Асфальта нет, но вы держитесь!
manzal — 17.06.2016
Вдоволь «набодавшись» за права троллейбусов,
активисты-разрушители схватились за другой пункт по благоустройству
столицы. Теперь спать не дает асфальт, который меняют на дорожную
плитку.
Казалось бы, чем могло не угодить новое, ровное-красивое
покрытие? А вот в этом-то и заключается парадокс мышления
потенциально противостоящих кацев, кашиных и иже с ними.
Для примера возьмем одну яркую запоминающуюся историю –
введение платных парковок в центре города. На первый взгляд, что
может быть страшнее, чем платить за то, что можно взять бесплатно?
Но нет, не было здесь ни ажиотажа, ни особо ярых желчных обвинений
в коррупции. Было согласие и смирение во имя освобождения от общей
повинности стоять в пробках. Благое дело для всех жителей, несмотря
на то, что ударит по кошельку.
Теперь же благое дело для всех – бесплатное (не будет
углубляться в налоговые дебри). И вот это бесплатное и вызывает
больше всего возмущений! Почему-то именно в выполнении прямых
функций администрации – ремонте дорог для граждан, ищется
подвох.
Мне совершенно непонятна эта логика. Особенно зная, как
страдает вся Москва летом от жары и испарения материалов для
укладки асфальта, которые непременно оказываются на улице каждым
летом. В случае с тротуарами – раз в 3-5 лет.
Плитка же, которая и вызвала столько споров и «грязи», мало
того, что кладется сразу лет эдак на 10, рекомендуется экологами,
как спасение воздуха от вредных, губительных для природы и здоровья
элементов.
Асфальт является смесью битумов, тяжелой нефтяной фракции. В
составе асфальта имеются также никель, ванадий, железо, медь,
магний. Согласно данным экологов, в отдельные жаркие дни
загрязнение воздуха может превышать нормативные значения по
углеводородным соединениям в З-4 раза.
Особенно актуальны эти цифры для центра города, где
традиционно выше температура и интенсивнее движение.
Еще один момент, который должен особенно больно уколоть всех
борцов за качество дорог. Представьте себе, насколько асфальтовое
покрытие плотно запечатывает почву? «Удобряя» ее только ядреными
химическими элементами. Не сразу, но год за годом, все глубже и
глубже они проникают в землю, оказывая свой эффект и на
плодородность земель, и на воду.
Притом еще не учитывается, какой вред наносится в процессе
укладки асфальта. И не только нервам пешеходов и водителей, но и их
здоровью, ибо этим воздухом дышит 100% населения. По
предварительным подсчетам, в случае отмены необходимости ежегодного
ремонта 25 % асфальтовых покрытий только в пределах Садового кольца
снижение выбросов составит порядка 118 тонн в год!
Для сравнения, переход на топливо экологического класса 4 с
экологического класса 3 в масштабе Москвы дает эффект снижения
бензапирена в 2 раза меньший, чем эффект от отказа от ремонта
асфальтовых покрытий.
И да, ни разу не видел еще, чтобы люди говорили о неудобствах
перемещения по дорожной плитке. Так что в вопросах комфорта и
визуальной гармоничности асфальт тоже явно проигрывает.
Так что у меня остается всего два варианта. Первый – в страхе,
что без их участия пройдет какое-то мероприятие, некоторые
активисты готовы пиариться даже на банальных дорожных работах.
Второй – борцы с укладкой плитки просто хотят отравить
добропорядочных москвичей.