Автоматизация российской медицины

топ 100 блогов fritzmorgen16.04.2017 Автоматизация российской медицины

Прочёл в блоге у Германа Клименко отличную новость — Госдума проголосовала за законопроект об электронном больничном. Это ещё один шаг к давно ожидаемой электронной медицине.

Напомню, сейчас одной из главных проблем врачей является необходимость тратить кучу времени на никому не нужную писанину и тратить кучу усилий на сбор той информации о пациенте, которую они могли бы при иных обстоятельствах извлечь из исследований прошлых лет.

Обе проблемы решаются созданием нормальной PRM — системы по управлению взаимоотношений с пациентами. Приходит, допустим, больной в поликлинику, а у врача на экране в удобном виде вылезает история всех контактов больного с докторами.

Разумеется, внедрение такой системы в масштабах страны — дело сложное в организационном плане. Нужно не только решить проблемы совместимости и защиты личной жизни, но и сделать систему удобной для врача, дабы тому не приходилось делать 20 кликов там, где можно обойтись одним. Однако современный уровень развития технологий уже позволяет серьёзно продвинуться в этом направлении, и я убеждён, что внедрение такой универсальной карты больного — вопрос обозримого будущего.

Вот, кстати, любопытный фрагмент из интервью министра здравоохранения Вероники Скворцовой. Оказывается, чаще всего пациенты жалуются на... регистратуру:

Атмосфера в медицинских организациях имеет большое значение. Мы посмотрели, на что чаще всего в плане вежливости жалуются пациенты. Оказалось, на регистратуру. Это, в общем-то понятно: именно с ней первой и последней сталкивается пациент, приходя к врачу. Но многие наши регистратуры, скажем прямо, далеки от высоких стандартов. И дело не в ремонте, а именно в организации работы этого важного блока...

...вместе с Управлением внутренней политики Администрации Президента РФ, экспертами Госкорпорации «Росатом» мы запустили совместный проект «Бережливая поликлиника». Это своеобразная фабрика технологий по созданию образцовых с точки зрения организации времени и пространства поликлиник. Эксперты выявляют неэффективные технологические процессы в управлении, устраняют их, совершенствуют логистику, менеджмент и комфортность предоставления услуг. Это дало потрясающие результаты. Только подумайте: время непосредственной работы врача с пациентами увеличилось в 2 раза, очереди сократились в 8 раз, а время ожидания врача у кабинета — в 12 раз.


Действительно — очередей при идеальной организации работы быть не должно вовсе, время, которое пациент проводит в коридоре, если и влияет на скорость работы врачей, то в худшую сторону.

Не удивлюсь, если при помощи работающих через интернет электронных очередей эту проблему удастся частично решить уже в ближайшие год-два.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фотографии Жан-Филиппа Шарбоннье. 1949-1954. Бельгия Фотографии Жан-Филиппа Шарбонье. 1951. Исудён. Часть 1 Фотографии Жан-Филиппа Шарбонье. 1951. Исудён. Часть 2 Фотографии Жан-Филиппа Шарбонье. 1951. Один день в Раматюеле Фотографии Жан-Филиппа Шарбонье. 1951. ...
Дорогие знатоки истории архитектуры, как называется этот ордер у колонн? ...
Я не "Шарли" и не "Паризьен". Я россиянин и москвич. Честно говоря, мне всегда казалось, что когда выражают скорбь и соболезнования в связи с гибелью людей, это вполне естественно. Казалось это и тогда, когда рухнули дома в Печатниках и на Каширке, и когда убили Немцова, и когда случила ...
Не нужно открывать учебники по психологии, достаточно вспомнить русскую поговорку "У кого чего болит, тот о том и говорит", чтобы понять истинную причину определенных  провокационных постов или комментов в сети. Вместе с помоями, которые блогеры обрушивают на то, к ...
Знающие друзья, подскажите, пожалуйста, что писать в графе "страна первого въезда" при заполнении анкеты на французский шенген, если у меня билет с пересадкой в Германии (на пересадку дан 1 час)? Германия считается страной первого въезда в этом ...