Автомобильные штрафы в Италии

топ 100 блогов andanton17.02.2010
Машину я брал за неделю дважды. Сначала, разгрузившись раненько утром в аэропорту Неаполя, я поехал в Помпеи, погулял там до закрытия и уже по темноте попилил в Рим. Автострада там отличная, триста километров я прошел чуть больше, чем за пару часов с превеликим удовольствием, сдал автомобиль на въезде в Рим в аэропорту Фьюмичино и, страшно гордый собой, поехал в гостиницу на экспрессе. Это исключительно простой, дешевый и удобный способ осмотреть Помпеи всего за один день. Никаких проблем при этом у меня не возникло. Единственно, я слыхал, что в местах ограничения скорости нарушать нельзя, но севернее Неаполя этих мест вовсе не было, а южнее я и не нарушал.

В Риме и Флоренции машина не нужна. А вот для того, чтобы добраться из Флоренции до Венеции, я решил снова обратиться к услугам проката. Во-первых, можно было заехать что-то посмотреть по дороге - и мы выбрали Болонью. Во-вторых, ночевка и еда близ Венеции на материке обходится раза в три дешевле, чем на острове. И действительно, близ Падуи нашелся прекрасный очень демократичный американский отель с комнатами и кроватями нормального размера, в котором к тому же на завтрак давали еду, а не опостылевшую булку с джемом в ассортименте. А оттуда до Венеции всего сорок минут хода. Прокат машины обошелся в 70 евро - куда дешевле двух билетов на поезд. То есть по-всякому это имело смысл.

Итак, утречком я прискакал во флорентийскую контору Гертца - я всегда беру машину в Гертце, у меня с этой фирмой небольшой роман со скидками, - загрузил свои потроха в авто и покатил к гостинице, в которой ждала меня сестрица Аленушка жена Аннушка со скромными пожитками. Парковка во Флоренции, надо сказать, - это тема. Машинки, хоть и маленькие, а натыканы у тротуаров густо. Четыре раза проехал я мимо гостиницы, пытаясь куда-нибудь приткнуться. Наконец, мне это удалось. Закидали шмотки быстро-быстро - фиг их разберет, итальяшек этих, можно ли стоять там, где я остановился или нет - и поехали от греха и от Флоренции подальше.

И вот прошло с тех пор много времени, и вот как-то раз, проверяя счет на своей кредитке, я с удивлением вижу четыре одинаковых списания по 18 евро от Гертца. 72 евро в тот момент было эквивалентно 120 канадским долларам. За что???? Это уже больше билета на поезд. И больше стоимости проката. Звоню наутро в Рим в их центральный офис. А это, мне там говорят, проблемы у вас, молодой человек, с итальянской полицией. Какие проблемы??? Я не видел ни одного полицейского за километр. Вот уж какие проблемы, им неизвестно. И деньги взяла не полиция, а Гертц за услуги. Какие услуги??? Услуга заключается в том, что они передали полиции мои координаты и страшно при этом напряглись. И вообще, я должен был им быть благодарен. В других прокатных конторах та же услуга стоит по 50 евро, а они мне, как уважаемому клиенту, со всей душой и со скидкой. Почему четыре раза??? Так вы, говорят, четыре раза нарушили. Вот, пожалуйста: 10:29, 10:31, 10:36, 10:51. У нас, типа, все ходы записаны. Как можно нарушать правила, не подозревая об этом, раз в две минуты???? А это, говорят, нас не касается. Услуга четыре раза оказана, потрудитесь расплатиться. А штраф из полиции вам еще придет, не беспокойтесь. Мы штрафами не занимаемся. Отбой.

Не имей сто рублей, а имей сто тысяч друзей. В то лето мы как-то позвали в гости на барбекю молодую итальянскую пару. Мы как раз планировали маршрут и хотели расспросить знающих людей. Стефания сама родом из Флоренции а муж ее - итальянец местного разлива по имени Грег здесь работает с Минсельхозе канадском. Мы неплохо посидели в нашем садике, выпили, закусили и разошлись. Оказалось, все, что ни делается, к лучшему. Пришло им время отрабатывать угощение. Звоню Грегу, спрашиваю его как русский итальянца: что это за фигня на меня свалилась? Он как-то сразу скучнеет, но говорит, что поможет, чем сможет. Какой телефон в Риме? Да пожалуйста, вот тебе телефон.  И где-то через день я вижу на своей карточке возврат 120 долларов. В полном обалдении звоню опять Грегу: братан, благодетель, как тебе удалось это чудо? Ну так, говорит Грег типично итальянскую фразу, я их очень попросил, и они не смогли мне отказать. Но это было не очень сложно. Вот с полицией, говорит мне Грег, я побороться не смогу. Это можно будет попробовать через итальянский совет по туризму, да и то навряд ли.

Еще через день мне опять валится платеж на 18 евро за ту же услугу. Может быть, они там в Гертце опомнились и решили содрать с меня хотя бы один платеж? Прикидываюсь валенком, звоню в Рим. А это, говорят, с вас штраф за ваши подвиги в Болонье. Что сделал я в Болонье??? Не знаем, не знаем. Полиция Болоньи шибко вами интересовалась. Штраф придет, не волнуйтесь. А что мне волноваться? Я все равно скандалить не умею а, Грега напрягать было уже неудобно.

Прошел почти год. И вынимаю я как-то из почтового ящика сразу четыре объемных конверта от полиции Флоренции. Уважаемый сэр, пэр и хер, написано в каждом письме, ваш case зарегистрирован под таким-то номером. Посмотреть на фотографии ваших тягчайших правонарушений можно в интернете по такому-то адресу. Потрудитесь заплатить, господин Антоновский, 410 евро немедленно, или через три недели сумма удвоится. В конце дежурная приписка "благодарим за сотрудничество". День сразу перестает быть томным. Это больше 600 долларов. Смотрю в интернете - ничего не понимаю. Машина моя, та самая, что я брал в прокат. Ну и что? А что же я все-таки нарушил?

To make the long story short: это, конечно же, автоматические камеры. Каждую минуту в одной Флоренции они выписывают в среднем 90 штрафов каждый в среднем по 140 евро. Мне еще повезло, что такие маленькие штрафы оказались. Итого, в год этот маленький автоматизированный гешефт приносит городской казне Флоренции от 50 до 60 миллионов евро. Это не считая неслабых прибылей прокатных компаний, которые на "услугах" по сообщению полиции ваших координат зарабатывают не меньше, чем на самом прокате. Помимо Флоренции, особыми зверствами хвалятся автоматические камеры Пизы и Ареццо. Поскольку бюрократия не справляется с таким штормом штрафов, срок их выписки продлен уже до двух с лишним лет от даты нарушения. То есть расслабляться не стоит: вас достанут и после того, как вы забудете про ваше итальянское путешествие. Ни бюро по туризму, ни посольства и консульства, ни итальянские миссии в вашей стране никогда ничем вам не помогут. Но все-таки еще раз: что же я нарушил?

Оказывается, часть улиц в этих городах закрыта для проезда незарегистрированного транспорта. В систему введены номера машин, которые имеют право проезда по этой улице. Камера щелкает всех, потом зарегистрированные машины исключаются программой распознавания номера. Пока я искал парковку, я проехал под одной и той же камерой четыре раза через каждые две-три минуты. Voila, четыре нарушения как с куста.

На картах, которые выдают вам в прокатных конторах, эти улицы, конечно, никак не отмечены, я потом специально проверил. Никто об этом не предупреждает. Понятных знаков на улицах нет. Есть неприметные таблички на итальянском языке. Но таблички эти нужно еще поискать. Они не слишком заметны. Я ее не видел, а и видел бы - не понял.

Можно ли не платить? Нельзя. Штрафы присылает полиция, но собирает их сразу коллекторское агентство, которое называется European Municipality Outsourcing (ЕМО). В случае неуплаты они не парятся, а просто передают дело в коллекторское агентство вашей страны за комиссию. От своих коллекторов не убежишь, заплатишь вдвое и втрое. Судиться с коллекторами невозможно: они просто долги выбивают, их дело чисто техническое. Судиться с полицией Флоренции в принципе можно, но дело это обреченное на провал хотя бы потому, что суд там же и на итальянском. ЕМО - это контора с миллиардным оборотом. Натурально, Италия на штрафах с автомобильных туристов набирает не меньше миллиарда долларов в год. Такую дойку невозможно себе представить! Очень удачно легла мне в душу информация про жульничество в особо крупных масштабах в каком-то итальянском городе, в котором полиция получала процент от штрафов. Полицейские договорились с фирмой, обслуживающей светофоры, об ускорении включения красного на несколько секунд. Остальное делали автоматические камеры. Мошенники выписали больше двухсот тысяч штрафов, прежде чем был доказан сговор. И ничего не сделать. Конечно, штрафуют не только приезжих. Свои попадают ничуть не меньше. Но это же Италия. В Америке такие фокусы не проходят, суды оказываются заваленными исками, и, пусть не сразу, но это срабатывает. В Италии же, как я почитал, судиться с властью просто бесполезно.

Наиболее исчерпывающая информация про это жульничество приведена на странице http://www.bella-toscana.com/traffic_violations_italy.htm. Почему я называю эту схему "жульничеством"? Во-первых, размер штрафа абсолютно несуразен по сравнению с прегрешением. Во-вторых, никто нигде не информирует об уникальных особенностях этой национальной охоты. В-третьих, и это самое главное, давайте определимся, что является целью закона: чтобы не ездили по улицам или чтобы собирать штрафы? Если первое, тогда знаки должны быть всем понятны, видны, они должны быть большого размера, на дороге должен стоять доброжелательный полицейский, объясняющий туристам правила и прощающий их по первому разу. А если второе, то, чем больше туристов проедет по запрещенной улице, тем лучше! И не беда, что мы их будем штрафовать за одно и то же каждые две минуты. Это даже очень хорошо. В порядочном государстве штрафы - это принуждение к исполнению закона. А какой смысл штрафовать ради штрафа? Только один: набить кошелек. И тогда это типичный государственный рэкет в особо крупных масштабах.

Однако существует одна-единственная отмазка от этого штрафа: если вы жили в гостинице, расположенной на закрытой для проезда улице, вы имели право по этой улице ездить. Не рядом, не на поперечной улице должна быть гостиница, а именно на этой. Хозяин гостиницы должен послать факс в полицию, а то и сходить туда лично, и штраф снимут. И это был как раз мой случай. Просто страшно повезло.

Я написал в полицию Флоренции и приложил копию гостиничного инвойса. Потом мы туда позвонили. Нам очень любезно объяснили, что они будут разговаривать только с хозяевами гостиницы. Если те подтвердят наше пребывание в указанные числа, штрафы снимут. Однако тут вроде бы на ровном месте у меня возникла проблема. Люди в гостинице по-английски не разговаривали, на мейлы не отвечали и делать что-либо для нас не хотели. Им было просто влом. Справедливости ради, скажу, что я встречал слова горячей благодарности в адрес хозяев гостиниц, которые костьми ложились, чтобы отбить деньги бывших клиентов. Но к нам это не относилось. Что делать?

Не имей сто рублей, а имей сто тысяч друзей. Я мог бы обратиться к Стефании, чтобы она напрягла своих флорентийских родственников, но у меня был вариант получше. Когда-то давно я помог заработать немного денег одному мужику из Флоренции. Случайно так вышло. И мы с ним встречались, с этим мужиком, когда я был во Флоренции, он приезжал ко мне в тот самый отель. Я снова снял трубку телефона и сделал звонок другу. В ответ я услышал поток ругательств. Оказывается, он тоже был оштрафован за то же самое в тот день, когда он приезжал со мной встречаться. Итальянцы злопамятны: возможность хоть немного насолить полиции окрыляет их сразу. Этот знакомый приехал в отель, поскандалил с хозяевами и добился заветного факса в полицию. Еще через месяц я получил письмо о том, что мое дело закрыто. Все четыре штрафа были вчистую отбиты. Аплодисменты. Таким образом, с учетом возвращенных платежей в Гертц я спас своему бюджету почти 800 долларов. А всего-то - подумайте, что я сделал плохого? искал, где припарковаться, чтобы погрузить багаж. Это уму непостижимо.

Прошло полтора года. У них есть еще целый год, чтобы прислать мне штраф за Болонью. И я совершенно не сомневаюсь в том, что он придет. Посмотрим, чем я там согрешил.

К сожалению, я неосмотрительно стер фотографии моего автомобиля, сделанные автоматической камерой. В этом репортаже они смотрелись бы очень хорошо. Придется заменить их парочкой кадров просто на автомобильную тему:

Автомобильные штрафы в Италии

Это самый настоящий автомобиль на одного человека. Причем это даже электромобиль. Таких во Флоренции я видел довольно много.

Автомобильные штрафы в Италии

А вот машинка на двоих, но она меньше Смарта! Такие там бегают Мицубиси. И, кроме Италии, я нигде больше таких не встречал. Интересно, смог бы я в нее запихнуться? Наверно, смог бы. Но все же, как хорошо, что я живу не в Италии.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Завершив публикацию путевых заметок по Дагестану, я подумала, что мы с Алиной горазды фраппировать публику!  Она в одиночку едет в кавказскую республику.  Я практически в одиночку делаю ремонт.  Кстати, Алина всегда делает ремонт в квартире одна. Даже линолеум сама ...
Как-то после того, как восьмого марта я написал пост о самоотверженности женщин во время Первой мировой войны, я решил сделать цикл статей о женщинах, которые оставили яркий след в истории (по разным причинам). Решил, но забыл. А теперь исправляюсь. Не могу сказать что буду регулярно об ...
Сегодня я получил письмо. Надо сказать, я частенько получаю письма от девчонок и мальчишек с просьбами и предложениями по нашим изданиям. Но ТАКОЕ я получил впервые. И, хотя по старой доброй традиции "Редакция в переписку не вступает", я непременно вступлю в переписку с этим гражданином, в ...
У меня пока два вопроса, но, возможно, по ходу дела мы обсудим еще какие-то. Мои же касаются граыа Орлова. Во-первых, вот цитата: – Пат, – сказал я быстро, – Пат, ты, конечно, замерзла, тебе надо что-нибудь выпить. Я видел в окне Орлова свет. Сейчас сбегаю к нему, у этих русских ...
Всем трям.. что-то чукча совсем в читателя превратился, надо написать чего-нито... В общем, есть маниакальное желание сесть на след. неделе в машину и рвануть в Зойчи... Может накидает кто лучший маршрут, варианты переночевать и вообще общий опыт? А то в ентих ваших тыртырнетах что-то под ...