Авиаволчок
kot-or-osl — 06.02.2016 ... А ещё был случай6 февраля, 1916 год. Дата рождения морской авиации России.
Во время Первой мировой в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолётов, базировавшихся на авиатранспортах Черноморского флота. В налёте участвовали 14 гидросамолётов с авиатранспортов «Император Николая I» и «Император Александра I».
После выхода в точку развёртывания с авиатранспортов за 40 минут спустили на воду все самолёты. Из 14 машин 11 дошли до цели, а три из-за поломок не вернулись обратно. Пять машин нанесли удар по стоявшему в порту транспорту «Инмингард» водоизмещением 7000 тонн.
Бомбометание осуществлялось с высоты 1500 м в условиях противодействия противника. Из четырёх сброшенных больших бомб одна всё же попала в транспорт, и тот затонул. Остальные гидропланы из-за облачности цели не обнаружили и отбомбились по портовым сооружениям.
Льдину, на которой работали полярники, унесло в Гренландское море. "СССР В-6" был лучшим кораблем эскадры советских дирижаблей - 105 метров в длину, 19 тыс. куб м водорода, 3 мотора общей мощностью 800 л. с, скорость более 100 км/ч. На нём отправились самые профессиональные дирижаблисты. Утром дирижабль прошёл над Петрозаводском. К вечеру погодные условия резко ухудшились: сгустился туман, начался снегопад с сильным ветром. "СССР В-6" летел на минимальной высоте, что стало причиной трагедии - дирижабль врезался в склон Небло-горы... Из 19 членов экипажа выжили лишь 6 человек.
6 февраля, 1950 год. На серийном фронтовом истребителе МиГ-17 впервые превышена скорость звука в горизонтальном полёте - с двигателем ВК-1А (лётчик И.Т. Иващенко). МиГ-17 первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
6 февраля, 1958 год. В Мюнхене разбился Airspeed AS.57 Ambassador а/к British European Airways с футбольной командой «Манчестер Юнайтед» на борту... Среди 23 погибших было восемь футболистов клуба.
6 февраля, 1970 год. Ил-18В разбился в районе Самарканда. Главная причина катастрофы – нарушение диспетчером подхода и КВС действующей схемы снижения и захода на посадку в облаках и выдача диспетчером подхода ошибочной информации об удалении самолёта от аэродрома. В результате этого произошло преждевременное снижение и столкновение самолёта с горой. Погибли 92 человека из 106 на борту.
6 февраля, 1974 год. Начались заводские лётные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 с двигателями Р29Т-300.
6 февраля, 1996 год. Boeing 757 турецкой а/к Birgenair, летевший рейсом из Пуэрто-Плата (Доминиканская Республика) во Франкфурт-на-Майне, потерпел аварию вскоре после взлёта. 189 человек погибли.
|
</> |