Балет в России - больше не балет...
zina_korzina — 17.06.2013Даже, если цены на билет – астрономические. Несмотря ни на что, даже на коммерциализацию искусства, в обществе всё ещё сильна тяга к прекрасному. Большой Театр сделался визитной карточкой страны ещё в советские времена, а понятие «русский балет» стало синонимом высшего качества ещё и того раньше - в начале XX века. Очень часто в мемуарах или в дневниковых записях западных писателей, модельеров,…художников можно найти расхожую фразу, вроде такой: «…Её учила балетным па настоящая русская танцовщица». Имелась в виду какая-нибудь эмигрантка, возможно, даже и не имевшая отношения к Дягилевским Сезонам. Но бренд есть бренд! Перефразируя известные стихотворные строки, можно сказать, что балет в России - больше, чем балет.
- Коля - фсё?
И вот сейчас мы видим, как театр грубо «избавился» от Николая Цискаридзе. Прославленный танцор уже получил уведомление о не_продлении его срочных контрактов. Я не знаю и не хочу знать причин – во все времена в театральной среде были склоки, подсиживания и конфликты. Но это никак не отражалось на искусстве. А теперь мы вынуждены наблюдать умирание (sic!) Большого театра, первого театра станы. Кто от этого пострадает? Даже и не Цискаридзе – он-то работу найдёт. Люди. Зрители. Мне понравилось, как об этом сказала Тина Канделаки в своей статье 'RIP Большой театр?': «Остается только один вопрос: кто теперь будет приходить в Большой театр? Кто будет теперь там танцевать? Анатолий Иксанов? Чиновники Министерства культуры? …Да это же один из главных академических театров мира, а не какой-нибудь Черкизовский рынок, здесь главная ценность – это люди». И вот ещё: «Покойся с миром, Государственный академический большой театр России, мы будем помнить твою великую историю и мировых звезд, вышедших из твоих стен». Лучше и не скажешь. К сожалению. Да. Получается, что балет в России – больше не балет? А так, повод для склоки и сведения личных счётов.
|
</> |