Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки

топ 100 блогов chistoprudov08.04.2015 Предыдущая часть | Следующая часть (декабрьская поездка) ⇒

Заключительный рассказ о нашей невероятной поездке по Узбекистану и Таджикистану. Я опишу наш быт, покажу маршрут передвижения, расскажу что мы ели и как, где ночевали и зачем, подведу итоги бухгалтерии и покажу много фотографий.

Памир — очень востребованное направление для автомобильного туризма. Поэтому в этом репортаже я не просто выложу фотографии и наш маршрут, но и постараюсь ответить на те многочисленные вопросы, которые нам задавали по почте и в комментариях к прошлым постам. Прошу учесть, что поездка проходила в октябре и ноябре прошлого года, когда курс рубля был несколько иным.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки

Итак, поехали! Подведем итоги нашей лучшей автомобильной поездки за 2014 год...



Все путешествие длилось 29 дней. Это много. Это очень много для людей, у которых в году всего 4 недели отпуска. Но это не повод автоматически заносить данный маршрут в раздел несбыточных. Его можно упрощать, либо проезжать только часть пути, а потом катапультироваться домой самолетом. Лично мне так и пришлось сделать. Вместе с ребятами я провел ровно две недели, после чего улетел в Москву.

Перегон до Узбекистана занял четыре полные дня и ничем примечательным не запомнился. Поэтому эту часть я перескажу кратко, тем более, что сам я ее тоже пропустил )


Казахстан

Два экипажа из Коли Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки nikolapic, Яны Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки ya_yankel и Антона Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки anton_ermachkov с Ильей Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки negrook 6 октября выехали из Москвы. Первая остановка и ночевка была в отеле Саратова. Тут рассказывать нечего. Вторую ночь ребята провели в Уральске. Это была квартира над рестораном, где они обедали. Но перед тем, как заселиться, ребята успели исколесить весь город в поисках приличного жилья, но так ничего и не нашли. Потом они вернулись в ресторан за вайфаем, и нашли хорошую квартиру прямо над собой...

1. Дальше была первая ночевка в палатках. Они ехали через бесконечные степи и редкие придорожные закусочные. Было очень холодно.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



2. После долгих поисков места для ночлега, нашли какие-то скудные посадки, там разбили лагерь и спрятались от ветра. Утром было свежо. Вода, оставленная в бутылках на улице превратилась в лед.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



3. В бесконечных степях мелькнули конструкции Байконура и исчезли как мираж.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки


Следующую ночь ребята провели в Кызылорде в отеле для свиданий. Они долго слышали неугомонных соседей за стенкой, но усталость взяла свое. Утром тетечка администратор долго извинялась за шум, и просила понять, что парням с девушками нужно где-то встречаться. Очень просила прощения за неудобства.

Я же эту ночь провел в самолете Москва—Шымкент. Рано утром я вышел из здания аэровокзала и сел в такси к своему новому знакомому казаху из Туркестана. По плану я должен был встретиться с нашим экипажем сразу по прилету, но ребята в это время ночевали Кызылорде в отеле для свиданий и в Шымкент планировали приехать только к 12 часам. В итоге мой друг нашел мне съемную однушку в стиле "Териберка возвращается", где я не раздеваясь уснул на деревянной кровати в ожидании друзей всего за 1000 рублей.

После полудня мы все наконец-то встретились. Янка приготовила кофе прямо во дворе дома, где я отсыпался. Вышло солнце и стало как-то особенно тепло и хорошо. В приподнятом настроении мы двинули в Узбекистан.

Перед самой границей нас с люстрами и сиреной остановил казахский патруль.
— Вы что не остановились, когда мы вам на встречу проехали и фарами поморгали?
Не скажу, что очень любезно, но в целом нормально у нас проверили все документы и страховки. У шымкентских полицейских имелось распоряжение проверять все российские автомобили, следующие в Узбекистан. По этому маршруту проходит большое количество угнанных машин. Так что к подобным проверкам лучше отнестись с философским спокойствием.

Денег полицейские не просили, даже простили "левую" страховку, которую ребятам подсунули при въезде в Казахстан. После прохода русско-казахской границы, в первом населенном пункте, где было много точек продажи страховок, ребята зашли в первую попавшуюся и купили страховки на машины. Позже выяснилось что страховки заполнены неправильно и на них не хватает печатей. Полицейские сказали, что это распространенное мошенничество, и что продавец положил себе деньги в карман.

Наш маршрут правильно считывать в следующем порядке: Москва—Шымкент—Ташкент—Худжанд—Душанбе—Хорог—Мургаб—Ош—Ташкент—Самарканд—Бухара—Хива—Москва.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки


Чтобы попасть в Узбекистан, нам пришлось сделать крюк в 160 км. Прямого автомобильного перехода в Жибек Жолы (рядом с Ташкентом) не оказалось. Переход есть, но только пешеходный. Мы перешли границу в Чиназе и поздно ночью приехали в Ташкент. Очереди из легковых автомобилей на границе не было, однако это не помешало нам потратить около 4 часов на все процедуры. Узбекские погранцы были особенно дотошны.
— Слушай, брат, если не покажешь, как летает ваш вертолетик, я вас не пропущу...
— Его долго собирать, вон все винты разобраны. Да и ночь на улице, не безопасно летать.
— А у вас столько компьютеров с собой и нет фильмов? — не успокаивался наш пограничник, — А футбол есть? Как футбола нет? Быть такого не может, чтобы футбола не было! А клипы есть?

В сочетании с улыбками-ухмылками и обращением к нам на "брат" и "сестра", все это поведение вызывало легкие приступы тошноты и раздражения. Но это были только цветочки. Проверка до трусов нас ждала через несколько дней по пути в Таджикистан.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки


Узбекистан

4. В столице Узбекистана мы заселились в отель Green House за 1000 рублей на человека. Небольшой и очень неплохой дом на севере города с большим двором, бассейном и столом для пинг-понга. Бассейн, правда, был пуст — на дворе стоял октябрь. Главный недостаток отеля — расположение и удаленность от центра. Добраться до него можно только на автомобиле, а найти — целое приключение.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



5. В Ташкенте мы дружно сели на баранью диету, и два дня подряд исправно объедались отменным узбекским пловом.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



6. Любопытное наблюдение: автопарк Узбекистана переполнен автомобилями Chevrolet. Там даже Нексии и Матизы имеют шильдики Chevrolet. Однако наша дизельная Каптива была белой вороной в стае. На узбекском заводе не производят автомобилей с дизелями. Поэтому многие водители и даже полицейские неоднократно подходили на урчащий звук.
— Это как, дизельная Каптива что-ли?

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



7. Жилые кварталы Ташкента. Национальный узор преображает даже обычные панельные пятиэтажки.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



8. Узбеки — добрейшие и гостеприимные люди. Возможно это правило не распространяется на милицию и пограничников, но это не так важно. В любом месте города с нами с удовольствием общались на русском языке, вечно пришлашали на свадьбы, в рестораны и бары. Постоянно обсуждалась тема того, как хорошо и дружно мы жили во времена Союза, и что русские с узбеками братья на века.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



9. Один из дней мы посвятили поездке в Паркент на Большую солнечную печь. Большое спасибо Ильхаму Гафуровичу Атабаеву, доктору физико-математичеких наук за согласование этой съемки!

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



10.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



11. Великое наследие СССР.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



12. В следующее утро мы вляпались в пренеприятную и тупую историю с хлопком. Всем, кто собирается ехать в Узбекистан, я настоятельно рекомендую запомнить одно важное правило: хлопковое поле — это стратегический объект, съемку которого нужно согласовывать с фсб и кгб.

Я помню, что тот день был переполнен негативными эмоциями настолько, что потом мы всерьез думали пересмотреть весь маршрут путешествия и не заезжать больше в Узбекистан никогда. Плюнуть на то, что мы пропустим Самарканд, Хиву и Бухару — лишь бы больше не видеть узбекских ментов и погранцов. С тех пор прошло уже 4 месяца, и все плохое забылось. Почти. Я не буду копаться в противных воспоминаниях, а лишь сухо приведу суть конфликта.

При сборе большой части урожая «белого золота» Узбекистана ежегодно принудительно используется труд детей, которых свозят с соседних областей страны. Многие правозащитники активно борются с этим злом через суды, фотографируя и снимая нарушения на видео. Поэтому хлопковые поля охраняются. Но мы всего этого не знали. Поэтому крайне удивились, когда какой-то мужик из поля с красными глазами в черной кожаной куртке начал на нас орать и требовать паспорта и документы туристов. Параллельно он постоянно звонил каким-то ребятам и в милицию.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



Через полчаса на попутных машинах съехался целый взвод милиционеров и людей в штатском. Никто не хотел объяснять почему мы не можем продолжить свое путешествие, никто не представлялся и не показывал свои документы. Запрещали снимать. Дело сводилось к тому, что все ждали начальника, который все решит и сразу нас отпустит. Весь день погрузился в липкий, противный, густой, пропахший трусостью и некомпетентностью, ментовский кисель, в котором потонули все наши приятные впечатления о стране, ее гостеприимных людях и о вкуснейшем плове.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки


Узбекские стражи правопорядка не знали, что с нами делать и больше всего боялись принимать какие-либо решения. И каждый новый начальник (прошу прощения за мой французский) ссал брать на себя ответственность и вызывал еще более высокого начальника. И мы снова и снова пересказывали нашу абсурдную ситуацию новому начальнику, более важному и более толстому. Дело дошло до начальника уголовного розыска и главного инспектора ГАИ Ташкентской области. Все узбекское начальство съехалось на хлопковое поле. Нас не задерживали, но и не позволяли уехать. Долго это продолжаться не могло, и доблестные гаишники нашли повод забрать наши автомобили на штраф-стоянку за тонировку задних стекол.

Этот день длился бесконечно. Мы трижды пожалели, что остановились снять это сраное поле, и что мы отказались от завтрака в Ташкенте. Нас возили в местное ОВД, где нас запугивали тем, что могут по закону задержать на несколько суток до выяснения. Несколько часов мы провели в ГАИ.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



Видимо хлопковое поле принадлежало влиятельному человеку, которому мы испортили настроение в тот солнечный день, поэтому он дал указание всем своим "друзьям" наказать русских как следует. Мы официально через кассу заплатили штраф за тонировку (1400 рублей) и только после восьми вечера отправились в сторону границы с Таджикистаном. Уставшие, разбитые и злые. Нас ограбили на целый день нашего путешествия, но это был еще не конец представления. Финальный аккорд прозвучал на Чанакском погранпосте в 60 км от злосчастного поля.

Я до последнего не хотел соотносить наши дневные приключения с шестичасовым досмотром на узбекской границе. Все наши вещи были детально прощупаны, исследованы и пронюханы. Каждого при понятых раздели до трусов. Долго копались в компьютерах и телефонах. Внимательно прочитали все смски. Своими грязными пальцами пролистали все семейные фотографии. Искали к чему придраться, но так и не могли найти. При этом других людей, переходящих границу пограничники не досматривали вовсе. Все стало ясно, когда самый главный и мерзкий пограничник ушел кому-то звонить с докладом. Вернулся он с новым указанием — удалить со всех фотоаппаратов фотографии с хлопком. Ну и заодно все фотографии Ташкента и Большой солнечной печи.

На прощание он пожелал нам удачи. Сказал, что таджики — те вообще горцы лютые, с ними еще хуже. Хотя куда хуже — было сложно представить.
В час ночи мы покинули Узбекистан.


Таджикистан

Не зная, чего можно ожидать от таджиков, мы тихонько подъехали к шлагбауму таджикского контрольно-пропускного пункта. Из будки вышел сонный солдатик и поприветствовал нас. Очень дружелюбно и мило он объяснил, как заполнить анкеты и выдал каждому по ручке. При этом мы даже не выходили из автомобилей.

Таджикская сторона была словно баня после суток проведенных на колючем морозе. С нами очень вежливо общались, расспрашивали про путешествие и давали дельные советы. Все процедуры заняли не больше часа.

13. Глубокой ночью мы приехали в Худжанд. Сил на поиски оптимального отеля совсем не было, поэтому мы заселились в первый попавшийся. Это оказался довольно роскошный номер, с душем и телевизором, но без единого окна на улицу. Отель назывался Худжанд Делюкс и стоил 5000 рублей за пятерых вместе с завтраком.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



14. Весь следующий день мы провели в дороге. Но много проехать не удалось — началась красота, и мы постоянно останавливались на фотостопы. Ночевали мы в палатках в космическом месте на берегу высокогорного озера Икандеркуль. Таджикское дружелюбие и невероятная красота Фанских гор постепенно выдували из нашей памяти противные воспоминания о последнем проведенном дне в Узбекистане.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



15. Жизнь в палатках позволяла существенно экономить на бюджете поездки, но отнимала определенное время на сборку и установку лагеря. Ночи были холодными, поэтому каждое утро нам приходилось сушить палатки и спальники. Потом мы собирали все вещи и распихивали добро по автомобилям. На все это уходило время.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



16. Вплоть до самого Памирского тракта все дороги были вполне сносными и пригодными для любого вида легковых автомобилей, будь то Ока или Тахо. За все 11000 км путешествия мы не пробили ни одного колеса и не схватили грыж.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



17. В Душанбе первым делом мы поужинали в чайхоне Рохат. Потом получили в турфирме разрешения на проезд в ГБАО (Горно-Бадахшанскую автономную область). Памирский тракт проходит именно по территории автономной области, куда иностранцам необходимо заранее получать пропуска. Пропуск стоил по $30 на человека. Кроме пропуска нам пришлось сделать в одной из центральных гостиниц регистрацию на все время пребывания в стране. Иначе могли быть проблемы с органами правопорядка. За это мы заплатили еще по 1100 рублей с человека.

Заселились в хостеле Green House (600 руб с человека). При этом с Ташкентским Гринхаусом этот хостел никак не связан. Хотя его также сложно было найти. Вайфай в хостеле работал на последнем издыхании, поэтому мы купили местные симки с неплохим 3G и закрыли вопрос с поиском интернета.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



18. После Душанбе городская цивилизация закончилась вместе с асфальтом, и начался настоящий Таджикистан. Скорость на грунтовых дорогах существенно снизилась, однако возможности кроссовера нам так и не потребовались.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



19. Мы снова ночевали в палатках, и чем выше нас заносило в горы, тем холоднее были ночи. Палатки покрывались инеем и долго высыхали. Во время привалов мы вытаскивали палатки и спальники на солнце и сушили.

В кадре наш стандартный перекус. Незаменимая газовая горелка для приготовления чая, супов и каш. Внимательный зритель найдет в кадре одиннадцать куриных яиц.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



20. Вдоль дорог можно было встретить редкие магазинчики с нехитрым ассортиментом. Все необходимые продукты мы покупали в поселках и везли с собой.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



21.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



22. После очередного перевала в Каптиве появились подозрительные звуки в работе подвески. Что-то где-то громко билось.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



23. В очередном населенном пункте мы нашли подобие автосервиса. Народ чинил видавшую виды развалюху в обычном гараже. Когда мы подъехали и поведали свои переживания о странном стуке в Каптиве, мужики побросали свои инструменты и с интересом начали изучать устройство Каптивы. Тут же быстро отдомкратили машину, сняли переднее правое колесо и подложили его под кузов в качестве страховки.

Диагноз установили быстро и точно — разболтался болт крепления стойки стабилизатора. Самый главный специалист приволок большую коробку с различными запчастями, какими-то деталями в масле, гайками, болтами, и вывалил все содержимое прямо на пыльную землю. Нам добавили еще одну шайбу, все как следует закрутили и вернули колесо на место. Стук пропал. Мы отблагодарили мужиков, расплатились и поехали дальше. Ремонт стоил 100 рублей.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



24. Ночью мы добрались до Хорога. Дорога вдоль границы с Афганистаном была вся убита китайскими фурами. Одни кочки да ямы, с редкими кусками асфальта. Две ночи мы провели в неплохой для здешних мест гостинице «Памир». Собственно из Хорога и началась наша поездка по Памирскому тракту, по его "южной дороге".

Во всем нашем памирском путешествии была одна большая якорная точка, к которой мы так спешили и жертвовали многими красивыми видами. Это был афганский базар, который проходит в четырех километрах от города Ишкошима и работает только раз в неделю.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



25. Отдельной главой в нашем путешествии стала семья и дом Давладбека Байрамбекова. Обычного памирца, который пригласил нас в дом на чай. Когда в долине хлынул ливень, Давладбек приютил нас на ночь.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



26. Памир. Развалины старой крепости, долина реки Пяндж и горы Афганистана.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



27. Великие по красоте и силе места!

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



28.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



29.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



30. Многие участки дороги от Хорога до Мургаба представляют из себя грубую грунтовку. При неспешном темпе все эти кочки преодолеваемы на любом моноприводе.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



31.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



32.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



33. Узкая река Памир — естественная граница Таджикистана и Афганистана. На другом берегу шлепает афганский караван.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



34.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



35. После дома Давлатбека несколько ночей мы провели в палатках. Последняя заправка была в Хороге, где мы залили полные баки и дополнительные канистры (60 литров). Следующая заправка обещала быть только в Мургабе. Это 450 км грейдера, серпантинов и перевалов.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



36. Памирские дороги — идеальный вибростенд для проверки подвески автомобиля.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



37.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



38.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



39. Самым неприятным участком дороги оказалось ответвление на озеро Яшинкуль. Двадцать километров шиферной крыши, перетряхивающей все вещи и внутренности.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



40. Чем дальше в горы мы забирались, тем дружелюбнее были и до того дружелюбные таджики и памирцы. Никакого негатива, никаких косых взглядов, никаких хлопковых полей.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



41.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



42. Озеро Яшинкуль, и последние вечерние лучи солнца.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



43. Самая освежающая ночевка за все путешествие была на берегу Яшинкуля (высота более 3000 метров). Ночью температура опустилась до -10ºС. А разбросанный по всему берегу кизяк совершенно не хотел гореть. Так что совет автомобильным путешественникам — берите с собой дрова!

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки


Утром, после того, как с криками и ахами желающие кое-как помылись в ледяной воде озера, пришел Коля и сказал, что нашел недалеко баню с горячим источником. Ооо, это была не баня, а сказка!

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки


44.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



45.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



46.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



47.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



48. Несколько дней мы набирали высоту и приближались к Акбайталу — самому высокому перевалу на территории СССР. Подъем был плавный, и горняшка к нам не приходила.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



49.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



50.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



51.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



52.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



53. Сам перевал оказался неинтересным. Мы даже не остановились на его высшей точке.

Автомобильное путешествие на Памир из Москвы. Итоги поездки



54. Памирская Кин Дза Дза.

Автомобильное путешествие на

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
жаль что нонеча не то что давеча. нравятся мне эти белые отметины на загорелом теле. ...
Совсем не Стендаль, извините. Просто завтрак. Может быть, натюрморт. .... ...
13.03.2012г. 16:25 Петербургское шоссе. Тверь. Пустая дорога в сторону области, пробка в город. Регулируемый перекресток, сплошная разделющая потоки. Но! Из парковки Областной больницы, не глядя, через сплошную выруливает 2112. В последний момент ...
Разобравшись с вопросом естественных родов у анастасийцев, поинтересуемся их хозяйством. Я бы может и не стала писать о нем - ну, мало ли, люди с картошкой разговаривают, проводят агитацию среди сорняков и замачивают семена перед посадкой не в ...
Оформление кредита под залог доли квартиры: реально или нет? Такого продукта как кредит под залог доли квартиры нет ни в одном банке РФ. Это стоит знать на старте. Есть ипотечные программы и займы под залог недвижимости. И вот в рамках таких программ можно получить деньги. Вообще ...