Азербайджан 2012: Лахыч
cheger — 10.10.2012 Давайте сделаем перерыв с Баку и посмотрим
как живут другие города и села Азербайджана. Сегодня я расскажу вам
про небольшое горное село Лахыч, которое я посетил по время
двухдневной поездки в Шеки.
Все началось рано утром, когда доехав с
таксистом до арендованной машины, расписался в получении и с утра
пораньше поехал вон из города. Так как выезжать из Баку мне было
неизвестно как, то Фатик попросил этого самого таксиста заранее
проводить меня на машине до трассы, ведущей на запад.
Перед этим, когда я принимал машину, арендатор
содрал с меня ещё 10 манат типа за оформление доверенности – зачем
я ему их дал, непонятно. Причем уже после поездки он пытался
содрать ещё 10 манат, на этот раз уже на мойку, однако я, показав
ему датчик топлива на приборке, который показывал литров на 10
больше, сказал, что и так неплохо. Кстати, почти полный бак у меня
получался что-то в районе 20 манат (800 ру)!
1. Пейзажи по мере отдаления от Баку стремительно меняются. Сначала
это какая-то то ли пустыня, то ли степь, в районе Гобустана (не
того, как оказалось, где рисунки на скалах, а другого). Эта
полупустыня очень напоминает мне Долину Смерти в Калифорнии.
В Азербайджане по трассам можно ездить 90-100 километров в час, и,
как ни странно, никто особо этого режима не нарушает. Скорее всего
из-за вездесущих радаров, о нахождении которых всегда говорит
специальный знак с буквой i. Однако сплошной линии разметки для
азербайджанцев не существует.
Но больше всего на трассе мне понравились
местные полицейские. Выезжаю с заправки, которая расположена у
Т-образного перекрестка, но выезд у неё свой, а вот на дороге,
примыкающей в основной, стоит знак «Уступи дорогу», который никак
не относится к выезду с заправки. Странно, но на заправке этого
знака нет. Вот за неостановку за невидимом знаке полицейский меня и
тормозит.
- Документы, - говорит.
- Пожалуйста.
- Почему на стопе не остановились?
- Там нет знака.
- Как нет? Вон он стоит.
Ну, думаю, ладно, он видит, что я не местный, машина
арендованная.
- Сейчас выпишу вам 40 манат штрафа.
-А чего как много? У нас за это штраф в разы
меньше. Может на месте как-то решим, а то я не знаю даже где
платить в Баку штрафы.
- Без проблем
-Может все-таки 5 манат вас устроит?
-15
- 8
- Ну давай 8.
Даю десятку, полицейский аккуратно выдает сдачу 2 маната и желает
мне приятной дороги. И все это происходит посреди дороги на капоте
патрульной машины. Так что наши полицейские ещё отдыхают!
2.
3. Вдоль дорог постоянно видны огромные стада домашнего скота.
4. Каждые пару километров стоят вот такие магазинчики свежего
мяса
5. После подъема и грандиозного спуска в районе Шемахи (да-да, той
самой Шемахи, откуда родом сказочная царица. Сейчас это ничем не
примечательный городок) пейзаж становится более горным и лесистым.
Буковые леса, темные с пятнами света, словно жираф, стелятся вдоль
дороги. В этих лесах каждые 500 метром ютится приятная чайхана или
ресторанчик. В одном месте дороги проходит по хребту так, что с
обеих сторон открывается вид на горные долины.
6. На вершине хребта продают вот такую штуку. Как она
по-азербайджански называется я не знаю, мы её называем пастила.
7. Тут же продают мед
8.
9.
10.
11. После Шемахи горы окончательно исчезают, и дорога идет по
низменности. Теперь большую часть дорог составляют ореховые аллеи,
вдоль которых иногда можно встретить людей с длинными прутами – ими
они достают орехи с сразу вдоль дорог продают.
12. По дороге в Шеки я намеревался завернуть в Лахыч – центр
медного производства. Этот городок сильно раскрутился в последнее
время, поэтому каждый год его посещает все больше туристов. Поворот
на Лахыч указывает хорошо заметный знак, так что пропустить его
довольно сложно.
Сначала дорога просто отличная, хороший новый асфальт и тенистые
буковые леса.
13. Однако после моста асфальт пропадает и начинается грунтовка,
точнее дорога из камня.
14. Колея вьется вдоль скал так, что справа находится отвесная
скала, а слева – обрыв и река.
15.
16. Местами горная порода почему-то прямо ярко-сиреневого
цвета.
17.
18. После трех бульдозеров и знака «Осторожно, обвалы» начинается
караул – ехать практически невозможно, а навстречу то и дело
попадаются отары овец, которые очень мешают и так проблематичному
передвижению – приходится ждать, пока пастух прогонит все стадо,
ведь дорога настолько узка, что две легковые машины расходятся
только с некоторых местах.
19.
20. Пейзажи завораживают, но отвлекаться на них не стоит - дорога
слишком опасная
21. Сам Лахыч чем-то напомнил мне грузинский Сигнахи –
вроде все красиво и аккуратно, а горы кругом, а души нет – как то
все слишком показательно отреставрировано.
22. Главная улица села представляет собой примыкающие друг к другу
дома, ворота которых являются и магазинчиками и мастерскими
одновременно.
23.
24.
25. Реально атмосферными являются только пара из них.
26.
27. Изделий из меди тут невероятное количество и купить можно
практически все!
28.
29.
30.
31.
32. Также дальше, в районе моста, есть 2 кузницы, где при мне
кузнецы ковали гвозди для подков.
33.
34.
36. Один гвоздик он подарил мне на память – именно такие «сувениры»
я почему-то ценю больше всего.
37.
38.
39.
40.
41. Ещё одна кузница, хохзяин которой рассказал мне, что в Лахыче
жители говорят на фарси, а не азербайджанском, который ближе к
туркменскому языку.
42.
43.
44. Обычная и "горная" подковы
45. За работой
46. Народная музыка орала на полпоселка!
47. А вот и сам кузнец - один из немногих настоящих кузнецов тут,
которые делают по-настоящему стоящие предметы, а не сувениры для
туристов
48.
49. Тут же я прикупил пару стаканов травяного чая и поехал обратно
на трассу – следующим пунктов моего путешествия была Ивановка –
место, где осели своеобразные сектанты – молокане.
50.
51.
52. Обувной мастер
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59. Приближаясь к Ивановке появились знаки на русском языку
60. Пейзаж
61.
62. Однако доехав до этой самой Ивановки, я понял, что в
Азербайджане никак не хочу снимать русских – развернулся и поехал в
Шеки, про который я расскажу уже в следующий раз