Без права на дурное?
zina_korzina — 26.07.2010Артист не имел права соглашаться на комические или отрицательные роли, и сам Геббельс запрещал режиссёрам брать Гебюра в картину, если та была не о Фридрихе Великом. Рассуждения были такого плана: всё, сыгранное Гебюром, будет автоматически переноситься на образ Фридриха, а Фридрих - это великий вождь и почётный обитатель Вальхаллы. В результате артист окончательно сроднился с королём и после падения нацизма, когда фигура Старого Фрица оказалась невостребованной, Гебюр фактически остался без работы. К тому же, возраста он был солидного - актёр даже пережил своего «двойника». Правда, примеров такого «симбиоза» не так уж и много. Как правило, артисты пытаются, что называется, вырваться.
- Кирилл Лавров - человек с позитивным лицом.
Не знаю, насколько это правда, но людей, игравших Ленина, тоже нельзя было задействовать в отрицательных ролях. В связи с этим вспоминается забавных случай, связанный лично у меня с Кириллом Лавровым. Как известно, Лавров блестяще специализировался на Ильичах, и они получались у него самые лиричные и человечные. Поэтому, в конечном итоге, голос и интонации Кирилла Юрьевича стали восприниматься именно, как ленинские. Помню в одной из экранизаций «Дяди Вани» Лавров играл Астрова, и мы развлекались тем, что представляли, как это всё произносит именно Ленин. Благо, по роли актёру полагалась и бородка, и костюмчик начала XX века и вообще весь антураж а-ля Горки.
В общем, после одной фразы мы буквально упали со смеху: «Надо сознаться,— становлюсь пошляком. Видишь, я и пьян. Обыкновенно, я напиваюсь так один раз в месяц. Когда бываю в таком состоянии, то становлюсь нахальным и наглым до крайности. Мне тогда всё нипочем! Я берусь за самые трудные операции и делаю их прекрасно; я рисую самые широкие планы будущего; в это время я уже не кажусь себе чудаком и верю, что приношу человечеству громадную пользу... громадную! И в это время у меня своя собственная философская система, и все вы, братцы, представляетесь мне такими букашками... микробами».
- Современные фото Яны Поплавской.
Теперь давайте вспомним о детском кино. Я понимаю, мы все разные, но, когда маленькая актриса, в детстве сыгравшая какую-нибудь сказочную «грёзу», потом вдруг выступит в роли Маленькой Веры...ну это как бы не ice и не cool. Во всяком случае, с точки зрения большинства кинозрителей. В своё время мне доводилось читать, что на роль этой самой Веры пробовалась Яна Поплавская, наша общесоюзная Красная Шапочка. Яну то ли не утвердили, то ли она сама отказалась - не знаю, врать не буду. Но сам факт. Эта героиня и, соотвественно, актриса (кем бы она ни была) тогда собрала такую прорву чёрной энергетики, которую посылали ей самые разные товарищи, что аж жуть! - От ненависти к Маленькой Вере «плавился» эфир и «полыхали» страницы журналов!
Теперь представьте на месте никому не известной Натальи Негоды - Красную Шапочку. Да она собрала бы в тысячу раз больше «лучей ненависти» - её бы называли осквернительницей и растлительницей (почему-то многие люди полагали, что «Маленькая Вера» - это про секс. Хотя это - про жысть-жестянку). Я очень хорошо представляю лицо некоей мамочки, которая кричит на каком-нибудь теле-мосте, как тогда любили: «Да я после этого ни-ког-да не покажу своей дочери эту Красную Шапочку!!!» Или вот - в своё время прошла информация, что исполнительница роли Маши Старцевой - Инга Ильм где-то снялась голая. Ну снялась и снялась, а многие сочли, что это кощунство. Ушла сказка...
- Наташа Гусева - навечно чистая Алиса.
...Что интересно, для людей моего поколения именно Наташа Гусева (она же Алиса Селезнёва) стала чем-то, вроде культовой фигуры. В 1989 году она получила предложение сняться в молодёжной драме «Авария — дочь мента». После знакомства со сценарием, Наталья по этическим соображениям от участия в фильме отказалась. Алиса не может быть Аварией (разрушением), ибо она - созидание. Наташа не суетилась в 1990-е, не вела дурацкие передачки, не становилась каким-нибудь там ресторатором или подругой бандюгана. Она вообще гордо выпала из мейнстрима, избрав совершенно иной путь, в духе самой Алисы. У неё свой мир и свои ценности. Сейчас она руководитель производства иммунно-биологических препаратов. Это к моей извечной теме о свободе выбора, который есть всегда и у всех.
Она не захотела быть медиа-дивой постсоветского бардака и не стала. Скорее всего, именно поэтому Гусева стала чем-то, вроде последней романтической героини уходящего века. Именно её считают самой любимой «сказочной феей» нашего детства. (Без грязюки, конечно же, не обходится и как-то мне довелось прочесть, что Алиса - любимый персонаж педофилов, но она в сем не виновата). А вот название публикации, в которой Гусева (ныне Мурашкевич) приняла участие: «Использование реактивов цветной фотографии в анализах, основанных на детекции пероксидазных реакций». Полагаю, Алисе это бы понравилось.
- А как Вы считаете - имеет ли возможность актёр, сыгравший
Героя, сыграть потом Гада? Может ли мальчиковая Мечта стать потом
кино-оторвой? Есть ли у лицедея моральное право на такое резкое
изменение амплуа? Можно ли простить Принцессе Грёзе - фотосессию в
мужском журнале?
|
</> |