Биржу блоггеров и перезапуск ЖЖ похерили?
maxfux — 30.08.2017Похоже, что вкладываться в ЖЖ коммерчески невыгодно. Или
менеджмент отрабатывает плохо. Итак, вот наброс "Беспощадного пиарщика" в
Телеграмме относительно проектов Rambler&Co.
"Наши пташки сообщают следующее:
1. За последние 4-5 месяцев в компании сократили около 300 человек.
Уволили самых высокооплачиваемых, чтобы снизить расходы.
2. Закрыли:
Рамблер/Недвижимость
Рамблер/Путешествия
RDS (Rambler Digital Solutions) - построить технологический блок
разработки так и не получилось
Все печатные издания
3. Продали:
am.ru
авторамблер
4. Выставили на продажу:
Price.ru
Afisha.Рестораны (возможно, будет продан Сбербанку)
5. Похерили
Рамблер.Финансы и RNS. Блумберг сделать не получился
Платное отключение рекламы и подписки
Биржа блогеров ЖЖ
Международное развитие и перезапуск ЖЖ
Премиальная Рамблер/Видеостудия - планировалось как идеальное место
для съёмок интервью в Москве
Специализированные видео-проекты в социальных сетях: Меньше Трёх,
Рецептор
Cубботний.Рамблер - гениальная идея заключалось в том что никто не
делает интернет для выходных, гипотеза оказалось неверной, проект
не взлетел
Рамблер/Семья
Помимо прочего, все проекты суммарно убыточны, сообщают наши
пташки. Финансирование кредита для покрытия ежегодных убытков и
сезонного разрыва кассы, которое велось банком "Открытие",
приостановлено.
Владелец финансирует бизнес из собственного кармана.
И в это время, девочки, холдинг продолжает консультироваться
относительно повестки - что писать, кого топить, кого не упоминать.
АП контролирует и вызывает на ковёр.
GR работает на полную катушку. Кстати предыдущего главреда
Газеты.ru Бабаеву уволили за то, что крысятничала непосредственно с
Ликcутовым в обход кассы отдела GR.
А у Мамута, девочки, одна мечта - продать всё, что можно и
максимально сократить издержки".
Матвей Алексеев, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co
ответил на этот наброс:
"Все, что вы хотели знать про сокращения в Rambler&Co
Здравствуйте, коллеги.
Мы заметили ваш интерес к нашим изменениям и решили написать
письмо, но, чтобы не писать каждому из вас, выбрали немного другую
форму.
Стоит ли говорить о том, что два основных фактора, влияющих на
стратегию развития всех (да, всех!) проектов, связанных с медиа, -
эволюция технологий в работе редакций и омоложение аудитории.
Это аудитория настоящего и будущего. При этом, конечно, нельзя
забывать и про тех, кто уже много лет является нашими
пользователями и читателями.
Так исторически сложилось, развитие - это изменения.
Давайте на примерах.
Без главного редактора.
1) Один из крупнейших новостных агрегаторов Китая - Toutiao.
Ежедневно пользователи Toutiao читают 3 млрд заметок и смотрят 1
млрд видео. Месячная аудитория мобильного приложения — 175 млн
активных пользователей.
У Toutiao нет главного редактора и авторов, если не считать
экспериментального робота Xiaomingbot, который писал короткие
новости во время Олимпиады в Рио в 2016 году. Штат Toutiao — 1000
разработчиков, и Чжан Имин (основатель) постоянно подчёркивает: мы
не СМИ, а технологическая компания.
PGC в UGC
2) Тестовый раздел Breaking News появился на сайте и в мобильном
приложении YouTube.
Традиционное СМИ на платформе для молодежи.
3) CNN будет делать ежедневные новостные выпуски в Snapchat.
Мы в процессе изменений.
4) Lenta.ru, Gazeta.ru, rns.online, rambler/news, championat.com,
afisha.ru являются лидерами онлайн-медиа в своих сегментах.
Потребление новостного контента трансформируется от привычного
представления.
Оно уже давно мобильное, мгновенное, мультиканальное и
мультиконтентное. Кросс-платформенное.
И мы должны меняться, чтобы оставаться в лидерах.
Мы видим изменения в структуре медиапотребления и готовимся им
соответствовать.
Поэтому и перестраиваем наши СМИ. Считайте, мы тоже подвергли сами
себя реновации.
Отчасти делаем ставку на привлечение молодой аудитории и на
перераспределение денег среди рекламодателей за счет применения
новых технологических решений.
Эти процессы мы доверяем новым, молодым лидерам, они,
соответственно, приводят в жизнь свои представления.
В процессе изменений, естественно, происходят перестановки. Кто-то
не может адаптироваться, кто-то использует это как шанс для
дальнейшего роста и уходит на более высокие позиции в другие медиа
и проекты, но с опытом работы в наших СМИ.
Это неизбежно.
При этом традиционные сильные стороны Lenta.ru и Gazeta.ru,
Rambler.ru, rns.online и других, их репутация, остаются в
приоритетах.
В чисто количественном выражении численность сотрудников может
сократиться, но в первую очередь из-за того, что в современных
реалиях меняется схема производства.
И это нормально.
К счастью, некоторые журналисты некоторых СМИ не готовы разбираться
в деталях и пытаются использовать слухи от источников, тоже,
видимо, не столь осведомленных, для получения трафика на свои
заметки.
Почему к счастью? Как минимум потому, что теперь у нас есть повод
написать этот текст.
Об эволюции, развитии, о том, что мы меняемся для нашей аудитории
исходя из ее запросов, а не истерик моралфагов.
Что касается закрытия проектов и про 300 человек.
См текст выше и немного истории.
ТОП Rambler&Co мало изменился за последние три с половиной
года. Большая часть людей, пришедших весной 2014 года, остаются на
своих местах.
2. Закрыли:
Рамблер/Недвижимость - Произошло больше года назад.
Рамблер/Путешествия - Работает.
RDS (Rambler Digital Solutions) - построить технологический блок
разработки так и не получилось - не соответствует действительности.
RDS работает сразу над большим количеством проектов, в том числе и
внешних.
Все печатные издания - Больше двух лет назад, см письмо выше, про
причины надо объяснять?
3.Продали:
am.ru - Спасибо Кэп, мы знаем. Сами писали релиз. Нормальный
бизнес, если вы не в курсе
Авторамблер - Никто в Авторамблере не в курсе продажи. Ребята
удивились.
4. Выставили на продажу:
Price.ru https://www.kommersant.ru/doc/3360808
- учите матчасть
Afisha.Рестораны (возможно, будет продан Сбербанку) - Наша любимая
рубрика «Домыслы». А еще мы продаем наш «Programmatic Native» Илону
Маску, DMP - в Google
5. Похерили
Тут надо понять, что подразумевается под словом «похерили»?
Рамблер.Финансы и RNS. Блумберг сделать не получился – RNS работает
и еще как, 4ое место среди ИА по Медиалогии. Финансы не ИА, но тоже
прекрасно себя чувствуют.
Платное отключение рекламы и подписки - Это эксперименты, да, пока
мы смотрим в разные направления.
Биржа блогеров ЖЖ - Вы бы еще 2010 год вспомнили.
Международное развитие и перезапуск ЖЖ - Вот сегодня на https
переходим, новый редактор постов всем очень нравится. Так что тоже
не соответствует действительности.
Премиальная Рамблер/Видеостудия - планировалось как идеальное место
для съёмок интервью в Москве - Да, у нас там всё время съемки,
приезжайте, и вас снимем.
Специализированные видео-проекты в социальных сетях: Меньше Трёх,
Рецептор - ну да, не пошло, больше года уже как.
Cубботний.Рамблер - гениальная идея заключалось в том, что никто не
делает интернет для выходных, гипотеза оказалось неверной, проект
не взлетел - Взлетел и продолжает.
Рамблер/Семья - Слился с Letidor, проект вдвое увеличил
аудиторию.
Коллеги, ваши «пташки», видимо, очень давно работали в наших
структурах.
Если у вас появятся новые, будем признательны перед публикациями
сверяться с фактами и действующими проектами.
Всегда готов ответить на ваши вопросы.
Матвей Алексеев.
Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co
P.S. (Пользуясь случаем, напоминаю, что Рамблер/ через месяц
исполнится 21 год, и мы будем отмечать!)"
В общем, кому верить в этой ситуации - решайте сами. Однако
изменения на медиарынке все-таки происходят. Life ушел из
телеэфира, Lenta намерена максимально отказаться от политики
(убыток в 2016 году -1.5 млн руб), Альбац плачет, что была
вынуждена закрыть свой журнал и т.д. Но в целом, все это связано не
с политикой, а со снижением издержек. Ничего личного - только
бизнес.
|
</> |