рейтинг блогов

Автолегенды СССР: выпуск номер 53 - ЗАЗ-968М - опора продовольственной программы

топ 100 блогов diecast4315.02.2011Авто Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 сентября 1977 г. «О личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан и коллективном садоводстве и огородничестве» и от 8 января 1981 г. «О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан» породили огромное количество советских дачников. Дачник советский - это вам не праздный дачник дореволюционный, задача советского - прокормить себя, а не набраться сил, прохлаждаясь на свежем воздухе. А чтобы использовать вверенные партией и правительством шесть соток на все 100%, а потом - еще раз, необходим собственный транспорт посерьёзнее велосипеда. И многие тысячи новоиспечённых земледельцев задумались о приобретении ранее совершенно ненужного автомобиля. Большинство из них вскоре стали автовладельцами, многие - сели за руль "Запорожца" ЗАЗ-968М.

ЗАЗ-968М

История «Запорожцев» замерла после смены 965-ой модели на 966. Все последующие модернизации и доработки лишь незначительно изменяли облик и техническую сущность автомобиля. Дизайн, позаимствованный у NSU Prinz и являющийся вариацией на тему Chevrolet Corvair, был вполне актуален в 60-х, привычен в 70-х и безнадёжно устарел к 80-м. Примелькавшийся за десятилетия облик автомобилей ЗАЗ, был последний раз приведён в соответствие требованиям времени в конце 70-х годов. Автомобиль лишился хрома, «ушей», получил новую переднюю панель и был слегка модернизирован. Авторам 53-го выпуска журнальной серии «Автолегенды СССР» удалось растянуть описание новшеств ЗАЗ-968М на полноценный журнальный выпуск. Снимаю шляпу. Когда не остаётся ни истории, ни легенд, ни событий – а мы уже поставили на полку выпуски, посвящённые ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968А – придумать наполнение на новый журнал становится непростой задачкой. Впрочем, журнал довольно поверхностен и не содержит даже информации о количестве выпущенных автомобилей.

Автолегенды СССР: выпуск номер 53 - ЗАЗ-968М - опора продовольственной программы

Автолегенды СССР: выпуск номер 53 - ЗАЗ-968М - опора продовольственной программы

«Запорожец» был первой – а для многих и единственно доступной – ступенью автомобилизации отдельной ячейки советского общества. В середине 80-х его стоимость хоть и перевалила за 4 тысячи рублей, но срок ожидания сократился (примерно в то же время стал заметно снижаться спрос и – соответственно – сокращаться очереди на «Москвичи») и результатом стало довольно большое количество ЗАЗ-968М во дворах больших и малых городов. В этот же период практически повсеместно прошла широкая волна раздачи садовых участков – партия и правительство наконец-то осознали, что Продовольственная программа не в состоянии прокормить население 1/6 части суши и дало возможность советским гражданам выращивать себе пропитание на выделенных шести сотках. На багажниках последней модификации «Запорожца» перевезено огромное количество мешков с цементом, досок, фанеры и прочих «строительных материалов» на «фазенды» счастливых дачников и - в обратном направлении - не менее впечатляющий объём урожая, выращенного своими руками. Благо, неприхотливый и простой по конструкции «Запор» безропотно сносил многократный перегруз, а расположенный над ведущей осью двигатель и плоское днище позволяли проехать по таким буеракам и грязевому месиву, где нормальный современный автомобиль проехать не мог в принципе.

Был такой трудяга и в нашей семье – установленный на его крышу багажник так и не снимался ни разу за двадцать лет, а количество грузов и пассажиров, перевезённых этим «Запорожцем» не поддаётся исчислению, хотя общий его пробег едва превысил 40 тысяч километров за два десятилетия – основной маршрут дом-дача-дом составлял всего 24 км, а в дальние пробеги на нём ездить никто не отваживался. Году в 89-м под окном, где стоял наш "Запорожец", четыре из десяти припаркованных машин были тоже «Запорожцы» и эта картина изменилась лишь в начале 2000-х.

Автолегенды СССР: выпуск номер 53 - ЗАЗ-968М - опора продовольственной программы

Автолегенды СССР: выпуск номер 53 - ЗАЗ-968М - опора продовольственной программы

Примелькавшийся, привычный и родной облик ЗАЗ-968М китайским товарищам передать удалось, но недостатков полно. Вид спереди портят маленькие фары со слишком толстой окантовкой, вид сзади – одноцветные пластиковые фонари, которые великоваты (на реальном автомобиле оранжевые секции поворотников и белые фонари заднего хода сильно выделяются и формируют облик задка), бамперы лишились хрома и эти чёрные полосы спереди и сзади делают модель менее похожей на оригинал. Вентиляционная решётка на капоте залита краской и не тонирована, а проём лобового стекла искажён. Традиционные широченные лапти вместо положенной узкой резины. Огромная щель между пластиковой вставкой заднего стекла и кузовом. И, разумеется, гламурненький розовый цвет, названный «коралловым». Какой же клоун придумал покрасить «Запорожец» в такой цвет? В общем – не модель, а заготовка для конверсий. Но альтернативы - нет.

Автолегенды СССР: выпуск номер 53 - ЗАЗ-968М - опора продовольственной программы

Модель автомобиля: ЗАЗ-968М "Запорожец"
Наименование модели: ЗАЗ-968М "Запорожец"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 15 февраля 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №53, заявленный тираж 125 000 экз.
Краткое мнение: заготовка для конверсий странного цвета
Субъективная оценка: 3

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
По дороге с работы домой услышал из радио следующее - в продаже скоро появится (или уже появилась?) новая водка. Не лимонная, не малиновая_клубничная_банановая_апельсиновая, а пирожная. Да-да, от водки будет исходить аромат пирожных с кремом. Вы ...
Вы спросите, а чего же в нем необычного? «Копи Лювак» (Kopi Luwak) — разновидность кофе, известного, прежде всего, благодаря специфическому способу обработки. Слово «копи» на индонезийском диалекте малайского языка означает «кофе», а слово «лювак» ...
Шведы-гомосексуалисты избрали иную тактику гей-троллинга России, и решили зайти с козырей, взяв россиян нахрапом, ухватив, так сказать, за святое. Речь ...
Приветствую вас, дорогие читатели! Как вы относитесь к политике США и к Бараку Обаме? По моему такой человек как он не должен стоять во главе Америке. Вы со мной согласны? Вы когда нибудь задумывались сколько крови на его руках? Ведь этот беспредельщик лезет в дела других государств с ...
Интересно, сколько правды в этих словах Мальгина (ниже его пост цитируется)? Понятно, что сгущает краски и т.д. Но вот в эфире радио "КП" сегодня дальнобойщик сказал буквально следующее: "Спокойно отдаешь 2 тысячи рублей на въезде со стороны Казахстана и провозишь в Волгоград что ...