Авиакомпания S7 планирует приступить к эксплуатации самолетов Embraer 170-LR на
bmpd — 04.09.2017 Как пишет Елизавета Кузнецова в публикации "S7 ищет полосу для Embraer", опубликованной на сайте Издательского дома "Коммерсантъ", авиакомпания S7 не оставляет попыток приспособить свои новые самолеты Embraer 170-LR к перевозкам в удаленные аэропорты во время ремонта взлетно-посадочных полос (ВПП), когда сажать там большие самолеты не получается. Идея начать полеты в Норильск этим летом не удалась в силу противодействия руководства местного аэропорта, теперь S7 рассчитывает на рейсы в Якутск, где в 2019–2021 годах будет проходить ремонт ВПП. По мнению участников, здесь шансов у авиакомпании больше.Росавиация допустила аэропорт Якутск к обслуживанию самолета Embraer 170-LR и его модификаций, говорится в сообщении аэропорта. О готовности задействовать этот тип самолета на регулярных маршрутах во время реконструкции ВПП заявила авиакомпания S7. Во время ремонта (пройдет в 2019–2021 годах) будет ограничена длина полосы, поэтому выполнять взлет и посадку здесь смогут только самолеты с небольшой взлетной массой. Сейчас S7 летает в Якутск из Москвы и Новосибирска, но на самолетах большей вместимости — Boeing 737–800 и 767–300, которые во время ремонта не смогут садиться на полосу. Поэтому Embraer 170-LR (рассчитан на 78 пассажиров) компенсирует временное отсутствие больших воздушных судов.
S7 — первый в РФ эксплуатант Embraer 170-LR, самолеты начали поступать в парк компании в конце апреля. В общей сложности S7 заказала 17 единиц Embraer «для развития региональных перевозок и открытия рейсов из небольших, в том числе труднодоступных, городов, где использование среднемагистральных самолетов невозможно». Первые рейсы начались весной из Новосибирска в Тюмень, Ноябрьск, Горно-Алтайск, Новый Уренгой.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отметил, что ВПП в Норильске «имеет свои технические особенности» и начинать осваивать новый тип самолета «на такой непростой полосе» весьма рискованно. Но повторение ситуации в Якутске вряд ли возможно, тем более что на этом направлении «нет монополиста, который был бы заинтересован в защите рынка».
Сейчас в Якутск кроме S7 летают местная «Якутия» и «Аэрофлот» на Boeing 737, Bombardier и Sukhoi Superjet 100. С ними связаться не удалось.
В Росавиации “Ъ” сообщили, что говорить об ограничениях по типам самолетов в Якутске «преждевременно», решение об этом «будет принято исходя из особенностей работ по реконструкции ВПП».
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что Якутск — столица алмазной индустрии, крупный дальневосточный центр, что делает его весьма выгодным направлением с высокой доходной ставкой и стабильным круглогодичным пассажиропотоком. Использование самолета небольшой емкости, в том числе Embraer, при полетах до Новосибирска со стыковкой до Москвы могло бы стать альтернативой прямому сообщению в условиях реконструкции.