Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

топ 100 блогов bronevoy20.04.2015
Audi A5 против Subaru Legacy

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Рискну свести в дуэли двух ярких  и горячих полноприводных представителей немецкого и японского производителей.
Audi A5 2.0 TFSI quattro AТ первого поколения, 2011 года и Subaru Legacy 2.5 AT пятого поколения рестайлинг, 2012 года.
Если Ауди уже выпустили рестайлинг в 2012 году, то Субару планирует выпустить только в этом году.
Формально правила соблюдены, оба представителя предпоследнего поколения.
Итак, белые начинают...


Для начала предлагаю пройтись по габаритам представленных автомобилей.
А5 создана на платформе Ауди А4, а Легаси на собственной платформе, на которой также построена модель Outback.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Невооруженным глазом заметно, что А5 ниже своего соперника - 1391 мм. против 1505 мм. Разница почти в 12 см.
Дорожный просвет - 120 мм против 150 мм. Разница в 3 см.
Ширина - 1854 мм против 1780 мм. Разница почти в 7 см.
Сходу же А5 заявляет о себе, как о более спортивно направленном автомобиле, который буквально стелется к дороге, в то время, как Легаси показывает себя более склоным к внедорожным качествам.

Если посмотреть на дизайн, то конечно у А5 он более современный, злой.
Легаси же показывает о том, что это отнюдь не простой семейный автомобиль "ноздрей" на капоте.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Оба противника имеют двойную систему выхлопа.
С точки зрения дизайна кормы, Легаси опять выступает в консервативном стиле.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Различие по длине, на глаз не определяется. Проверим по официальным цифрам.
Длина 4711 мм. против 4730 мм. Разница около двух сантиметров, что при почти 5 метрах длины несущественно.
Но вот, если сравнить колесную базу 2810 против 2750, то обнаруживается разница в 6 см. в пользу А5.
Таким образом, мы опять увидели стремление к большей устойчивости, распластанности у А5 и большую склонность к геометрической проходимости у Легаси.

Примечательный факт, производители обоих автомобилей позаимствовали у BMW изгиб Хофмайстера - характерный изгиб задней стойки кузова.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
У А5 кузов лифтбэк и поэтому мы имеем пятую дверь с огромным доступом в багажное отделение, в то время как Легаси традиционный седан с достаточно скромным проемом входа в багажник.
Объем багажника: 480 л.против 476 л., разница небольшая, но за счет более удобного доступа визуально багажник А5 кажется значительно больше.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Вот мы и добрались до самой середины боя, ведь именно сейчас, на сравнении силовых агрегатов будет решен основной исход боя.
Будет ли нокаут, либо соперник получит победу по очкам?

А5 владеет рядным 4-х цилиндровым двигателем TFSI, объемом 2 литра, мощностью 211 л.с. при 4300 - 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 350 Н∙м при 1500 - 4200 об/мин.
Легаси горд своим фирменным оппозитным 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2,5 литра мощностью 265 л.с. при 5600 об/мин и максимальным крутящим моментом 350 Н∙м при 2400 - 5200 об/мин.
А5 слабее своего соперника на 54 л.с, почти на 26% !
Да, похоже это нокаут и мы можем завершать этот поединок...
Но, что это?
А5 проводит великолепную двоечку!
Да, да, именно на две передачи отличается ее роботизированная коробка передач S-tronic от немного архаичной пятиступенчатой гидротрансформаторной коробки передач Легаси.
И благодаря этому А5 остается на ринге, ведь именно эта двоечка, при уступающем по мощности двигателе, позволяет добиться практически той же динамики, что и Легаси:
6,6 секунд до 100 км.ч. против 6,2 секунд у Легаси.

Отмечу расположение стоек амортизаторов. На А5 они расположены под большим углом образуя трапецию, на Легаси же геометрическая фигура создаваемая стойками близка к букве П.
В движении мне больше понравились повадки А5, остро информативный руль, очень предсказуемая и отточенная управляемость.
Она просто стелется в профиль дороги. Конечно, такая по-спортивному настроенная подвеска, несколько жестковата при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей.
Легаси же в этом плане ближе ко многим японским и американским автомобилям. Более плавная и мягкая подвеска, менее острый руль, в поворотах чувствуешь более значительные крены.
Но при этом откуда-то пробиваются непонятные вибрации.

Легаси заслуженно гордится своей системой "Симметричного полного привода" - Symmetrical AWD.
Детально я не буду углубляться в эти особенности, кому интересно, можете прочитать подробнее на специализированных сайтах.
Тем более, что и система полного привода Audi Quattro заслуживает отдельного внимания и в двух строках не рассказать все ее достоинства.

Еще один немаловажный момент, Легаси представленная на этих фото, была дополнительно после продажи шумоизолирована, но и это не помогло приблизиться к показателю А5.

Обратите внимание, в каком не слишком удачном месте расположили горловины для залива незамерзающей жидкости на А5(правый верхний угол).

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Стекла дверей А5 безрамочные, а вот стекла Легаси приобрели металлическую рамку в этом поколении.
Визуально, А5 от этого выигрывает.
Салон Легаси оформлен в спортивном стиле - карбоном, А5 - коричневым деревом.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Водительское кресло А5  более удобное, имеет регулировку подколенной подушки, более ярко выражена боковая поддержка.
Используемая кожа визуально выглядит более дорогой и качественной.
Не обращайте внимание на некоторую растянутость кожи на подушке на А5, все-таки этот автомобиль на год старше и имеет значительно больший пробег, чем Легаси.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

К сожалению, сравнение салонов выглядит удручающим.
Субару, уже XXI век на дворе, нельзя пытаться создавать и продавать премиум автомобили с таким дизайном и материалами салона.

Кожа на руле Легаси уже заполирована и блестит, в то время как при большем пробеге на А5 в достойном виде.
Да и в целом баранка А5 более удобная в хвате.


Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

А5 декларирует только два места для пассажиров на заднем диване. Я попытался обмануть систему и сесть посерединке - ничего у меня не вышло, подушка достаточно высокая, а сверху нависает плафон освещения, я просто уперся головой в крышу.
В Легаси, же пятый пассажир будет чувствовать себя впоне сносно.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Легаси отыгрывает у А5 в показателе комфортности задних пассажиров, как видите расстояние между задним диваном и передними креслами достойные у обоих автомобилей, но все же у Легаси больше.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Табло приборов стилистически выполнено одинаково, но на А5 легче считываются показания.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Зеркала А5 проигрывают в зоне обзора, но выигрывают в дизайне.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Легко узнаваемый по светодиодным "ресничкам" профиль фар А5, приносит очередное очко, по сравнению с более классическим профилем фар Легаси.
Да и с точки зрения безопасности дневные ходовые огни А5 делают автомобиль более заметным на дороге.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Дополнительно установленная на Легаси медиа система более функциональна стандартной медиасистемы А5.
Здесь и навигация, и интернет, и подключение различных медиа-носителей.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Если вернуться к дизайну салона, и начать сравнивать в мелочах, к сожалению, Легаси начнет терять заработанные ранее очки.
Сравните, аккуратные, приятные глазу органы управления А5 и несколько топорные Легаси.
Да и визуально видно, что в Субару используют более дешевые пластик и кожу.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Такой рычаг КПП был бы приемлемым на промышленном механизме, подъемном кране, комбайне, но когда я вижу такое на автомобиле, стоимостью более полутора миллионов рублей, у меня это вызывает недоумение.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

По объему перчаточного ящика наши сопреники в равном положении.

Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая
Автомобильный ринг. Рыцарь против Самурая

Легаси имеет три предустановки работы двигателя и АКПП:
I - Intelligent. Этот режим идеален для ежедневных поездок, так как обеспечивает оптимальный баланс хорошей приемистости и высоких экологических характеристик.
S - Sport. Режим Sport обеспечивает плавные рабочие характеристики двигателя при любой скорости движения. Этот режим оптимален для повседневных поездок тех водителей, которые предпочитают динамичный стиль вождения.
S# - Sport Sharp. Этот режим обеспечивает использование максимального потенциала двигателя с акцентом на обеспечение высокой динамики.

Эти три режима я бы назвал проще - "экономный", "резвый", "дерзкий".
Переключаются они клавишами на руле, при этом на дисплее приборов отображается "график" работы автомобиля в этом режиме.


Вот и подошел наш поединок к завершению.
Какое мое личное мнение?
Автомобили не имеют явных преимуществ друг перед другом.
Каждый имеет свою индивидуальность.
А5 более спортивный, современный, молодежный. Уступает по мощности двигателя.
Легаси с уклоном в повышенную проходимость, вместительность салона, тяготеет к классическим формам. Уступает по качеству отделки и дизайну.
К сожалению, Субару уже заявило, что следующее поколение Легаси не будет иметь такого мощного двигателя и потеряет этот козырь в борьбе с А5.

Вы спросите, а кто же победитель?
А судья не я.
Судьи вы!
Укажите, кто победил по очкам.
View Poll: #2008493


PS. По вопросам приобретения этих двух автомобилей, можете обратиться ко мне по е-мейлу - [email protected]


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня сегодня необычайно возбужденное настроение. Поэтому буду делать то, чего раньше старалась не делать, - СРАТЬ В КОММЕНТЫ!!! Готовьтесь! Интересно, сколько народа меня ...
Мужчине ходить на свидания экономически невыгодно - убыток составит несколько миллионов. Не верите? Давайте посчитаем вместе. Женщинам нужны статусные мужчины, с нищебродом никто встречаться не захочет (судя по топу ЖЖ). Поэтому обязательно нужна квартира в собственности. Сколько ...
На поговорить) - Если бы была возможность поработать с оркестром, какую песню бы выбрал? - Человек, потому что там можно ваще наураганить ! *** аааа! Новое слово в копилочку - наураганить https://www.youtube.com/watch?v=1j5vQmLEp7Q&t=3s ...
У кц подгорает не по-детски :)) ...
Иоанна Савойская, царица Болгарии (1907-2000) и её правнучка по прямой женской линии Иоанна Рапозу де Магальяйнш (р.2006). Младшую Иоанну назвали в честь старшей. ...