территории.
В прошлых номерах «Ставропольского репортёра» был описана ситуация, когда бытовой конфликт в Карачаево-Черкесии перерастает в межнациональный с манифестными антирусскими выступлениями.
Несмотря на то, что Российский Северный Кавказ продолжает оставаться самой проблемной территорией страны, в последнем Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию ему не уделено ни строки.
Замалчивание реальных угроз национальной безопасности России на её южных рубежах говорит о глубоком системном и, прежде всего, идеологическом кризисе, поразившем управленческую элиту страны.
Главный идеолог «Единой России», заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации В.Сурков на встрече с чеченской молодёжью фактически признал, что теория «мультикультуральности», лежащая в основе концепции общероссийской идентичности или «россиянства», в России потерпела крах, также как в Германии, Франции и других европейских странах.
Жертва, принесённая за последние 20 лет не по своей воле русским населением страны на алтарь импортной идеологии, оказалась напрасной.
Слово русский исчезло не только из Конституции РФ, паспортов и свидетельств о рождении, но также из всей нормативно-правовой базы страны. Оказалось, что «де юре» русских в России нет. Но «де факто» – их 80% и они создают львиную долю ВВП, распоряжаться которым дозволено узкому элитарному слою.
Слово русский стало в России неполиткорректным. Дожились!
На фоне искоренения в исторической памяти населения России словосочетания русский народ и замены его на «россияне» начался очередной этап государственного манипулирования казачеством.
Прежде всего, думающие, и на деле переживающие за судьбу своей родины казаки должны задуматься над очевидным вопросом.
Почему слово русский публично произносить нельзя, а казак – сколько угодно? Или вид телеги впереди лошади не режет глаз.
Казачьи лидеры и рядовые казаки должны определиться. Если они считают себя неотделимой частью русского народа, его истории и культуры, то должны всецело поддержать стремление подавляющей части населения России вернуть в Конституцию страны понятие – государствообразующий русский народ.
Казаки должны публично заявить о том, что на Северном Кавказе разделение русского населения на русских и казаков является продолжением антирусской политики. Без консолидированной поддержки со стороны русского населения региона, прежде всего Ставропольского и Краснодарского краёв и Ростовской области процессы возрождения немногочисленного и разрозненного казачества Северного Кавказа не имеют перспективы.
Кроме того, без государственного подхода к решению всего комплекса проблем русского (славянского) населения России, как в теоретическом аспекте, так и в практической реализации, очередная попытка подменить реестровыми казаками коррумпированные силовые и деморализованные армейские структуры на Юге России только добьёт казачество и ускорит процесс развала российской государственности.
К сожалению, в настоящее время, как на федеральном, так и на региональном уровне нет реальной политической силы, способной справиться с раковой опухолью коррупции, порождающей на Северном Кавказе экстремизм и терроризм и приступить к проведению реальных социально-экономических и общественно-политических преобразований.
Кроме того, накануне очередных выборов Президента Российской Федерации, определёнными политическими кругами в целях удержания власти любой ценой, по рецептам заклятого «друга» России З.Бжезинского взят курс на обострение противоречий, как между славянами и мусульманскими народами Российской Федерации, так и внутри самих мусульманских народов.
В отсутствии какой-либо внятной государственной национальной политики, выход из угрожающей ситуации может быть один – это самоорганизация многочисленного русского населения Юга России ради сохранения мира и стабильности для себя и соседей по региону.
Для ставропольчан такая самоорганизация является единственной гарантией того, что их детей и внуков не постигнет судьба русских, казаков, ранее проживающих в Грозном, Сунженском районе Ингушетии, Махачкале и в других республиках Северного Кавказа.

Надеяться на государство уже поздно!

Иван ПОПОВ

P.S. Всё вышеуказанное – личное мнение автора.

Опубликовано в общественно-политической газете

«Ставропольский репортёр» № 16 (72) от 26 апреля 2011 г.

http://www.stav-reporter.ru/index.php/2011-01-30-13-09-05/302----------16-72--26--2011-


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:15

https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Куклы и народная игрушка - моя давнишняя любовь. "Один из самых древних видов творчества человека, попытка копирования, модели себя и других, попытка рефлексии" и прочее умное правильное, но обезличенное... Никак не вяжется с этой парочкой медведей, в человеческом обличии или наоборот, ...
когда сказал, что самые вдохновенные проповеди на Руси читались в защиту рабства. Протоиерейский гимн рабству еще не забыли? https://diak-kuraev.livejournal.com/1378710.html И вот сей чаплин выдал новый продукт своей жизнедеятельности: "Правду говорить всегда тяжело и неприятно, но ...
На «красивую и спелую» и на “все остальное» Ту, что красивую, соответсвенно - мне. Как вы думаете для чего
Скалы около Карамкена. Колыма, Хасынский район. 1960-е гг. Потом, с подачи художника Александра Шафранова, этот останец назовут Нефертити. Как рассказывают местные, скала обрушилась незадолго перед тем, как посёлок Карамкен затопило наводнение, это было в августе 2009 года. Тогда ...
Оля к финишу несётся. Неслась я, правда, так себе. А всё потому, что надо было вчера не сидеть и пить вино под ободряющее моих небегающих друзей: - Да ты половинку по-любому пробежишь... И не ложиться спать в час ночи. А как-то, наверное, по-другому подготовиться к полумарафону. Но я ...