рейтинг блогов

Архитектура и транспорт

топ 100 блогов max_andriyahov21.03.2016 "Трамвай пустить, товарищи, - это вам не ешака купить!"

Электроавтобусы

Вольво маленький
 Архитектура и транспорт Volvo10

Вольво средний
 Архитектура и транспорт Volvo12

Итальянец какой-то
 Архитектура и транспорт Urbino
взято у  Архитектура и транспорт subbotazh

Впереди планеты всей тут, как обычно, Китай - их там уже 100.000 и планы перевести чз 10 лет весь муниципальный транспорт на электричество (а вот тут в отрыв ушли французы с электрическим мусоровозом:


Но вот что интересно - как изменятся города с переходом автобусов на электричество? Например - остановки. Если сейчас это куцие открытые будочки метрах в 20-100 от цивилизации магазинов, офисов, вокзалов и тд. то при использовании только электробасов - ведь их можно делать прямо в здании, выхлопа/шума нет, зато пассажирам сухо и тепло (летом - прохладно). Спустился из конторы на лифте - сел в автобус. Очень удобненько, как мне кажется.
Трамвай и троллейбус всё-таки немношк не то пальто, надо провода вкорячивать, что муторно

Думаю, что "остановки" в нынешнем виде исчезнут: земля дорогая, торговать все любят - а тут тебе пачками скучающие пассажиры, авось прикупят чего, пока автобус ждут.

В планировке улиц/кварталов - можно будет сокращать расстояние между дорогой и домами (там где сейчас обязательный газон с деревьями для защиты от того же шума/выхлопа. Ну или уличные кафешки запилить прям рядом с проезжей частью. Вот в Новосибе есть две огромных глупости - аллеи на Красном и на Восходе, посередине дороги. Кто там гуляет - я ХЗ, три с половиной калеки в день влучшем случае пройдут. Оно и не мудрено, там пальцем проведи по березке - чорная копоть. Атмосфэра соответствующая - вонь и шум.

Так что архитекторам и урбанистам будет чем заняться)

ЗЫ: кстати, для "интернет-специалистов по экологии и цене на нефть": электромобили что на первое, что на второе не влияют от слова никак. Например морской транспорт, все вот эти вот балкеры, танкеры и контейнеровозы жрут мазута в 5 раз больше чем все автомобили в мире вместе взятые. Так что теории заговора нефтяных компаний - это бред. А за экологию - дело не в том, сколько выбросов, а где они сконцентрированы. Ночью, когда не ходит транспорт рядом с ТЭЦ дышать легче, чем днем на центральной улице города. Китайцам это критично, поэтому - такие ударные темпы электрофикации.

АПД: "Танкеры, балкеры, контейнеровозы, сейнеры и другие посудины перевозят в четыре раза больше товаров, чем грузовики, в шесть раз больше, чем железная дорога, и в 400 раз больше, чем грузовая авиация. 90 000 мор­ских судов ежегодно пережевывают 370 млн тонн тяжелого флотского мазута и только по выбросам сернистых соединений превосходят автопарк планеты в 260 раз."

Хотя их сейчас вроде взялись массово переводить на сжиженный газ, но это точно не скоро произойдет.
Кстати, электричество и тут намного выгоднее, например вот этот паром в Норвегии на 360 пассажиров и 120 автомобилей:
Паром

ходит уже почти год и успел намотать на винт полтора экватора. Расходы:
"...Паром Norled потребляет около двух миллионов киловатт-часов электроэнергии в год, в то время как традиционный дизельный паром — миллион литров дизельного топлива, выбрасывая 570 тонн углекислого газа и 15 метрических тонн окислов азота"

На наши деньги - 9 млн и 35 млн соответственно. Имеет смысл заморачиваться, не так ли? Но океанские суда - ещё доооолго будут молотить поршнями. Ну и нехай коптят, кто их там в океане нюхает? А вот паромы - реально кандидаты на переделку.

В следующий раз про электросамолётики напишу) Оказывается, и такие уже есть, причем вполне симпатичные.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Привет, дневник. Сейчас будет очень горячо, ибо моя небесная задница полыхает. Вчера мне позвонила моя подруга, условно назову ее Виви (Wonder Woman), и рассказала удивительную историю, которую я сейчас тебе перескажу, снабдив необходимыми видео и фото. Далее со слов Виви: " Люся, ...
Давно науськиваемая уважаемой bergberg , самоотверженно несущей в массы правду о прекрасном статУйном ейном окружении, решила присоединиться к движению и по мере силёнок освещать статУйные ресурсы местной действительности. Для начала - некий ...
с детства мечтала стать хозяйкой шикарного борделя. вот чтобы с обитой бархатом мебелью и тяжелыми хрустальными люстрами. для старших у меня была легенда о том, что я хочу стать журналистом. и стала же, ...
...Тогда-то практическая польза традиционной китайской физкультуры ощущается самым непосредственным образом Позавчерашний пламенеющий закат - - который я успел увидеть, к сожалению, только перед самым "финишем", направляясь из одного подопечного корпуса в другой, как водится, ...
31 октября в 18 часов на Триумфальной площади Москвы состоится очередная акция в рамках Стратегии-31. В этот раз власти как никогда близки к осуществлению формулы "Разделяй и властвуй". Пойдя на некоторые уступки, Суркову (а мне кажется, что все ...