Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки

топ 100 блогов chistoprudov26.11.2014 Предыдущая часть

Заключительный сборный пост про ночевку на берегу Балтийской косы, про жизнь в машине, понесенные расходы и маршрут нашего десятидневного автомобильного путешествия до Калининграда.

Общий пробег составил 3 756 км. Бюджет поездки на одного человека — 26 000 рублей. Это с учетом того, что половину времени мы провели заграницей.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



1. Вот такой нехитрый и банальный получился маршрут.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



2. Калининградская область покрупнее, если вдруг кому интересно. Мы приехали с севера и паромом за 46 лит переправились на Куршскую косу. Въезд на косу стоил еще 30 лит. Итого около 1200 рублей. После перехода границы мы заплатили еще 300 рублей за въезд на территорию российского заповедника.

Домой мы возвращались через Вильнюс и Минск.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



3. После Куршской косы мы отправились в Балтийск, где два года назад я снимал репортаж про эскадренный миноносец «Беспокойный». В городе расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море. В этот раз в бухте мы не заметили серьезных кораблей — как потом выяснилось, все они были на учениях. Об этом нам регулярно уведомляли глухие хлопки, доносившиеся со стороны Балтийского моря.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



4. Балтийск — самый западный город России. Центр города неожиданно оказался очень чистым и уютным. Но таких красивых улиц опять же сохранилось не много.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



5. Каждые два часа до Балтийской косы отправляется паром. За автомобиль и пассажиров с нас взяли 1010 рублей.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



6. В территорию города входит участок Балтийской косы, где тоже есть жизнь — несколько улиц с двухэтажными домами, которые люди ремонтируют по мере сил. Поэтому выглядят домики как в старой рекламе зубной пасты — одну половину яйца мы намажем пастой блендамед, а другую вообще не будем трогать.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



7. Рядом с южным молом стоит ржавеющая и продуваемая всеми ветрами военная вышка. Чтобы на нее не лазили зеваки и не плевали с высоты, умные люди спилили лестницы. С вышки открывается отличный вид на Балтийское море и руины Западного форта, от которого сохранился остаток рва и часть внешних стен.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



8. Величественные строения постепенно зарастают травой и разрушаются морем.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



9. Вот мы и доехали до самой западной точки России.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



10. В пролив то и дело заходили корабли. Если я не ошибаюсь, это новый противодиверсионный катер проекта «Грачонок».

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



11. А это уже «Алексин» — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 218.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



12. Наш Орландо, волнорезы и конный памятник императрице Елизавете Петровне. Вон он справа маленький.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



13. Также многие туристы едут на косу погулять по территории бывшей немецкой авиабазы Нойтиф. На ней сохранились каркасы трех огромных бетонных ангаров для самолетов, а также двухкилометровая взлетная полоса. Фотографировать там особо нечего, поэтому мы проехали по взлетной полосе и максимально углубились до границы с Польшей, пока не доехали до запрещающих знаков. Там мы оставили машину и пошли на берег Балтийского моря, где и разбили лагерь. Еще в Литве перед заездом в Калининградскую область мы купили три вязанки дров, поэтому проблем с топливом у нас не было. Только запачкали опилками весь багажник, где я спал )

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



14. Это был отличный вечер. Я даже успел искупаться.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



15. Ребята ночевали в палатке, а я к этому времени еще не успел обзавестись эти полезным устройством.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



16. Поэтому я спал в машине. Сложенные средний и задний ряд сидений образуют ровный пол, длины которого было достаточно для моих 178 см роста. Если на берегу косы дул ветер, то в лесу было тихо. Этим воспользовался взвод комаров, который всю ночь пытался до меня добраться через приоткрытое окно. Наверное из-за комаров я и не выспался, поэтому утром выглядел неважно. А выпитый накануне коньяк тут совсем не при чем )

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



17. Мы трижды ночевали на природе. Это позволяло прекрасно проводить время и экономить на отелях. Но зато приходилось постоянно перекладывать весь хлам из багажника на передние сидения.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



18. За всю поездку мы израсходовали 334 литра дизеля и потратили 12050 рублей.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



19. В Калининграде я побывал на своей первой в жизни встрече блогеров. Это было приятно и неожиданно. Спасибо всем, кто пришел, и спасибо за советы что и где посмотреть в области. Так, например, по совету коллег, мы приехали в очередное красивое место — на Зеленоградскую ветряную электростанцию, одну из самых мощных ветряных электростанций страны.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



20. Установленная электрическая мощность станции составляет 5,1 МВт.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



21. Вот так снимался предыдущий кадр )

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



22. На ночевку мы встали недалеко от ветряков на высоком берегу прямо среди деревьев. Это была пятница и многие жители Калининграда отправились на пикники. Поэтому было непросто найти свободное и тихое место.

Удивительно, что городской житель выезжая на природу, вместо того, чтобы насладиться шумом прибоя и отдохнуть от звуков мегаполиса, включает попсу в стиле туц-туц, да так, чтобы перегреметь музыку от соседней компании. По сравнению с одиноким отдыхом на Балтийской косе (комары не в счет), здесь мы ночевали на дискотеке.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



23.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



24. Эти места не являются заповедной зоной, поэтому они неплохо засраны. Но когда горы мусора могли испугать нашего брата?

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



25. Где-то там вдалеке, за 300 километров, начинаются берега Швеции.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



26. Мы сварили кофе на оставшемся полене, перекусили и отправились в путь. Нам в след слышался утренний пьяный хор, фальшиво выводивший:
Все для тебя — рассветы и туманы!
Для тебя — моря и океаны!
Для тебя — цветочные поляны!
Для тебя, лишь для тебя!

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки



27. Но в любом случае это отличные места и здесь стоит побывать! Возможно стоит захватить с собой беруши.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки




28. Пару слов о прохождении границ. Итого у нас получилось 4 перехода:
Россия — Эстония. Погранпереход Ивангород — Нарва, 35 минут.
Эстония — Латвия — Литва. Границ ясное дело никаких нет. Остались старые пропускные пункты, которые где-то заброшены, где-то переделаны в магазины.
Литва — Россия. Погранпереход Нида — Морское на Куршской косе, 30 минут.
Россия — Литва. Погранпереход Чернышевское — Кибартай, 45 минут.
Литва — Беларусь. Погранпереход Лаворишкес — Осиновка, 35 минут.
Беларусь — Россия. Прошли без остановок.

Страховка на автомобиль в страны ЕС стоила 1670 рублей на 15 дней.

На легковом автомобиле прохождение государственных границ совсем не напрягало. Другое дело фуры, которые в обе стороны стояли по 2-3 дня.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки




29. В Минске мы заселились в съемную квартиру. Чистую, просторную и всего за $50. Из окна открывался уже привычный неевропейский пейзаж из новостроек.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки




30. Простое и гениальное решение писать номера домов размером 4х3 метра. Почему у нас так не делают?

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки




31. На Минск у нас почти не было времени, поэтому мы ограничились небольшой прогулкой по проспекту Независимости и улице Ленина.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки




32. Минск очень чистый и уютный город. Производит крайне положительное впечатление. Жаль только метро сильно замусорено рекламой, аж смотреть больно. Еще на всех центральных улицах лежит грубая плитка по которой крайне не комфортно передвигаться на самокате. Но это так — придирки )

Еще в Беларуси поразили две вещи: бензин в стране дешевле, чем в России, и абсолютно все поля засажены разными овощными и злаковыми культурами — нет ни одного пустующего клочка земли.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки




33. Минск мне понравился, жаль это было экспресс-знакомство.

Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия всей поездки

На этом наше июньское автомобильное путешествие подошло к концу. Дальше нас ждал длинный перегон до Москвы и пробка на МКАДе.

Традиционные итоги поездки:

20 июня. Старт утром из Москвы. Вечером съемка Алых Парусов в Питере. Ночь в отеле.
21 июня. День в городе, прогулка по заводу и свадьба.
22 июня. Съемки в Кронштадте, переезд до Таллина. Ночевка в отеле.
23 июня. Прогулки по Таллину и переезд в Ригу. Ночевка в отеле.
24 июня. Прогулки по Риге и переезд до Клайпеды, откуда паромом на Куршскую косу. Ночевка в Юодкранте на литовской части косы. Ночевка в отеле
25 июня. Съемки на косе, переезд в Россию, просмотр Высоты Эфа и Танцующего леса. Ночевка в палатках и автомобиле.
26 июня. Переезд до Балтийска и ночевка в палатках на Балтийской косе.
27 июня. Экскурсия на корабле вдоль белых дюн и экскурсия по закрытой части Куршской косы. Встреча с блогерами и переезд в Куликово до ветряной электростанции. Ночевка в палатках.
28 июня. Выезд в сторону Литвы и посещение Правдинска, Железнодорожного и Черняховска. Переход границы и перегон до Вильнюса. Ночевка в отеле.
29 июня. Прогулка по Вильнюсу и дорога до Минска. Ночевка в съемной квартире.
30 июня. Быстрый осмотр Минска и дорога до Москвы.

От МКАДа до МКАДа мы проехали 3 756 километров.
Средний расход топлива составил 9 литров на 100 км.

Расходы в рублях:
12 050 — дизель
36 292— питание в поездке
16 998 — проживание
10 296 — прочие расходы (топор, паромы, пропуска в заповедники, мойка, страховка и т.д.)
1 931 — алкоголь

Итого 77 567 на всех или 25 856 на одного человека за 10 дней. На мой взгляд не дорого )

Вот и все. Спасибо за внимание!


Предыдущая часть

Оглавление:

1. Питер
2. Таллин, Рига и Вильнюс
3. Куршская коса
4. Старые немецкие города Калининградской области
5. Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия поездки

Проект «12 месяцев»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет,Еду я вчера домой с работы... к слову, езжу сейчас на рабочей маленькой ...
Вот, старшая дочка обнаружила, готовясь к сдаче того самого пресловутого ЕГЭ по русскому языку Тематический сборник заданий ЕГЭ. Русский язык. Издательство "Национальное образование". Полное ФИПИ одним словом. Авторы-составители Александров, ...
...
Сегодня Российская газета публикует следующую инициативу депутатов: Госдума приступила к обсуждению неожиданного законопроекта: предлагается ввести повышенный налог для тех, кто уклонился от службы в армии. За нелегальную гражданку мужчине придется до 45 лет отдавать государству пятую ...
Навеяло как-то... Из: Д. Савицкий - Ниоткуда с любовью (1986) * … друзья по Москве и Питеру, перебравшись в Париж, узаконили немыслимо разнузданный тон, за которым сквозили разочарование и неуверенность. Селились они ближе к Латинскому кварталу, вечера просиживали в одних и тех же ...