Автопортреты самовыпиливающегося фотографа
ochendaje — 28.06.2013
Достаточно драматичные изображения, но не волнуйтесь - их герой
жив, здоров и даже довольно знаменит. Стоило ли оно того - вопрос
открытый.
Философ Мартин Хайдеггер описывал человеческое существование
как процесс бесконечного падения. Используя свое тело в качестве
метафоры, фотограф Керри Скарбакка (
Kerry Skarbakka)
визуализировал этот философский вопрос в серии работ "Struggle To
Right Oneself"
С помощью специального оборудования и альпинистского
снаряжения он моделирует сцену, создающую иллюзию, что в следующий
момент герой фотосессии станет посетителем травмпункта, а то и
сразу творческим гостем морга.
Керри Скарбакка родился в 1970 году в Миннесоте. Окончил
Вашингтонский Университет по специальнсти скульптура и живопись и
получил специальность в области фотоискусства в Колумбийском
колледже Чикаго.
Разумеется, далеко не каждый перфоманс обходился без
специально страховочного оборудования. Тем не менее, основная часть
фотографий сделана именно так — безо всякой страховки. Очередное
доказательство того факта, что искусство требует жертв.
Сам автор утверждает, что он применяет разные методы в своей
работе, часто использует альпинистское оборудование и оснастку,
которую не видно на готовых снимках. Однако бывают ситуации, когда
фотомодель приземляется «на авось» с непредсказуемыми для здоровья
последствиями.
Фотограф довольно много перемещается по миру, в поисках
необычных локаций, подходящие под сюжеты. Кэрри уже бывал в
Сараево, странах Центральной Америки, многих городах США.
Периодически, он все же работает в своей студии, тщательно
декорируя рабочую зону для нужной сцены.
Так, например, кадр с падением в душе был одним из самых
непредсказуемых в жизни фотографа. Он сам выступал в роли актера.
По словам Кэрри, ему приходилось биться об ванную, терпеть головную
боль и синяки. Все это происходило, несмотря на страховку в виде
веревки вокруг талии.
Кэрри не планирует останавливаться в развитии, и продолжает
двигаться к своей цели — изданию книги, описывающей 10 лет
«экстремального» творчества.
Сегодня работы Кэрри Скарбакки выставляются в галереях по
всему миру. Например, в Музее современного искусства в Чикаго и в
галерее Fifty One Fine Art Photography в городе Антверпен.
Эта фотографическая работа появилась в ответ на очень
хрупкое состояние. Она включает в себя кульминацию мысли и
эмоции, связывая воедино все, что дает мне восприятие жизни. Это
мое понимание и моя точка зрения, которая опирается на изменение
человеком условий в мире, в котором мы живем. Это исследование
находится в возвышенном метафорическом пространстве, от места, где
было нарушено равновесие до окончательной точки невозврата.
Возникает вопрос, просто отпустить значит ли противостоять борьбе?
И каковы последствия?
За работы серии, посвященные событиям памятным событиям 9/11 в США,
Кэрри подвергся жесткой критике.
Философ Мартин Хайдеггер описал человеческое
существование как процесс вечного падения, и это обязанность
каждого из нас - беречь себя от своего невеселого
предназначения.
Надо отметить, что я не считаю себя выдающимся
каскадером, и не пытаюсь принести себя в жертву искусству.
Поэтому безопасность это достаточно важный фактор. Хотя в нынешнем
виде моя работа все равно весьма травмоопасна. Это неизбежно,
большинство постановок мы снимаем на оригинальной натуре.
Вот тут можно посмотреть четырехминутную лекцию, в которой Кэрри
рассказывает о своих работах.
Блог Оченьдаже
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!