Атомная красавица Саванна, или момент был неудачный...

топ 100 блогов strangernn10.04.2014
Атомная красавица Саванна, или момент был неудачный...
Грузопассажирский атомоход Саванна (кликабельно)

Спущенное на воду в 1959 году грузопассажирское судно Саванна водоизмещением 13600 тонн было очень красиво. Его стремительный силуэт не портили ни трубы, ни копоть из них, а 20 тысяч лошадей мощности разгоняли судно до нетипичных для "торговцев" 24 узлов. Но самым интересным было то, что Саванна могла без дозаправки пройти 300000 миль, или 555600 километров. Нет, я не ошибся - 14 экваторов. Дело в том, что Саванна была атомоходом.


Построенное на деньги правительства США судно с реактором, тепловой мощностью 74 мегаватта должно было демонстрировать преимущества атомного привода, и поначалу так оно и было. Но по мере коммерческой эксплуатации возникли проблемы. С пассажирами как-то не заладилось, желающих не нашлось по ряду причин - и роскошь рекламного атомохода была не всем по карману (а кому по карману - те на грузопассажирских не ездили), и в погоне за скоростью сделали обводы слишком зауженными впереди, что уменьшило трюмы, а стало быть - количество принимаемого груза.

Атомная красавица Саванна, или момент был неудачный...
Саванна на коммерческой линии (кликабельно)

Не все гладко было и с командой. Да, судно чистенькое, никакой грязи, потеков мазута, шумность относительно небольшая, но - все-таки, ядерный реактор на борту. Команду в любом порту не наберешь, нужны очень необычные в торговом флоте специалисты, да и остальным нужно проходить специальное обучение - и для нормальной работы на специфическом оборудовании, и на всякий случай.

Атомная красавица Саванна, или момент был неудачный...
теперь она музей (кликабельно)

В общем, к 1972 году экономический результат десяти лет эксплуатации оказался печальным. Стремительный атомоход оказался сущим разорением и его с чувством глубокого облегчения "вывели за штат". И тут всплыли некоторые тонкости: а именно - огромное количество всяких радиоактивных материалов и облученных конструкций. Судно пришлось поставить в отстой, а чтобы зря не пропало - его замузеили и стали водить экскурсии. С которыми тоже получилось не очень - мирное судно вызывало гораздо меньший интерес, чем боевые корабли по соседству, несмотря на возможность посмотреть через стеклышко на работающий реактор.

В 2008 году судно было решено окончательно дезактивировать, и к 2011 году преобразовать в коммерческий музей, но пока все как-то не очень понятно, инвесторов нет.
+ еще немного американского видеопатриотизма

...а самое интересное, что "Саванну" и ее родственников угробили копеечные цены на нефть в 60-х, сегодня она бы была очень экономически выгодной. Да она бы в плюс ушла уже со второй половины 70-х! Чуть-чуть не дотянула...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мой день — день моего показа. Пожелайте мне удачи ) ...
не складывается у меня в голове логическая цепочка. 1. они сначала запретили продавать мне, частнику, валюту. 2. потом они разрешили мне, частнику, покупать за рубежом автомобили беспошлинно до 2024го года. я, блять, где деньги возьму на беспошлинное приобретение автомобиля, если мне ...
Может, жить - это означает подхватывать на лету умирающие мгновения? Мюриэль Барбери У этого поста могло быть с десятка эпиграфов – от текста песни «Разбежавшись, прыгну со скалы » , до КВНовского номера про Евгения Онегина, но, слава ...
Ребята, я понимаю тех, кто пишет "лучше новую книгу" или даже безнадежное "наши все равно все испортят". Не то, чтобы согласен. Но понимаю. Но. Чем больше вы (я не обобщаю, ни к кому конкретно не обращаюсь и даже никого не обвиняю) качаете книги из ...
Опять неугомонная Красная Армия делов наделала.. Если Ахеджакова за всех нас и вас не попросит - не видать нам Прощения. ...